Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Э.Г. R х О1

08.10.

Стратегии формирования экспериментальных групп

  • Рандомизация – на практике нередко прибегает к более простому способу.

Случайным образом отбирают любую группу потенциальных испытуемых, затем измеряют у них значимое для эксперимента индивидуальное свойство. После этого распределяют по группам так, чтобы вероятность попасть в группу для каждого испытуемого была равна.

  • Попарный отбор – представляет собой стратегию формирования групп, при которой экспериментальные и контрольные группы составляют из индивидуумов эквивалентных по значимым для эксперимента параметрам. (По уровню интеллекта, уровню тревожности, уровню конформности и т.д.)

Идеальный вариант этой ситуации – использование монозиготных близнецов.

  • Стратометрический отбор – заключается в том, что генеральная совокупность рассматривается как совокупность групп, обладающих определенными характеристиками. (Генеральная совокупность – это все потенциальные испытуемые для данного эксперимента). В экспериментальную выборку отбираются испытуемые с соответствующими характеристиками так, чтобы в ней были равно представлены лица из каждой страты.

Это необходимо при изучении общественного мнения восприятия рекламы и т.д. (Фокус группы).

Для этого могут быть использованы такие характеристики как:

  • пол,
  • возраст,
  • национальность,
  • политические предпочтения,
  • образование,
  • уровень дохода,
  • семейное положение и т.д.

Данная стратегия используется чаще в социологических исследованиях, реже в социально-психологических.

 

Использование реальных групп:

Реально существующая группа рассматривается как случайно созданная. При этом не должно быть особых критериев для ее подбора.

Эта стратегия также оправдана, когда вся группа сводится к реально существующей.

 

Репрезентативное моделирование

Заключается в формировании группы испытуемых, характеристики членов которой соответствуют характеристикам представителей интересующей нас популяции.

 

Приближенное моделирование

Применяется тогда, когда невозможно полностью реализовать репрезентативное моделирование. Например: исследование на студентах 2-го курса мы распространяем на всю молодежь 17-18 лет.

 

Экспериментальный план

- это описание структуры и последовательности проведения эксперимента.

 

Однофакторный план

1. План для двух рандомизированных групп с тестированием после воздействия.

 

Э.Г. – экспериментальная группа

К.Г. – контрольная группа

R - рандомизированная группа

О1, О2 – тестирование

Х – экспериментальное воздействие

Гипотеза доказывается через сравнение О1 с О2:

Э.Г. R х О1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В противном случае | Шпаргалка с основами фотографии - всегда нужная и полезная




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.