Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как выбрать тему проекта?

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС ДО

 

Федеральный образовательный стандарт направляет педагогов на поиск инновационных технологий, средств, методов и приемов, которые бы решали задачи развития личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Использование проектной деятельности - хорошая возможность реализовать всё это, при этом интегрировать разные образовательные области.

 

Как в проекте интегрируются образовательные области?

Одним из реализованных нами проектов был «Удивительный мир звуков», направленный на создание развивающей среды для детского музицирования. Нам удалось задействовать следующие области:

· Познавательному развитиюслужили изучение свойств звуков и материалов, полученные представления о звучании инструментов и способах звукоизвлечения.

· Речевому развитию способствовали обогащение активного словарного запаса детей, речевое творчество в играх со звуками, знакомство со стихами для ритмизации, сказками про инструменты.

· Музыкальный и литературный материал, используемый в работе над проектом, осуществлял художественно-эстетическое развитиедетей, они с удовольствием воспринимали музыку, фольклор, литературные произведения, пытались проявить себя в самостоятельной творческой деятельности. Глаза ребёнка загорались от счастья, когда мы предлагали: «Сыграй, придумай, попробуй, как ты хочешь!».

· Участники проекта были взрослые – родители и педагоги - и дети, это позволило реализовать социально-коммуникативное развитие детей – они с интересом взаимодействовали во время игр со звуками со сверстниками и со взрослыми, это вызывало у них яркие эмоциональные проявления.

Как выбрать тему проекта?

Тематика проектов может появиться неожиданно, а может быть выстраданной. Остановимся на ранее реализованных нами проектах:

· проект «Что такое хорошо и что такое плохо» помог малышам освоить санитарно-гигиенические навыки и основы культуры поведения через использование народных песенок, потешек, прибауток и другого музыкального репертуара;

· проект «Мы на севере живём, мы здоровье бережём», реализованный совместно с воспитателями и родителями группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, помог улучшить здоровье детей через использование музыкальных упражнений, игр, гимнастики;

· проект «Земля наш общий дом» помог организовать творческое взаимодействие детей и родителей в разнообразной деятельности по изучению культуры и истории Русского Севера, где мы использовали материалы не только местного фольклора, но и музыку современных композиторов, авторов и исполнителей, а также другую музыку, посвящённую нашей Родине,

· проект «Мир театра» позволил создать семейный театр, постановки которого стали праздником для детей группы, дети и родители смогли себя почувствовать актёрами, режиссёрами и даже оформителями, костюмерами и декораторами.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал