Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми и сформулированы в терминах, отражающих перспективные будущее состояния предприятия.

Процесс формирования целей проходит несколько этапов:

1. поиск целей,

2. анализ реализуемости,

3. выбор, планирование мероприятий,

4. осуществление на практике,

5. пересмотр или уточнение.

Цели определяются одним лицом — собственником предприятия или группой лиц, включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов.

Цели предприятия в зависимости от особенностей вида деятельности могут быть определены в бизнес-плане примерно следующим образом:

- предоставление необходимых (соответствующих) обществу то варов и услуг;

- достижение передовых позиций в отрасли, на рынке;

- накопление необходимых средств для развития бизнеса;

- увеличение доли рынка на …%;

- повышение качества выпускаемой продукции;

- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов на … дней (часов);

- снижение затрат на единицу товара на …%;

- освоение новых видов товаров и услуг.

На основе общей цели предприятия формируются частные цели функциональных подразделений (маркетинга, персонала и т.д.), которые конкретизируют и детализируют задачи структурных единиц (таблица 6).

Таблица 6. Примеры постановки целей функциональным службам предприятия

№ п/п Функциональные подразделения Примерная формулировка целей
1. Финансы - снизить кредиторскую(дебиторскую) задолженность на (до) … (руб., %); - увеличить доходы на … (руб., %).
2. Персонал - снизить текучесть кадров до … (%); - создать сотрудникам условия для реализации творческого потенциала; - уменьшить потери рабочего времени из-за забастовок до …(чел. ‚дн.).
3. Производство - повысить производительность труда на … (%) - освоить выпуск … видов новой продукции; - сократить выбросы в атмосферу до … м3.
4. Маркетинг - выйти на … место по продаже продукции на рынке; - принять участие в … выставках товаров; - ввести … льготных условий оптовых поставок товаров.

 

Цели, как известно, всегда достигаются при определенных ограничениях, которые могут задаваться самим предприятием и воздействовать извне. Внешними ограничениями могут выступать законодательные нормы, инфляция, конкуренты, изменения экономической конъюнктуры и уровня доходов населения, финансовые состояния должников и др. Внутренними ограничениями могут быть принципы фирмы, уровень издержек, производственные мощности, состояние маркетинга и управленческого потенциала, различные диспропорции и т.п.

Поэтому в процессе разработки миссии предприятия, целей и задач его развития необходимо оценить многочисленные факторы которые будут влиять на его деятельность.



На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана.

На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры — из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах.

Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен.

Конечно, применительно к конкретному проекту (случаю) структуру бизнес-плана можно уточнять — укрупнять разделы или, напротив, детализировать.

Но в любом случае надо хорошо структурировать план — весь материал разделить на главы и небольшие по объему параграфы, четко выделить основные положения, иллюстрировать нахлядными схемами и таблицами.

Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю среду фирмы и свое дело.



Следующий пятый этап планирования — непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.

 

 

Основные разделы бизнес-плана

 

Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов:

1. «Резюме»;

2. «Характеристика предприятия и стратегия его развития»;

3. «Описание продукции (услуги)»;

4. «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»;

5. «Производственный план»;

6. «Организационный план»;

7. «План реализации проекта»;

8. «Инвестиционный план»;

9. «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»;

10. «Показатели эффективности проекта»;

11. «Юридический план»;

12. «Информация о разработчике бизнес-плана».

Ориентировочный объем бизнес-плана (без приложений):

· около 40 страниц – при стоимости проекта менее 500000 USD,

· до 80 страниц - при стоимости проекта более 500000 USD.

Резюме

Этот раздел бизнес-плана является одним из самых важных, так как может вызвать интерес у потенциального инвестора или кредитора.

Резюме – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:

· краткое описание целей бизнеса;

· особенности предлагаемых товаров (работ, услуг), краткое описание того, что делает продукцию (услугу) уникальной и (или) конкурентоспособной на рынке;

· стратегии и тактика достижения поставленных целей;

· описание потребностей в финансах с указанием сроков и объемов требуемого финансирования;

· прогноз спроса, объемы продаж товаров (работ, услуг);

· планируемая себестоимость продукции;

· результаты реализации проекта: прогнозируемый доход, срок окупаемости проекта, начало поступления прибыли;

· основные факторы успеха – описание способов действий и мероприятий.

Данный раздел разрабатывается в конце написания бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал