Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-экономические основы страхования в туризме






 

Объект страхования в туризме - страховой риск, связанный с непредвиденными и непреднамеренными финансовыми расходами на оказание различных видов помощи и услуг, необходимость в которых возникает при наступлении страхового случая.

Страховыми случаями в туристическом бизнесе признаются:

• случаи получения платной медицинской помощи, необходимость которой вызвана несчастным случаем, или острым заболеванием, или острым обострением хронического заболевания, без которой возникала реальная угроза расстройства здоровья Застрахованного или его смерти;

• случаи непредвиденной, внезапной непреднамеренной и независимой от воли застрахованного утраты трудоспособности (несчастные случаи);

• случаи независимой от воли застрахованного утери багажа, документов, средств к существованию;

• случаи непредвиденных расходов, необходимость которых вызвана возникновением общегражданской и автогражданской ответственности;

• случаи отказа от использования льготного авиабилета из-за болезни, несчастного случая или смерти Застрахованного, его родных и близких;

• случаи невозможности совершить запланированную туристскую поездку, если это вызвано несчастным случаем, острым заболеванием или смертью близких и родственников застрахованного, повреждения его недвижимого имущества в крупных размерах, противоправных действий третьих лиц;

• случаи возникновения непредвиденных затрат туристических организаций, вызванных отказом туриста от исполнения договорных обязательств по оказанию туристических услуг;

• случаи неисполнения или неполного исполнения договорных обязательств туристических организаций перед туристами (профессиональная ответственность).

Кроме указанных выше, страховыми случаями могут признаваться и другие события, повлекшие за собой непредвиденные и непреднамеренные расходы Застрахованных, как туристов, так и туристических организаций.

Страховка выплачивается в следующих случаях:

· Медицинская помощь при заболевании или несчастном случае.

· Экстренная стоматологическая помощь.

· Транспортировка при заболевании или несчастном случае.

· Репатриация на родину при заболевании или несчастном случае.

· Репатриация останков.

· Передача срочных сообщений.

· Приезд родственника.

· Досрочное возвращение.

· Пересылка лекарств.

Страховыми случаями не признаются:

· заболевания и травмы, полученные в результате совершения противоправных действий или в состоянии любого (наркотического, алкогольного, токсического) опьянения.

· обострения хронических, психических заболеваний, попытки самоубийства.

· расходы на лечение в санаториях.

· косметические и пластические хирургические операции.

· вся стоматологическая помощь за исключением экстренной помощи (если заболел зуб и т.п.).

Страховая компания может сама включить в полис ряд других случаев, за которые страховка не будет выплачиваться.

 

Полис для выезжающих за границу не действует в:

· России.

· Стране постоянного проживания.

Сумма страхового взноса в одной и той же страховой компании может быть различной и зависит:

· от разновидности тарифов, содержащих, естественно, разные гарантии и суммы покрытия;

· от срока поездки – чем он продолжительней, тем выше стоимость страховки;

· от количества человек в туристской группе – с одиночки взнос по понятным причинам всегда больше;

· от возраста туриста для лиц старше 70 лет сумма страхового платежа обычно в два раза выше.

Причиной наступления страхового случая должно быть резкое ухудшение здоровья. Страховая компания должна брать на себя расходы по стационарному лечению, размещению в больнице, расходы на проведение операций и диагностических исследований. Расходы на покупку лекарства также должны быть компенсированы. Если по медицинским соображениям клиенту необходимо вернуться на родину, то страховая компания эту оплату берет на себя. Туриста могут вывести на родину и в случае, если оплата лечения в стационаре превышает норму. В случаях летального исхода компания также оплачивает репатриацию тела. Если во время путешествия турист попал в больницу, а обратный самолет домой улетел без него, представители страховой компании должны помочь ему обменять билет, а срок страхового договора продлевается на четыре недели. Продление действительно только один раз, дальше турист платит из своего кармана.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.