Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания 15 страница

Перед зрелищем, которое представляют некоторые города, как например, Лурд, действительно задаёшься вопросом... И даже поезжайте в Лизьё, вы там повсюду увидите лавки... лавки... Какую только коммерцию не делают с этой маленькой святой Терезой! Да, потому что, вместо того чтобы научить христиан, где её действительно следует искать, предпочитают эксплуатировать их наивность, доверчивость, чтобы делать свои дела. Я очень люблю маленькую святую Терезу и именно потому, что я её люблю, я не ограничился только тем, чтобы посетить собор в Лизьё или получить её фотографию. Я сделал так, что её встретил. Да, несколько раз она приходила ко мне и многое мне рассказала. Понимайте это как хотите... И когда кто-то мне дал один её волосок, я, конечно, его не выбросил. Но был ли это действительно, её волосок? И сколько можно было бы сделать париков из волос святых, которые таким образом раздаются! А Учитель Петр Дынов! Болгарские братья и сестры собирали его волосы, когда случайно их находили. Но когда они хранят волосы святого или Посвященного, верят ли они, что чем-то обладают? Надо хранить его пример, его учение и следовать ему. А волосы и всё остальное оставить в покое.

Чтобы ваши молитвы исполнились, старайтесь обращаться не только к образу святого, Посвященного, великого Учителя, а пользуйтесь им как лестницей, чтобы подняться до его духа. Именно так вы постепенно научитесь поклоняться Богу в духе и истине... К сожалению, такое понимание, высказанное Иисусом, идет против материальных интересов многих людей, поэтому они его оставляют в стороне. Но Иисус здесь, он работает, и однажды, хотят они этого или нет, он обяжет их измениться. Однажды сам Иисус придёт, чтобы их встряхнуть, и скажет: "Что это за чрезмерные пристрастия? Вы не искали мой дух, вы заснули около безделушек, старья, и теперь вы окостенели, мертвы." Да, он придёт всех встряхнуть. Такая религия, все предписания которой некоторые исполняют, не что иное, как материализм. Я вас уверяю, что люди не являются духовными людьми только лишь потому, что исполняют все предписания религии, ни материалистами только потому, что интересуются материей. Человека делает спиритуалистом или материалистом тот образ действий, с которым он обращается с духом или материей. Вот почему, вместо того чтобы критиковать материалистов, многим следовало бы посмотреть на самих себя и спросить, не являются ли они тоже материалистами, поскольку они останавливаются исключительно только на форме и теряют, таким образом, содержание и смысл. Хотите вы стать поистине духовным человеком? Идите к духу, который оживляет, и к истине, которая освобождает.



Посвященные не отбрасывают материальный мир. Посвященные всему радуются, они всем восхищаются, всем пользуются, но они не ошибаются, они не путают цели и средства. Они знают, что главное находится в самом человеке и что внешний мир должен быть поставлен на службу внутреннему миру. Свет внутри нас, истина внутри нас, мир внутри нас, Царство Божие внутри нас. Именно там мы должны их искать Все вещи, которые находятся снаружи от нас, являются как бы видимостью реальности, тенью реальности. В некоторых условиях они могут быть полезными, действенными, но они не являются абсолютно реальными, они могут осыпаться, могут исчезнуть. Это образы. И тот, кто цепляется за них, находит не дух, а материю, он находит не истину, а иллюзии.

В какой бы то ни было области старайтесь никогда не останавливаться на форме, иначе ваши духовные потребности никогда не будут удовлетворены и вы будете несчастливы. Если же вы привыкнете видеть бесконечные сходства, существующие между каждой формой и божественным миром, вы пойдёте очень далеко. Надо только научиться читать этот мир форм, который находится перед вами, чтобы однажды получить доступ в мир начал.

Примечания

1. См. Плоды Древа жизни. Полное собрание сочинений, т. 32. гл. XII -Эзотерически церковь Святого Иоанна".

2. См. Духовная алхимия. Полное собрание сочинений, т. 2, гл. X "Духовная гальванопластика.

3. См. В духе и истине. Собрание сочинений Извор Љ 235. гл. XIV.

4. См. Золотые правила ежедневной жизни. Собрание сочинений Извор J* 227, "Согласуйте цель и средства",

 

Крещение: влияние воды



Когда ребёнок рождается, родители стараются как можно скорее его окрестить. Церковь учит, что крещение - это очищение водой, предназначенное смыть с человека первородный грех и допустить его в христианское сообщество. Оно является условием его спасения в этом и в потустороннем мире. Эта вера в силу крещения настолько укоренилась, что, в соответствии с христианской теологией, дети, умершие до того, как их окрестили, не попадают в рай, а остаются лишь только в его преддверии.

Ничего нельзя сказать против таинства крещения, но при условии, что люди правильно понимают его смысл. Допустим, что крестить ребенка или взрослого означает, что он становится христианином. Но тот, кого не крестили не является, тем не менее, сбившейся с пути душой. А тот, который получил крещение, не Должен воображать, что для его спасения этого достаточно. Как можно поверить, что духи зла будут держаться от кого-то на почтительном расстоянии, потому что, когда он был малышом, его погрузили в воду и помазали лоб маслом? Это от каждого затем зависит, как он будет всю свою жизнь работать, чтобы сохранить, Расширить действия крещения. Если он этого не будет делать, то вскоре от этого действия не останется ничего, и тогда для всех дьяволов будет открыта дверь. Да, крещения они не боятся, оно не оказывает на них воздействия. Вы приняли крещение, допустим, что с вас смыли первородный грех, это хорошо, но теперь всю свою жизнь вы должны продолжать удерживать то, что священник вложил в вас в момент крещения. Быть крещённым ещё не повод, чтобы этим гордиться. Если вы не будете каждый день осознанно всем своим сердцем, своей душой работать над тем, чтобы себя омыть, очистить, это не принесёт большой пользы. Именно вы должны каждый день способствовать своему спасению.

Если хотите понять значение крещения, нужно изучать воду, её природу, её свойства. Из всех элементов именно вода обладает самыми высокими пластическими и поглощающими качествами. Сама по себе она не имеет ни формы, ни цвета, но она берёт их от ёмкости, в которую её помещают, от местности, которую она пересекает. Она поглощает всё, как хорошее, так и плохое. И поскольку в природе вода находится в постоянном движении, она переносит все субтильные элементы, которые поглотила на своём пути. Вы скажете, что земля тоже имеет большую способность поглощения. Верно, но у земли нет текучести и проницаемости воды. Что касается воздуха, то он слишком подвижный, чтобы надолго сохранять то, что он получил.

Благодаря своим способностям поглощения и передачи, вода во все времена использовалась для магических операций. В многочисленных трудах приводятся случаи, когда колдуны, произнеся над сосудом с водой какие-то магические слова, опрыскивали затем ею свою жертву и превращали человеческое существо в животное, птицу, лошадь и т. п. Но эти свойства воды могут иметь и благотворное применение. Вот почему священники используют воду для благословения верующих. Эта вода, которая имеет способность удерживать потоки и влияния, вводимые в неё, становятся таким образом опорой для произносимых ими слов благословения. Следовательно, действительность благословения зависит от духовной возвышенности того, кто его дает. Если он ведет себя как некое должностное лицо, которое устало повторяет одни и те же ритуалы, которое выполняет ожидаемые от него действия, а сам в это время думает о чем-то другом, то такое благословление не имеет никакого смысла. И то же самое относится к священнику, совершающему крещение.

Но пусть вас теперь не беспокоит, в каком состоянии был священник, крестивший вас много лет тому назад, когда вам было всего только несколько дней. Пусть не волнует также, если родители вас не окрестили. Ибо крещение можно получать ежедневно. Зная свойства воды, вы можете каждый день проводить работу по очищению.

Большинство людей каждый день моют руки, лицо или все тело, и такое умывание с полным основанием считается частью поведения цивилизованного человека. Но как они моются? Это уже другой вопрос. Детей учат, что нужно мыться из гигиенических соображений, чтобы не нести за собой неприятные запахи, которые могут причинять неудобства соседям, вот и все. Ну что ж, этого недостаточно, так как можно быть умытым и чистым физически, но внутренне оставаться таким грязным, будто вы никогда ни разу не мылись ни в бане, ни в ванне.

Человек имеет не одно только физическое тело, он также обладает тонкими телами (эфирным, астральным, ментальным). Он должен следить за тем, чтобы избавить их от всякой накопившейся грязи, нечистот, производимых ощущениями, желаниями, чувствами, мыслями низшей натуры, которые он постепенно принимает и питает в себе.

Если вода омывает нас на физическом плане, то это потому. То она обладает свойством уносить и поглощать нечистоты. Теми же самыми свойствами она обладает и на духовном плане. Все религии предписывали очищение водой: омовение, обрядовые купания. Эти обычаи основаны на древнем знании о свойствах воды. Вы скажете, что условия современной жизни не очень подходят к такого рода занятиям. Да нет, наоборот, так как с восхода солнца и до самого вечера, когда вы готовитесь ко сну, у вас есть множество возможностей использовать воду для умывания, и вы можете воспользоваться этим, чтобы совершать психическую и духовную работу.

Вода, которую мы знаем и которой каждый день пользуемся, является только материализацией космического флюида, наполняющего пространство, и с помощью мысли мы можем войти в контакт с этим флюидом, ибо именно в него погружены все творения. Следовательно, первым условием для проведения работы по очищению является умывание с осознанием, что через воду мы прикасаемся к элементу духовной природы. Такое осознание начнется с изменения наших жестов. Сколько людей привыкли умываться по утрам, делая резкие, беспорядочные движения, потому что думают, что это поможет им проснуться, обрести форму и хорошее настроение! Это их, конечно, разбудит, но эти торопливые движения оказывают вредное воздействие, особенно на лицо, гармония которого соответствует очень субтильной организации частиц, располагающихся по определённым силовым линиям. Лицо человека является отображением лица Бога, и тот, кто умывает своё лицо с резкостью и без всякого внимания, делает в себе черты божественного образа нечёткими. Итак, умываясь, делайте размеренные, гармоничные движения, чтобы и мысль тоже могла принять участие и выполнять свою работу. Концентрируйтесь на воде, на её свежести, её прозрачности, чистоте и вы вскоре почувствуете, как она будет затрагивать в вас незнакомые сферы, чтобы производить там преобразования. И вы не только почувствуете себя более лёгкими, чистыми, но и ваше сердцу, ваш интеллект будут питаться новыми, более субтильными и животворными элементами. Ибо вода внизу, физическая вода, содержит все элементы и силы воды вверху - духовной воды. Надо только научиться их пробуждать и получать.

Посвященные владеют методами, усиливающими добродетели воды. Они бросают в нее горсть соли, зажигают свечу, обкуривают ладаном, читая формулы. Но самое главное - это осознавать, что вода живая и что в ней обитают очень чистые существа. Поэтому, будет ли это у вас в ванной или на природе, прежде чем войти в контакт с водой, вы должны поприветствовать ее с большим уважением и попросить ангела воды помочь вам в вашей работе. Для того, чтобы очиститься, нет необходимости в длительных и сложных обрядах. Каждый день у вас есть много возможностей воспользоваться водой. И делайте это, но никогда не забывайте, что физическая вода только средство, чтобы войти в контакт с духовной водой, которая и является истинной водой. Умывание является одним из самых обычных действий повседневной жизни, но нельзя его недооценивать. Наряду с дыханием, питанием, сном, умывание следует рассматривать как священное действие, которое может освободить душу. Недостаточно, если физическое тело будет вымыто, а все тонкие тела будут продолжать задыхаться под толстым слоем нечистот. Нет, надо также научиться открывать поры нашей души, чтобы пользоваться всеми богатствами, предлагаемыми водой.

Но пойдем дальше. Что собой представляют негативные состояния, через которые люди проходят каждый день? Это лень, отчаяние, ярость, зависть, желание отомстить и т. д. Это нечистоты, которым люди позволили проникнуть в себя, и которые нарушают их психический организм подобно тому, как яд и другие токсические элементы нарушают физический организм. Благодаря воде, можно избавиться от этих состояний. Смотрите на текущую воду, слушайте ее. Источник ли это, ручей, водопад - текущая вода освобождает солнечное сплетение, унося тёмные элементы, которые мешают его функциям. Ибо текущая вода - это образ вечного обновления жизни, и когда на неё смотрят, то попадают под её влияние. Конечно, в городе в современных Условиях не так легко увидеть источники или водопады, но в таком случае откройте на какой-то момент водопроводный кран. Это менее поэтично, но это может быть тоже полезно. Главное, сконцентрироваться на текущей воде.

Вы можете также погрузить в воду руки. Все воздействия как плохие, так и хорошие, входят и выходят через руки, и особенно через кончики пальцев, ибо руки подобны антеннам, которые улавливают и возвращают волны. Итак, погрузите свои руки в сосуд с водой или же подставьте их на несколько минут под кран с текущей водой, думая о том, что она протекает через вас со своей чистотой, своей свежестью и уносит все ваши негативные состояния. А поскольку самым важным является действие мысли, то вы можете выполнять это упражнение, даже если у вас нет воды.

Какими бы ни были условия, всегда следует что-то делать Главное - не оставаться пассивным, не покоряться. И если иногда случается, что вас одолевают негативные импульсы, от которых вы хотели бы избавиться, а у вас нет возможности прикоснуться или увидеть воду, тогда закройте глаза и заставьте работать свое воображение. В такой момент вы свободны принять душ, ванну или же погрузиться в озеро, океан. Воображайте, что по вам струятся тысячи капелек воды, бегут по вам струйками... Вы плывете, пусть вас несёт поток или укачивают волны... Вы погружаетесь, чтобы затеряться в необъятности... Оставайтесь в этих удивительных образах как можно дольше. Постепенно вы почувствуете прозрачность, лёгкость, как будто через вас действительно, прошли очистительные и оживляющие волны

Упражнения, методы, которые я вам даю, должны привести вас к тому, чтобы открыть в себе воду. Ибо я вам уже говорил и снова это повторяю, что вода физическая - это только отражение, благодаря которому мы можем связаться с истинной водой. И эту истинную воду надо искать в себе, надо искать живые воды, которые текут в глубинах нашего существа. Разумеется, это долго, это трудно, но проявите настойчивость, и однажды вы поймете, что именно об этой духовной воде говорил Иисус, когда сказал: "Из чрева потекут реки воды живой. - (Иоанн 7:38).

Итак, теперь понятно. Тот, кто хочет проявить себя учеником Христа, не должен довольствоваться тем, что один раз очень давно его окрестили! У него даже не спросили его мнения, и он ничего не осознавал. В таком случае, какую ценность представляет это крещение, если его не поддерживают всем своим сердцем, всей душой в течение оставшегося времени своей жизни? Крещение, истинное крещение - это ежедневная работа. Каждый день мы должны думать о том, как нам себя очистить. И не говорите, что вы это уже сделали вчера или позавчера. Вчера было для вчерашнего дня, а сегодня надо начать сначала. Мы должны думать каждый день об очищении, об освящении. Да, каждый день, пока всё наше существо не станет полностью обновлённым.

Примечания

1. См. Таинства Иелода, Полное собрание сочинения, т. 7. част. I ЈЧистота в тр*" плана*".

2. Там же книга, часть III "Как надо молиться",

5 См. Откровения огни и воды. Собрание сочинения Ииор J* 232. гл. XV .вода -универсальный посредник".

 

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную..." (Иоанн 6:54)

Обряд причастия, применяемый в христианстве, берет свое начало с последней трапезы Иисуса с его учениками в Сионе. Это было вечером на еврейскую Пасху. Иисус пришёл в дом со своими учениками, которые приготовили трапезу. "И когда они ели, - говорится в Евангелии, - Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя.. - (Матфей 26:27-28). И в Евангелии от Святого Иоанна в этом эпизоде Иисус также сказал: "Я - хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя которую я отдам за жизнь мира... Истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Кровь Его, то не будете иметь в себе жизни; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную. - (Иоанн 6:51-53).

Символы хлеба и вина были уже известны задолго до Иисуса, поскольку в книге Бытия говорится, что Мелхиседек, священник Бога Всевышнего принёс на встречу с Авраамом хлеб и вино. "Когда он возвращался после поражения Кедорлаомери и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему на встречу Нймиму Шаве, что ныне долина царская. И Мелхиседек царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога всевышнего. И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли. И благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего." (Бытие 14:17-20).

Имя Мелхиседек означает "Царь справедливости" - от еврейского "melek" - царь и "tsedek" - справедливость. Название города Салим, царём которого он был, имеет тот же корень, что и слово "schalom" - мир. Мелхиседек является царём справедливости и мира. Это очень таинственное лицо, о котором мало что знают. Святой Павел упоминает о нём в Послании к Евреям. "Без отца, без матери, без родословия не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда." А дальше он добавляет, что Иисус - священник вовек по чину Мелхиседека." (К Евреям 7:3-21).

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную." Нужно очень глубоко вникнуть, чтобы достичь понимания этих слов. Еда и питьё - это два дополняющих друг Друга действия повседневной жизни, благодаря которым человек питается. Хлеб, который мы едим, и вино, которое мы пьём, сами по себе мало что значат, но Мелхиседек - священник Бога Всевышнего - принёс через них Аврааму посвященческое знание, касающееся двух великих принципов, мужского и женского, на которых зиждется всё творение. А Иисус передал это знание и Дополнил его словами: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную..." (Иоанн 6:51-53).

Поскольку людям трудно приступить к великим космическим таинствам. Посвященные должны были извлечь эти таинства из своего высшего мира и представить их в виде конкретных образов, таких символических предметов, как хлеб и вино. Эта "плоть" и эта "кровь" Христа, представленные хлебом и вином, каким духовным реальностям они соответствуют, чтобы обладать способностью давать жизнь вечную? Плоть Христа - это мудрость, мужской принцип. Кровь Христа - это любовь, женский принцип. И когда мы научимся питать наш интеллект мудростью, а наше сердце - любовью, мы вкусим жизнь вечную. Этот символический язык становится более понятным, если сопоставить слова Иисуса, произнесенные им во время последней трапезы со своими учениками, с ответом, который Он дал Никодиму.

Никодим был одним из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал ему: "Равен, мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" (Иоанн 3:1-2). Иисус не ответил ему на это прямо, а сказал: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". И дальше он уточняет: "Если кто не родится от воды и Духи, не может войти в Царствие Божие". (Иоанн 3:3-5). А что такое вода? Это - женский принцип, любовь. А что такое дух? Это мужской принцип, - огонь, мудрость. Следовательно, есть плоть Христа и пить его кровь означает то же самое, что и родиться от воды и духа. Именно путём мудрости и любви человек входит в жизнь вечную, в Царство Божие.

Видите, как это ясно: хлеб и вино представляют два вечных начала, мужское и женское, которые работают во вселенной. Но тогда, почему в католической религии верующие причащаются только хлебом, облаткой, телом Христовым, представляющим мужской принцип. Вино - кровь Христа, представляющая женский принцип, предназначено только для священников Верующие питаются только одним принципом - мужским Женский принцип отсутствует. Почему?... Для меня всё священно, и я не хочу вмешиваться в дела католической Церкви, но может быть, однажды она заметит какую-то неполноценность. Я не знаю по какой причине она решила так поступать. Может быть, эти причины и приемлемы, но я этого не знаю, и это не мое дело. Но истинное причастие предполагает оба принципа, и изъятие одного из них, производит неуравновешенность.

Вы скажете, что это не так важно, поскольку причастие является актом, чисто символическим. Облатка, которую священник кладет в чашу, - дароносицу, может одновременно представлять и тело, и кровь Христа. Да нет же, наоборот, в символическом действии следует принимать во внимание все стороны, чтобы глубоко понять его смысл. Главное не в том, что верующие проглотят облатку или съедят кусок хлеба и выпьют глоток вша, они от этого не будут чувствовать себя лучше или хуже. Главное, чтобы они понимали символ, и если он будет представлен искажённым, то и их понимание будет также искажённым.

Отсутствие женского принципа в причастии имеет тяжёлые последствия. Католическая Церковь изъяла из религии что-то существенное для понимания великих таинств жизни. Жизнь не может родиться от одного начала, она рождается от слияния двух начал - мужского и женского. Можно ли представить свадьбу, на которой присутствовал бы только лишь один жених? И плохо бы приняли человека, который пришёл бы и стал объяснять, что невеста осталась дома и что это не так уж важно. Такого нигде никогда не видели. Невеста присутствует на бракосочетании даже в тех странах, обычай которых требует держать женщину укрытой от посторонних взглядов. Возможно, она закрыта густой вуалью, но она присутствует на бракосочетании, потому что они представляют два начала, благодаря которым жизнь продолжает воспроизводиться.

Сравнение Евхаристии с бракосочетанием как раз подчёркивает, что они оба являются двумя таинствами, которые представляют союз двух начал - мужского и женского. Эти два начала создают жизнь творения сверху донизу. Различие лишь в том, что бракосочетание больше касается физического плана, социальной жизни, тогда как причастие касается плана духовного и внутренней жизни. Но символ один и тот же. И именно его мы обнаруживаем в начале и в конце миссии Иисуса. По Евангелию от Святого Иоанна первое свое чудо по превращению воды в вино Иисус совершил в Кане в Галилее, куда он был приглашен на свадьбу. Чтобы присутствовать на свадьбе и сотворить свое первое чудо, надо было, чтобы в этой церемонии он увидел что-то совсем другое, что в этом видят обычные люди. А установление Евхаристии было последним актом, который он выполнил перед своей смертью. Как же после этого не осознавать, что всё Учение Иисуса основывается на этих двух началах?

Причащаясь хлебом и вином, христиане питают себя плотью и кровью Христа - мудростью и любовью. Но эти две реальности были бы им более доступны, если бы они были способны отыскать их в свете и тепле Солнца. Своим светом Солнце представляет мудрость, а своим теплом оно представляет любовь. Следовательно, когда христиане научатся причащаться светом и теплом Солнца, они поймут, что в действительности означает есть тело Христа и пить его кровь.

Праведные христиане будут, конечно, возмущены этой аналогией между Солнцем и Христом. А между тем, нет ли в форме просфоры, которую священник даёт верующим, что-то такого, что напоминает Солнце? Без сомнения, те, кто очень давно решили, что тело Христа будет представлено этим тонким хлебным кружком, обладают знаниями, которые теперь утрачены, или которые они не считают необходимым сообщать толпе. А жест священника, который поднимает облатку над алтарём, не напоминает ли он Солнце, восходящее над миром?...

Эта истина света и тепла обнаруживается в других традициях, например, у персов. В Авесте сказало, что Заратустра спросил однажды у бога Ахура Мазда, чем питался первый человек, и бог ему ответил: "Он ел огонь и пил свет. Где же найти этот огонь, который мы должны есть и этот свет, который мы должны пить? На солнце. Вот почему каждое утро мы идём созерцать как восходит Солнце, чтобы питаться им, чтобы есть его, и чтобы его пить. Тогда этот свет и это тепло, которые являются живыми, распространяются по всем клеточкам наших органов и освещают их, укрепляют их, очищают их и оживляют.

Каждый день вы присутствуете на восходе Солнца, которое рассылает повсюду в пространство сияющие частицы большой чистоты. Что мешает вам сконцентрироваться, думая, что вы выбрасываете из своего организма старые, тусклые и изношенные частицы, чтобы заменить их новыми частицами, идущими от Солнца? Это очень полезное упражнение! Постарайтесь брать эти частицы всем своим сердцем, всей душой и помещать их в себя. И таким образом вы постепенно сможете полностью обновить материю своего существа. Благодаря солнцу, вы будете думать, будете действовать как сыновья и дочери Бога. Вот, что означает причастие, вот что означает есть тело и пить кровь Христа.

Но поймите меня правильно, у меня нет намерения отговорить христиан от причастия. Я просто говорю, что истинное причастие не должно ограничиваться тем, чтобы время от времени есть просфору и пить глоток вина, которые благословил священник. В реальности каждый из нас должен стать священником, первосвященником. Это призвание, которое каждый внутренне имеет перед Господом. Каждый день он должен совершать богослужение перед своими клеточками и давать им хлеб и вино. Если вы осознаете эту роль, ваши клеточки получат от вас истинное причастие, то есть священный элемент, который поможет им в их работе. И ту радость, которую они испытают за то, что хорошо поработали, вы её тоже почувствуете. Ибо в широком плане хлеб и вино представляют все продукты, которые нам необходимы для поддержания в нас жизни.

Хлеб может быть сделан из дрожжевого теста, а также из разного рода зёрен. А вино, которое обычно делают на основе винограда, может быть также сделано на основе других растении. Значит, разве нельзя рассматривать всякий продукт, всякую пищу, напиток как средство причастия Божеству? И я вам скажу, что для более углублённого понимания таинства Тайной Вечери надо пищу принимать за отправную точку. Конечно, дыхание и особенно такие духовные упражнения, как молитва, медитация, созерцание также являются формой причастия. Но не все люди имеют для этого время, условия и даже способности. Тогда как все едят, и едят каждый день. Следовательно, понимание причастия на физическом плане следует начинать с питания.

Причащаться означает совершать обмен: вы даёте одну вещь и в обмен вы получаете другую. Вы скажете, что когда вы едите, вы только и делаете, что берёте пищу. Это заблуждение. Вы ей тоже что-то даёте... Если вы этого не делаете, это не настоящее причастие. Истинное причастие - это божественный обмен. Просфора вам несёт свои благословения, и если вы её берёте без необходимой любви и уважения, то это не причастие, а нечестное действие. Когда берут, должны давать. Просфоре вы должны отдавать своё уважение, свою любовь, веру, а она в обмен даст вам божественные элементы, которыми она обладает. На вас воздействует не сам предмет, а доверие и любовь, которые мы ему даём за то, что он собою представляет.

И мы должны проявлять такое же отношение к нашей пище. Когда вы готовите пищу, прикасайтесь к продуктам, пропитывая их своей любовью. Разговаривайте с ними, скажите им: "Вы, несущие Божью жизнь, я люблю вас, я ценю вас, я знаю богатство, которым вы обладаете. Я должен кормить целую семью, во мне миллиарды жителей. Будьте любезны, дайте им эту жизнь." Если вы привыкнете так разговаривать с пищей она преобразуется в вас не только в энергию физическую, но также и в энергию психическую, духовную, ибо вы сумеете быть в единении с природой, которая является Божьим творением. Как только вы осознаете, что Бог вложил в пищу свою жизнь, то, когда вы будете её есть, вы станете подобным священнику, который благословляет хлеб и вино. И каждый день, во время каждой трапезы вы будете получать божественную жизнь.

К тому же не проявляется ли узость ума в том, чтобы ждать, когда вы пойдёте в церковь или храм, чтобы причаститься? Я не принижаю значения необходимости пойти в святилище, но именно потому, что я понимаю и уважаю священные дела больше, чем многие церковные люди, я и приглашаю вас практиковать их каждый день. Ибо я знаю, что грядёт эпоха, когда каждый сам станет священником пред Извечным. И священником таким, который понимает творение Бога, который его любит, который его уважает. Назначили его или нет священником, он является священником, это Сам Бог его посвятил.

Ибо неверно говорить, что священник вводит Христа в просфору или в вино. Заставляя людей верить в то, что хлеб и вино причастия, действительно, превращаются в тело и кровь Христа, не лучшим образом помогают им в понимании духовной жизни. Откуда идёт желание принизить Господа, помещая Его во что-то материальное? Он никому не принадлежит, нельзя его взять силой, чтобы упрятать его в облатку и раздавать по желанию. К тому же зачем применять к Нему силу, когда самого начала Он сам добровольно вошёл в пищу? Он не любит такое насилие. И часто, когда хотят, чтобы Он где-то был. Его там нет.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал