Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дуализация «Хорошо-Плохо» в процессе воспитания ребенка

Человеку очень сложно воспринять что-то, чего он до этого никогда не видел, не трогал, не ощущал и не понимал раньше. Иными словами, рассмотрю на простом примере. Как рождается человек? Родился, дальше его начали вводить в социальный мир – социализировать, причём делать это с самых – самых первых дней. Проходит определённое количество месяцев, ребёночка кладут в колясочку, либо в люльку, а на люльке уже висят какие-то погремушки-игрушки и существует даже специальная шкала, что на определённом месяце жизни ребёнок реагирует, например, если перед ним появляется лицо мамы…

 

На таком-то месяце развития, ребёнок начинает реагировать, скажем, на то, если перед ним погреметь погремушкой – он поворачивает голову в сторону шума, например, или в сторону яркого света. На таком-то месяце жизни он начинает трогать эти игрушки, если они яркие, красивые и т.д. Это закономерный онтогенез развития человека. После того, как человек уже более-менее подрос, социализировался, ребёнку уже несколько лет, начинается следующий этап социализации.

 

Ребёнку начинают рассказывать об обществе, рассказывать принципы этого общества, феномены данного общества, ребёнка начинают подключать к понятиям высшей, абстракции по типу: «Что есть справедливость? Что есть равенство? Что есть братство? Что есть любовь? Понимание? Взаимопринятие?» Начинают пытаться объяснять какие-то очень правильные и необходимые для жизни в социуме вещи. Также ребёнок на этом этапе сталкивается с феноменами агрессии, нелюбви, неприятия. Он видит также и тёмную сторону нашей жизни.

 

Естественно, когда для ребёнка мир начинает расщепляться, для кого-то более мягко, а для кого-то и более жёстко (одно дело, если ребёнок живёт в хорошей, благополучной семье, другое дело, если он живёт в семье алкоголиков). В первом случае расщепление будет мягкое, потому что каждый раз, даже встречаясь с негативными феноменами на улице, в школе, в спортивном лагере, он будет приходить домой и поддерживающие родители будут его защищать, всячески утешать и смягчать, выступать демпфером между ребёнком и социумом, который его окружает. То во втором случае, когда ребёнок рождается в семье алкоголиков, тунеядцев, к тому же если семья многодетная, демпфера между ним и социумом практически не существует. Ребёнок один на один оказывается с социумом, причём важно помнить, что этот социум отнюдь не дружелюбен по отношению к нему.

Вопросы «Почему так?» неизбежны

Вот в этой ситуации расщепление происходит очень жёстко. Ребёнка буквально влепляют в этот асфальт плюс железобетон, прямо берут за затылок и лицом просто в эту стену и впечатывают. И, соответственно, благодаря такому расщеплению, т.е. процессу познания добра и зла, разделению целостного мира на категории – это мы относим к категории хорошее, светлое, ясное, чистое, это мы относим к категории тёмное, смрадное, плохое, ложное (т.е. на правду и кривду), ребёнок начинает задаваться вопросами «Почему это всё происходит? Почему и зачем?»



 

Проще говоря, истоки (что лежит в основе такого мира, что является его двигателем) и, соответственно, отвечает на вопрос зачем. «Куда мир развивается? Какова цель того, что мир такой дуальный?» И, естественно, у ребёнка начинаются ещё большие сложности с пониманием этих процессов, почему? Потому что для того, чтобы это объяснить, необходимо давать ребёнку уже в этом возрасте, трансценденцию (возможность получить некоторые трансперсональные и трансцендентальные переживания).

Трансцеденция – способ найти ответы на сложные вопросы

Для трансценденции восприятия целостного мира в первобытных различных культурах существовали обряды инициации. Следовала, сперва, достаточно долгая подготовка, после этого, неофита (молодого мальчика или молодую девочку), передавали жрецам в жреческое сословие и совершались определённые манипуляции над сознанием, над духом, душой маленького ребёнка, которые позволяли произвести эту трансценденцию – расширения, преодоления неких сознательных умозрительных границ.

 

Разум наш достаточно ограничен, он как в коробке живёт. Для того чтобы преодолеть стенки этой коробки и перейти на качественно иной уровень восприятия, это нужно сделать загодя, чтобы потом, через определённое количество месяцев, лет, не столкнуться с тяжелейшим кризисом развития.

 

Кризисом, через который все мы проходим, потому что отсутствуют эти обряды инициации, трансценденции загодя (это очень важный момент). После того, как сознание, восприятие и душа переходят на новый уровень развития, происходит развитие духа и человек начинает воспринимать мир более многогранно. Он начинает понимать уже сам для чего, зачем и какое место он занимает в этом мире.

 

После первой инициации, через определённое количество лет следовала вторая и затем, как правило, следовала третья инициация. Проще говоря: первая – детская, вторая – подростковая и третья инициация, когда человек переходил из общество детского, полностью в общество взрослое. После третьей инициации, человек становился полноправным членом племени – уже взрослым.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал