Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры-эстафеты и приемы руководства ими.

Что же такое игры-эстафеты? Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера. В играх-эстафетах команды детей состяза­ются между собой в преодолении различных препятст­вий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее слож­ности, содержится 3, 5, 10 и более знакомых детям видов основных движений, в определенном сочетании. Одно­временно при проведении игры-эстафеты решается ряд задач-закрепление и совершенствование навыков ос­новных движений, развитие у играющих ориентировки в пространстве, смелости, решительности, организованности и дисциплинированности, внимания, выдержки, выносливости, точности, быстроты, координации дви­жений.

В играх-эстафетах для дошкольников преобладают следующие виды движений и их сочетания:

1) бег с метанием;

2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия;

3) бег с впрыгиванием на/в предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий;

4) бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

5) бег с переносом мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями;

6) бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину;

7) бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам;

8) бег змейкой между предметами;

9) ходьба с перешагиванием предметов;

10) передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.

Делятся игры-эстафеты на 3 группы: малой, средней и большой подвижности.

1. К играм-эстафетам малой подвижности относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием.

Основная задача таких игр-эстафет – усвоение детьми очередности выполнения движений и правил передачи эстафеты. Задания выполняются по одному с небольшой скоростью и амплитудой движений. Продолжительность игровых заданий не более 20 с, повторяется эстафета до 5 раз.

2. Средней подвижности: в этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Во время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием, ведением мяча (одной или двумя руками), броском
в корзину и т. д.

В играх-эстафетах средней подвижности исходные положения детей могут быть в колонну по одному, по два, сидя лицом по направлению движений и другие. Продолжительность игрового задания около 30 секунд, повторяется эстафета не более 3 раз.

3. Большой подвижности: это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10.

В играх-эстафетах различаются соревнования трех видов:

Индивидуальное или личное первенство (доступно детям с 5 лет и проходит по принципу «кто лучше?»).

Коллективное или командноепервенство проходит по принципу «чья команда выполнит быстрее и лучше?»

Индивидуально-коллективное первенство проводится по принципу «победит тот, кто быстрее выполнит, а выиграет та команда, в которой больше победителей»


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал