Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к компетентности старшего воспитателя детского сада

Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов детского сада. Организатором этого направления, отмечала Л. М. Волобуева, является старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

Должность старшего воспитателя детского сада формировалась постепенно, начиная с 60-х годов ХХ века. Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях- садах.

В связи с проведённой унификацией заработной платы в 1965г. эта должность была переименована в должность «воспитатель - методист», который являлся помощником заведующей, и при необходимости заменял её. Позднее, в связи с разрешением поощрять качественную работу воспитателей и присваивать им по результатам аттестации звание «воспитатель-методист», совпавшего по названию с наименованием должности, была введена должность «старший воспитатель». На него возлагалась ответственность за правильную организацию учебно-воспитательной работы, осуществление методического руководства, организацию работы с родителями, оснащение методического кабинета, подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей и.т.д. В условиях развития вариативности дошкольного образования появилась необходимость уточнить перечень обязанностей старшего воспитателя и требований к его подготовке.

Основные функциональные обязанности и требования к профессиональной компетентности современного старшего воспитателя ДОО определены в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ.

В соответствии с документом старший воспитатель детского сада должен обладать:

1). Профессиональной компетентностью - качеством действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом педагогов ДОО; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы педагогов.

2). Коммуникативной компетентностью – качеством действий руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями, с работниками ДОО, родителями. Кроме того, коммуникативная компетентность старшего воспитателя предполагает владение навыками ораторского искусства, аргументации убеждения, мотивации подчинённых, умение вести переговоры, способность разрешать конфликтные ситуации, вести деловую переписку;



3). Информационной компетентностью – качеством действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, использование информационных технологий в управленческой и методической деятельности, умение работать с различными источниками информации и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, методических, педагогических проблем и практических задач, ведение методической и педагогической документации на электронных носителях;

4). Правовой компетентностью – качеством действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой, методической, педагогической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов органов власти, органов управления образованием; разработку локальных актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.

Старший воспитатель детского сада должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребёнка;

- педагогику;

- достижения психолого-педагогической науки и практики;

- психологию;

- основы физиологии и гигиены;

- теорию и методику управления образовательными системами;

- методы формирования основных составляющих компетентности;

- современные педагогические технологии обучения, воспитания, диагностики, взаимодействия с детьми и родителями;



- информационные технологии;

- основы экономики, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

- основы менеджмента;

- основы управления персоналом;

- основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка ДОО;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал