Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) пассив






Объекты бух.учета

Объекты бух.учета регламентируются ФЗ №129 от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете»

Объекты бух.учёта делятся на две группы:

-имущество организации

-обязательства организации

По составу имущество организации подразделяется на две группы:

А) АКТИВ

1.Внеоборотные активы в них входят:

-нематериальные активы (патенты, изобретения)

-основные средства (здания, машины, оборудование)

-незавершенное строительство (не введенные в эксплуатацию объекты)

-доходные вложения

-долгосрочные финансовые вложения

Оборотные активы

- материальные оборотные средства (производство, запасы, сырье, топливо)

-денежные средства (в кассе, на р/счете)

-средства в расчетах (дебиторская задолженность)

Б) ПАССИВ

3.Капитал и резервы (уставный капитал, резервный, нераспределенная прибыль прошлых лет, непокрытый убыток отчетного года)

4.Долгосрочные обязательства (займы и кредиты)

5.Краткосрочные обязательства (кредиты и займы не более 12 месяцев)

 

3. Система нормативного регулирования бух.учета и отчетности в РФ

Для регулирования бух.учета и отчетности в РФ существует трехступенчатая система нормативного регулирования.

1.Уровень: Законы РФ, указы президента, конституции, гражданский кодекс, налоговый кодекс, ФЗ «О бух.учете» № 129 от 21.11.1996, постановления правительства РФ.

2. Уровень: Система национальных бух.стандартов, положений по бухгалтерскому учету и бух.отчетности от 29.07.1998 г.

3.Уровень: Указания по ведению бух.учета, план счетов от 31.10.2000г №94 утвержденный Минфином РФ.

 

4. Права и обязанности главного бухгалтера

В соответствии со ст.7 ФЗ № 129 от 21.11.1996г главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от неё руководителем организации. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хоз.операций (п.3 ст 7 ФЗ «О бухгалтерском учете»), формирует учетную политику (п.5 ПБУ 1/98), подписывает бухгалтерскую отчетность (п.5 ст 13 ФЗ «О бухгалтерском учете»). В связи с изменениями в бухгалтерском и налоговом законодательстве, гл.бухгалтер находится в зоне риска возможных ошибок.

Главный бухгалтер несет ответственность за:

-ведение бух.учета

-формирование учетной политики

-своевременное представление полной и достоверной бух.отчетности.

 

5. Классификация счетов. План счетов бух.учета

План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000г № 94-н и представляет собой перечень счетов.

План счетов единый в организациях всех форм собственности, всех видов деят-сти (кроме кредитных и бюджетных).

План счетов подразделяется на несколько разделов:

1.Внеоборотные активы (01-основ.ср-ва: 08- вложения во внеоборотные активы)

2.Производственные запасы (10- материалы, 19- налог на добаленную стоимость)

3.Затраты на производство (20-основное пр-во, 25-общепроиз.расходы, 26-общехоз.расходы)

4.Готовая продукция и товары (41- товары)

5.Денежные средства (50- касса, 51- расчетные счета)

6.Расчеты (60-расчеты с поставщиками и подрядчиками, 69- расчеты по соц.страхованию и обеспечению)

7.Капитал (80-уставный капитал, 82-резервный капитал, 83-добавочный капитал)

8.Финансовые результаты (90-продажи)

Различают также активные счета-предназначенные для учета хоз.средств, пассивные счета-для учета источников хоз.средств и активно-пассив.

6. Бухгалтерский баланс

Бух.баланс-это ф №1 бух финансовой отчётности регулируется след.документами.

1)ПБУ 4/99,, Бух.отчётность организации утверждённым приказом Минфина РФ

2)Ф3 №129, о бух учёте от 21.11.1996г.

Баланс означает равновесие, по нему определяется способно ли предприятие выполнять свои обязательства. Данные баланса широко используются налоговыми службами, органами госуд.управления. Баланс состоит из актива и пассива.

В активы входят:

- внеоборотные активы – это основные средства, незавершенное строительство).

-оборотные активы (производств.запасы дебиторская задолжённость, денежные средства).

В пассив:

Капитал и резервы –это уставный, добавочный.резервный капитал.

Долгосрочные обязательства (займы и кредита).

Краткосрочные обязательства (займы и кредита не более 12 месяцев).

Сумма всех статей актива баланса должна=сумме всех статей пассива.

7 .Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская финансовая отчетность-это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации. Годовая бух.отчетность составляется с учетом требований следующих нормативных актов:

- ПБУ № 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

-ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г.

В состав годовой отчетности включается:

-бух.баланс ф.№1

- отчет о прибылях и убытках №2

- приложение к ф.№1 и ф.№2

-отчет об изменении капитала №3

- отчет о движении денежных средств №4

-приложение к балансу №5

- отчет о целевом использовании средств №6

Бухгалтерская отчетность формируется и сдается по состоянию на:

-1 апреля (первый квартал)

- 1 июля (первое полугодие)

-1 октября (девять месяцев)

-1 января (отчетный год)

8. Методологические основы бух.учета.

Характеристика метода бух.учета

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления за хоз.деятельностью предприятия. Метод бух.учета складывается из нескольких элементов. Основными элементами метода бух.учета являются:

-документация (используется для организации сплошного и непрерывного оборота средств предприятия)

-инвентаризация (как метод бух, учета через проверку материальных ценностей)

-калькуляция (необходима для осуществления контроля и установления цен)

- счета бух.учета предназначены для группировки и текущего учета хоз.операций

- двойная запись (способ регистрации хоз.операций на счетах бух.учета)

-бухгалтерский баланс- представляет собой систему показателей характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия

-бухгалтерская отчетность представляет собой систему обобщающих экономических показателей

9. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Правила формирования в бух.учете информации о расчетах по налогу на прибыль установлены ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

Ставка налога на прибыль составляет 20 %. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ведется на сч.68(п) «расчеты по налогам и сборам».

Предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам. Есть субсчета.

Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, девять месяцев и год

Первичные локументы: ПП, счет-фактура, форма№2

Освобождаются от уплаты налога на прибыль: перешедшие на уплату ЕСН, применяющие УСН, осуществляющие виды деятельности по которым уплачивается ЕНВД (15%)

10. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Затраты - это стоимость ресурсов, использованных на определенные цели.

Одним из основных показателей работы предприятия является себестоимость продукции.

Себестоимость- это текущие затраты на производство товара или услуги.

Калькулирование- это исчисление себестоимости произведенной продукции выполненных работ и оказанных услуг.

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают- совокупность способов регистрации и обобщение в учетных реестрах данных о затратах на производство продукции.

Существуют следующие методы учета затрат:

- попроцессный метод (простой)- этот метод применяется в организациях производственного процесса

- попередельный метод- этот метод используется в производствах с комплексным использованием сырья, а также в отраслях промышленности

-позаказный метод- этот метод применяется в обрабатывающей продукции

11. Инвентаризация: понятие, задачи и документальное оформление

Инвентаризация представляет собой периодическую опись имущества и обязательств организации на определенную дату с занесением её результатов в отдельные инвентаризационные ведомости. В процессе проведения инвентаризации решаются следующие задачи:

-выявление не ходовых (залежалых) и неиспользованных видов имущества

-проверка условий хранения

Количество, сроки и порядок проведения инвентаризации определяет руководитель организации, кроме тех способов когда их проведение обязательно например:

-смена материально-ответственных лиц

-передача имущества в аренду

-составление годовой бух.отчетности

-установление фактов хищения

-ликвидация

Состав комиссии утверждает руководитель организации. По данным инвентаризационных описей бухгалтерия составляет сличительные ведомости.

12. Понятие финансового и управленческого учета, их характеристики и отличия

Бух.фин.учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах.

Управленческий учет- представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации о хоз.деят-сти орг-ции и ее структурных подразделениях для осуществления планирования, контроля и управления этой деят-стью.

Целью бух.финансового учета -является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, необходимой для составления бух.отчетности.

Целью управленческого учета- является формирование и представление управленческому персоналу инф-ции необходимой для управления орг-цией.

Пользователи в фин.учете-внешние (банки, налоговые органы, кредиторы

Пользователи в управл.учете - внутренние

Ведение фин.учета-обязательно (ФЗ 129), а ведение управл.учета-необяз.

Степень точности в фин учете: должна отражаться достоверная информация

Степень точности в управл.учете: допускается приблизительна оценка.

Периоды предоставления информации в фин.учете: месяц, квартал, год

Периоды предоставления информации в управл.учете: месяц, декада, день

Доступность информации в фнн.учете: доступна для внешних и внутренних пользователей

Доступность информации в управл.учете: является коммерческой тайной.

13. Система управленческого учета «Директ-костинг»

и «Стандарт-кост»

Метод «Директ-костинг»- его сущность заключается в том, что сокращенная или неполная себестоимость(это только прямые затраты) исчисляется только по переменным или условно-переменным затратам.

Переменные затраты(прямые расходы)-непосредственно связвны с выпуском продукции, учитываются на сч.20 «Основное пр-во» и сч.23 «Вспомогательное производство»

Условно-переменные (косвенные)-связаны с управлением и обслуживание производства, в течении месяца учитываются на сч.25

«Постоянные расходыв течении месяца учитываются на сч.26»Общехоз.расходы» и по оканчании месяа списываются на счет 90»Продажи»-положительный момент-упрощение порядка списания общехоз.расходов и калькулирование себестоимости продукции.

Метод «Стандарт-кост»- это нормативный метод учета затрат на производство, при этом методе косвенные расходы в пределах норм списывают на счет финансовых результатов. Он нерегламентирован и не имеет единой методики установления стандартов. Косвенные раходы относят на себестоимость продукции в пределах норм, а отклонения фактических косвенных расходов-списывают на счета финн.результатов.

14 .Учет уставного и добавочного капитала

Уставный капитал -совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество организации при её создании.

Учет его ведется на сч.80(П) «Уставный капитал». Сальдо этого счета должен соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации. После государственной регистрации организации, созданной на средства учредителей, уставный капитал в сумме предусмотренной в учредительных документах отражается по кредиту сч.80 «Уставный капитал» в корреспонденции со сч.75 «Расчеты с учредителями»

Добавочный капитал не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками, он показывает общую собственность всех участников. Добавочный капитал учитывается на сч.83 «Добавочный капитал»

15. Учет финансовых результатов и использование прибыли

Финансовый результат деятельности организации - это прибыль или убыток, который формируется в течении календарного года.

Доход -это увеличение экономических выгод в результате поступления активов(денежных средств) или погашение обязательств, приводящие к увеличению капитала данной организации

Расход - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала данной организации.

Финансовый результат представляет собой разницу при сравнении сумм доходов и расходов организации.

Сч.99 «Прибыли и убытки» счет АП. Предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Оборот по дебету показывает убыток, оборот по кредиту показывает прибыль.

16 .Учет реализации продукции (работ, услуг)

Регламентируется ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г

Совокупность хоз.операций связанных со сбытом продукции называется процессом реализации(продажи). Сч.90 «Продажи» АП, предназначен для обобщения информации о доходах и расходах связанных с обычными видами деятельности организации, а также для выявления фин.результата. По дебету и кредиту сч.90 отражаются доходы и расходы на один и тот же объем реализации, поэтому соизмерение дебетовых и кредитовых оборотов по этому счету позволяет выявить финансовый результат(Прибыль или убыток сч.99)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.