Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прекратить огонь!

 

Мастер Тодзан (кит. Тун-шань, 806-869. Считается, что это он и его ученик Сосан основали китайскую школу Сото. Он достиг просветления, когда переходил через реку и увидел в воде своё отражение: "Это я, но я — не это!") призывает нас ещё раз взглянуть на всё с точки зрения смерти. Если мы думаем обо всём таким образом, то думаем бесформенным телом чистой и всеохватывающей природы бодрствования. Ссоры происходят тогда, когда мы думаем о вещах, в то время как нас тащат по жизни за шкирку, и мы бьём во все стороны руками и ногами. Тот, кто смотрит на жизнь из смерти, не сделает ошибок. Но поскольку мы не можем так просто умереть, то вместо этого практикуем дзадзэн. Дзадзэн — это не работа. Дзадзэн означает попрощаться с миром людей.

Люди всегда хотят всё подсчитать на калькуляторе. Речь идёт о положении в обществе и других ненужных вещах типа карьеры. Некоторые используют свою голову и своё тело только для подсчётов, как им как можно быстрее попасть в парламент. После этого они хотят попасть в кабинет министров, а затем стать премьер-министром. Но потом для этих несчастных всё переворачивается с ног на голову: Когда они достигают цели своих мечтаний, то журналисты начинают копошиться в их личной жизни. Сколько стоил дом на море? Откуда взялись деньги? Сначала ходят слухи, потом появляется больше информации, высчитывают более точные цифры. Это действительно так приятно, когда люди нападают на тебя? Очевидно да, поскольку никто всё равно не хочет оставлять своего поста, все цепляются за него, как будто бы речь шла о самой их жизни. Очень странно.

Мы сами создаём свой стресс. Мы бегаем наперегонки, встаём на цыпочки, чтобы посмотреть, кто выше. Мы должны оставить это соревнование, взять паузу. Я называю это смертью или, иными словами, дзадзэн, прекратить огонь! Мы живём свою жизнь, как будто бы дрались на первой линии фронта, огонь всегда направлен на противника: Пиф-паф! А теперь представь себе, что труба даёт сигнал: Прекратить огонь! На настоящей войне, конечно же, не слышно труб. Но во время тренировок или манёвров это было именно так. Однажды я принимал участие в манёврах в Сидзуока, там на широком поле нас окружил "враг". Я уже начал волноваться, что мы попадём в плен. Какая глупость! Но даже во время маневров случается, что с тобой обращаются как с военнопленным. И когда я уже не знал, что мне делать, вдруг зазвучали трубы, и всё было закончено: Мы закинули на плечи ружья и пошли обратно в лагерь.

С жизнью не так просто разобраться. Но если мы тратим все свои силы, чтобы другим было ещё тяжелее, чем нам, то неудивительно, что весь мир становится таким нервным. Религиозная практика — всё равно, дзадзэн это, рецитация имени Будды, рецитация сутр, простирания или что-то ещё — должна быть в нашей жизни как прекращение огня.

Люди строятся по порядку и потом пересчитываются: Первый, второй, третий, четвёртый... Я стою в первом ряду, а ты сзади, восьмой слева. Но когда приказывают "Разойдись", то порядок исчезает. Нужно создавать себя по образу и подобию Будды. Но этого никто сам не понимает. Ты не понимаешь, насколько это возвышенно, жить как Будда. Ты этого не понимаешь, когда речь идёт о тебе самом, но как это выглядит в глазах других?

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал