Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение инновационной деятельности в СКС и Т






 

Инновационная деятельность в СКС и Т — деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номен­клатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (това­ров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внут­реннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации СКС и Т, называется инновационно-инвестиционной деятельностью.

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности при­водят к инновациям.

К разновидностям основных видов инновационной деятель­ности относятся:

а) подготовка и организация производства, охватывающие
приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;

б) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования;

в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на ры­нок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;

г) приобретение не овеществленной технологии со стороны в
форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

д) приобретение овеществленной технологии — машин и
оборудования, по своему технологическому содержанию связан­ных с внедрением продуктовых или процессных инноваций;

е) производственное проектирование, включающее подготовку
планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.

Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, эко­логического, научно-технического или другого вида эффекта.

Под информационным обеспечением инновационной деятельности в СКС и Т понимается совокупность мероприятий и правил, регламентирующих последовательность и взаимосвязи конкретных операций, методы и средства реализации информативных решений и действия специалистов в процессе проектирования системы и ее функционирования.

Информационное обеспечение должно удовлетворять следующим основным требованиям к качеству информации:

• своевременность;

• достоверность (с определенной вероятностью);

• достаточность;

• адресность,

• правовая корректность информации;

• актуальность информации.

Информационное обеспечение инновационной деятельности в России регулируется Положением о государственной системе научно-технической информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 июля 1997 г. № 950 и статистикой науки и инноваций ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

К федеральным органам НТИ, обеспечивающим формирование, ведение и организацию использования федеральных информационных фондов, баз и банков по различным видам источников НТИ и направлениям науки и техники, относятся:

• Всероссийский научно-технический информационный центр Минобрнауки РФ;

• Всероссийский центр межотраслевой информации Минэкономразвития РФ;

• Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития (Росинформресурс) Минобрнауки РФ;

• Всероссийский центр научной и технической информации Российской академии наук (РАН) и Минобрнауки РФ;

• Государственная публичная научно-техническая библиотека Минобрнауки РФ;

• Библиотека РАН;

• Библиотека по естественным наукам РАН;

• отраслевые библиотеки.

 

 

Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования)

Инновация (нововведение) — конеч­ный результат инновационной деятельности, получивший воп­лощение в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, а также в виде нового или усовершен­ствованного технологического процесса, используемого в прак­тической деятельности.

На основе результатов анализа конкурентоспособности товаров, финансового, технического, социального, организационного состояния инновационной организации, ее конкурентных преимуществ формируется политика функционирования и комплексного развития организации.

Политика организации — генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством организации в какой-либо области дея­тельности (технической, экономической, социальной, внешнеэкономи­ческой и т. д.).

Инновационный план (проект) — это система организацион­но-правовых и финансово-экономических документов, необхо­димых для осуществления нововведения на конкретном предприятии и (или) комплексе хозяйствующих субъектов. Он содержит основные экономические показатели, характеризующие резуль­таты нововведения, состояние хозяйствующего субъекта после нововведения на перспективу, а также описывает проблемы, с которыми придется столкнуться на пути реализации новшеств.

Целью инновационной деятельности, особенно инновационного предпринимательства, является получение результата путем введе­ния инноваций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.