Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы активизации студентов

Экспресс – тестирование, или экспресс – опрос. Для его проведения предлагаются следующие задания в виде тестов. Среди активных методов и приёмов работы с психолого-педагогическими кадрами, широкое распространение получает включение в методический доклад педсовета или семинара решения ситуативных задача. Их можно разделить на четыре типа:

v Ситуации – иллюстрации;

v Ситуации – упражнения;

v Ситуации – оценки;

v Ситуации – проблемы.

Использование метода решения ситуативных задач в работе с воспитателями следует начинать с овладения отдельными профессиональными действиями через ситуации – иллюстрации. Для этого используется материал из опыта работы или описанные в литературе. С их помощью демонстрируется наиболее вероятный способ решения той или иной проблемы, подкрепляются и разъясняются высказанные докладчиком положения.

Ситуации – упражнения применяются для того, чтобы воспитатели самостоятельно разобрались в сложившейся ситуации и приняли решение, аргументировав его.

Ситуации – оценки позволяют привлечь воспитателей к оценке уже принятого решения или выбрать один из предлагаемых вариантов, учат делать мотивированные заключения.

Наибольший интерес в практике работы с воспитателями представляют ситуации – проблемы. Руководитель даёт необходимые вводные данные по ситуации, затем предлагается анализ положения дел и определение оптимальных путей решения проблем.

«Свеча» (Монтессори-технология, адаптировано для взрослых). Цель – создать определённый психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению. Участники встают в круг и передают друг другу зажженную свечу, говоря при этом комплименты и пожелания. Этот метод можно использовать в водной части мероприятия, что позволяет формировать чувство принадлежности к группе, позитивное отношение к своему я, развивать чувство эмпатии. Кроме того, побывав «внутри круга», прочувствовать эффективность этих упражнений, психологи в дальнейшем используют подобные приёмы и в своей практике, взаимодействуя с другими участниками образовательного процесса: родителями, детьми и воспитателями.

Ролевая игра «Первое впечатление». Этот метод можно использовать при анализе новинок научно-методической литературы. Каждому из участников предлагается книга и лист с заданием, в соответствии с которым он должен подготовить двухминутное сообщение.

Примеры заданий:

1. Вы – логопед. Вам улыбнулась удача: вы приобрели редкую книгу. Расскажите о ней коллегам.

2. Вы – телеведущий. Сделайте рекламу этой книги в телемагазине.

3. Вы - продавец. Посоветуйте книгу покупателю, расскажите о ней так, чтобы ему захотелось её приобрести.



4. Вы – покупатель. Вам навязывают книгу, которая вам не нужна. Аргументируйте, почему Вы отказываетесь её приобрести.

5. Вы – преподаватель. Порекомендуйте студентам познакомиться с этой книгой.

6. Вы – логопед (воспитатель). Вы приобрели хорошую и нужную книгу по логопедии (воспитанию детей). Расскажите о ней родителям ребёнка.

7. Вы – рецензент. Напишите краткую рецензию на книгу или статью.

8. Вы – журналист. Составьте для газеты небольшую заметку об этой книги.

«Шесть шляп Эдварда де Боно» (по М. Кипнису, адаптировано для анализа занятия). Цель – сделать анализ занятия более эффективным и разноплановым. По методу де Боно, каждому типу мышления соответствует определённого цвета шляпа: красная – эмоции, интуиция, чувства; чёрная – скепсис, критический настрой, сомнение в правоте и правильности, осторожность; жёлтая – оптимизм, вера в успех, поиск преимуществ; зелёная - творчество, спонтанность, поиск альтернативных решений, генерация новых подходов, творческий риск; белая – факты, объективная информация, цифры; синяя – системное мышление, организация творческого процесса, составление программы, обдумывание проблемы, проверка и анализ результатов, перспективное планирование с учётом полученных итогов. Каждому педагогу раздаются шляпы разного цвета, и предлагается подумать, в каком цвете они должны осуществить анализ занятия, сформулировать точку зрения.

Метод шести шляп Эдварда де Боно позволяет пользоваться моделями мышления как инструментом эффективной творческой деятельности, использовать отдельный аспект мышления, который, дополняя остальные пять, создаёт объёмную, целостную картину. В итоге достигается обратная связь с педагогами, выделяются самые эффективные моменты занятия, закрепляется положительный эмоциональный настрой.

Игра «Ораторы – Оппоненты – Эксперты». Цель – выявить различные точки зрения на проблему, раскрыть основные пути ее решения. Участники делятся на группы:

v Оратор – тот, кто выдвигает некое суждение, теоретически обосновывая его;

v Оппонент – тот, кто отстаивает своё мнение, противоположное высказыванию


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал