Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бизнес-Процесс "РЕИНЖИНИРИНГ" и интеллектуальное моделирование компаний

Бизнес-процесс "реинжиниринг", или БПР (в оригинале - "Business process reengineering"), начиная с 1990 г., вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий (ИТ). С 1994 г. в США проводятся ежегодные конференции по БПР. В настоящее время БПР взят на вооружение почти всеми ведущими компаниями мира. В частности, по данным Ernst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратят в 1997 г. около 2,9 млрд. дол. на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство США начало более 200 проектов по реинжинирингу. М. Хаммер и Дж. Чампи определяют реинжиниринг как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы" [5]. Подчеркнем, что речь идет не о небольшом усовершенствовании бизнес-процессов компаний, таком, например, как на 10 -100%, а о кардинальном повышении их эффективности в десятки раз. При этом реинжиниринг рассматривается как необходимое условие выживания современных компаний в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировом рынке.

Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь выжить и сохранить конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать свою стратегию и тактику. БПР подверг ревизии принципы организации бизнес-процессов на основе разделения труда, предложенные А.Смитом в "Богатстве наций", и показал, что они неадекватны современным условиям. Дело в том, что принципы разделения труда, послужившие базой для успешного развития бизнеса в течение последних двухсот лет (эффективная организация железных дорог в Северной Америке в 1820-х годах; конвейер Генри Форда; принципы управления большими компаниями Альфреда Слоуна, внедренные в Дженерал Моторс, и др.), исходят из предположения об относительной стабильности существующих технологий, а также постоянно растущем спросе на товары и услуги, при котором потребитель не имеет широкого выбора и довольствуется уже самим наличием продукции. В подобных условиях наиболее эффективными оказались компании с иерархической пирамидальной структурой, организованные по функциональному признаку. Управление строится исходя из административно-командных принципов. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем". Однако развитие современных технологий привело к исчезновению стабильности, а рост конкуренции - к изменению роли потребителя. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, в которых уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот. Потребитель в настоящее время имеет существенно больший выбор не только товаров и услуг, но даже технологий (например, он может приобрести настольный издательский комплекс). В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов: изменение бизнес-процессов превращается в практику повседневной жизни „компании. В этих условиях инерционность пирамидальной структуры оказалась тормозом на пути к выживанию компаний.



Решением проблемы являются смена базовых принципов организации компаний и переход к ориентации не на функции, а на процессы. Из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, БПР рассматривается как наиболее эффективная концепция: М. Хаммер, автор термина "реинжиниринг", считает появление БПР революцией в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения компаний, предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена в первую очередь новейшими достижениями в области информационных технологий, в частности технологии динамических экспертных систем.



Каким же может быть вклад информационных технологий в организацию деятельности компании? Очевидный ответ - это автоматизация бизнес-процессов (БПА), в оригинале - business process automation. Но автоматизация приводит лишь к ускорению существующих процессов, которое не может в большинстве случаев привести к тому многократному улучшению эффективности, которое предусматривает подлинный реинжиниринг (как правило, БПА дает улучшение на десятки процентов, в то время как БПР позволяет достичь выигрыша в сотни процентов). На самом деле информационные технологии позволяют изменить базовые правила организации работы (табл. П2.1).

Можно выделить два вида влияния информационных технологий на перестройку деятельности компаний и соответственно две группы технологий, имеющих пересечение (рис. П2.1). Технологии первой группы обеспечивают проведение БПР за счет автоматизации работ по реинжинирингу. Технологии второй группы обеспечивают появление новых процессов, позволяющих перейти к новым правилам работы в организациях.

Таблица П2.1


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал