Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация процесса маркетинговых исследований в СКС и Т






 

Имеется большой выбор методов исследования, использующих разные системы оценок и разные технические приемы. Правильный выбор исследовательского метода имеет решающее значение для успешного выполнения исследовательской программы.

Цели маркетингового исследования:

1. Выявление значимых проблем, вызывающих неэффективность бизнеса, который является одним из важных вкладов в управленческий процесс.

2. Поддержание связи турпредприятия с целевыми рынками (исследования позволяют выявить будущие тенденции, дают возможность понять запросы рынка, проследить происхождение изменения рынка).

3. Создание благоприятного отношения со стороны потребителей.

Методы маркетингового исследования:

I. Качественный проводится для выяснения отношений, мотивации потребителей к турпродукту/турпредприятию:

ü Личное интервью

ü Групповое интервью

ü Наблюдение за участниками (суть – тот, кто проводит исследование, должен участвовать в деятельности изучаемых им людей инкогнито/открыто)

ü Этнографическое исследование – изучение людей, не являющееся отдельным методом, а использование вышеперечисленных приемов

II. Количественный проводится с целью статистического анализа фактической информации (объем продаж турпутевок в средствах размещения/у определенных ТО) – вся информация должна быть представлена для статистической обработки в цифровом выражении:

ü Обследование с помощью анкетирования

Большинство исследований требует обобщенных количественных цифровых показателей, а технология анкетного обследования понятна и легка в обработке. Рез-т исследования зависит от собственной оценки опрашиваемого своего поведения, намерений, запросов.

Варианты проведения анкетных обследований:

· Опрос на дому/по месту работы (наибольший объем исследуемой информации)

· Опрос на улице

· Телефонный опрос

· По почте

· С помощью купонов

· Обследование по ходу маршрута

· Продолжительное обследование – для изучения изменения социальных и поведенческих моделей потребителей туруслуг.

Синтез – метод, с помощью которого воссоздается единая целостная картина.

Метод научного анализа – это метод, посредством которого экономическое явление разлагается на составные части и исследуется каждая из частей в отдельности.

Математическое моделирование – описание экономического явления на математическом языке с помощью математических символов и алгоритмов.

Дедуктивный метод – получение частных выводов на основе общих положений.

Индукция – опытное изучение явления в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим выводам.

Метод научной абстракции – состоит в отличии процесса познания от существенных и несущественных сторон рассматриваемого явления, с целью сосредоточения на основных его чертах.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.