Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка и принятие государственных нормативов. Схематичная форма.

7 Разработка и принятие государственных нормативов

7.1 Разработку государственных нормативов осуществляют в соответствии с настоя­щими строительными нормами научно-исследовательские, проектные и другие организа­ции и объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области.

Разработка государственных нормативов осуществляется в соответствии с заданиями по плану Уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

7.2 Заказчиком на разработку государственного норматива может быть организация, на которую возложено его принятие, или любая другая заинтересованная организация (пред­приятие).

7.3 Разработку государственных нормативов осуществляют по следующим стадиям:

- 1я стадия- организация разработки государственного норматива;

- 2я стадия - разработка проекта государственного норматива в первой редакции (при необходимости последующих, промежуточных), получение отзывов и заключения ведущей организации по соответствующему направлению нормирования (определяется заказчиком);

- 3я стадия - подготовка проекта государственного норматива в окончательной редакции разработчика, согласование и представление его заказчику;

- 4я стадия - рассмотрение, принятие (утверждение) и регистрация государственного норматива;

- 5 стадия - издание государственного норматива.

ПРИМЕЧАНИЕ допускается совмещение стадий или выделение отдельных этапов в составе стадии, например, разработка макета (основных положений) государственного норматива, опытное проектирование и др.

При заключении договора заказчик утверждает краткое техническое задание на разработку государственного норматива, в котором указывает основные цели и задачи разработки, этапы работы и сроки их выполнения, организации-соисполнители, а также организации, которым норматив направляют на отзыв и на согласование.

При этом предусматривается, что государственные нормативы, положения которых затрагивают вопросы, входящие в компетенцию органов надзора, согласовываются с этими органами.

7.4 Разработка проекта государственного норматива организуется основным разра­ботчиком и соисполнителями в согласованном между ними порядке, обеспечивающем ка­чественную подготовку норматива в сроки, установленные договором. Подготовленный проект государственного норматива рассматривают на научно-техническом совете основного разработчика и рассылают на отзыв с пояснительной запиской экспертам, назначаемым Уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства. Отзыв по проекту государственного норматива направляют разработчику не позднее, чем через 30 дней со дня получения проекта. Изложение отзыва - по СТ РК 1.2. При отсутствии отзывов каких-либо организаций в указанный срок, разработка государственного норматива продолжается в соответствии с календарным планом. В случае не предоставления отзыва проект норматива считается согласованным.



7.5 Подготовку проекта государственного норматива для представления его на ут­верждение осуществляют с учетом полученных отзывов.

Для рассмотрения замечаний и предложений по проекту основной разработчик при необходимости рассмотрения разногласий проводит согласительное совещание с ответствен­ными представителями заинтересованных организаций. Принятые на совещании решения оформляются протоколом и отражаются в сводке отзывов.

В тех случаях, когда по соответствующему направлению технического нормирования и стандартизации, Уполномоченным органам по делам архитектуры, градостроительства и строительства РК создан научно-технический совет (НТС), проект государственного норма­тива рассылается также на отзыв всем членам НТС. Рассмотрение проекта норматива в этом случае, его научно-техническую экспертизу проводит НТС и, при необходимости, вносит предложения разработчику по доработке проекта.

7.6 Согласование проекта государственного норматива с органами государственного над­зора и другими организациями, указанными в техническом задании на его разработку, осу­ществляет разработчик до представления норматива на утверждение.

Проект государственного норматива направляют на согласование в окончательной ре­дакции разработчика. Рассмотрение проекта осуществляют в срок до 30 дней со дня его пос­тупления. Согласование оформляют письмом. Запись «Согласовано с замечаниями» не допус­кается.



Разногласия, возникшие при согласовании проекта государственного норматива, офор­мляют совместным протоколом. Решения по разногласиям после их дополнительного рас­смотрения с заинтересованными органами принимает Уполномоченный орган по делам ар­хитектуры, градостроительства и строительства РК.

7.7 Проект государственного норматива разработчик представляет в двух экземплярах, с сопроводительным письмом и следующей документацией в одном экземпляре:

- пояснительной запиской к проекту государственного норматива по СТ РК 1.2 с обос­нованиями, данными об использованных результатах научно-исследовательских работ и о результатах сопоставления норматива с международными и зарубежными стандартами;

- проектом норматива, рассылавшегося на отзыв (первая редакция) и перечнем орга­низаций, которым проект норматива был направлен;

подлинными заключениями организаций, которым государственный норматив рассы­лался на отзыв и сводкой отзывов

Разрешение на внесение изменений 7.4.1. Изменение документа выполняют на основании разрешения на внесение изменений (далее - разрешение), составленного по форме 9 приложения И.

Разрешение утверждает руководитель организации-разработчика документа или по его поручению другое должностное лицо.

7.4.2. Основанием для получения подлинников документов для внесения в них изменений служит разрешение.

7.4.3. Изменения на каждый документ (например, основной комплект рабочих чертежей, спецификацию оборудования, изделий и материалов) оформляют отдельным разрешением.

Допускается составлять одно общее разрешение на изменения, вносимые одновременно в несколько документов, если изменения взаимосвязаны или одинаковы для всех изменяемых документов.

Рабочие чертежи 4.2.1. Рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ, объединяют в комплекты (далее – основные комплекты) по маркам в соответствии с приложением А.

4.2.2. Основной комплект рабочих чертежей любой марки может быть разделен на несколько основных комплектов той же марки (с добавлением к ней порядкового номера) в соответствии с процессом организации строительных и монтажных работ.

Пример -АС1; АС2; КЖ1; КЖ2.

4.2.3. Каждому основному комплекту рабочих чертежей присваивают обозначение, в состав которого включают базовое обозначение, устанавливаемое по действующей в организации системе, и через дефис - марку основного комплекта.

Пример -2345-12-АР,

где 2345 – номер договора (контракта) или шифр объекта строительства;

12 - номер здания или сооружения по генеральному плану*;

2345-12 - базовое обозначение;

АР - марка основного комплекта рабочих чертежей.

* Для разделов проекта, относящихся к объекту строительства в целом (общая пояснительная записка, генеральный план и транспорт и др.), а также для рабочих чертежей линейных сооружений, генерального плана, наружных коммуникаций эту часть базового обозначения, как правило, исключают.

4.2.4. В состав основных комплектов рабочих чертежей включают общие данные по рабочим чертежам, а также чертежи и схемы, предусмотренные соответствующими стандартами СПДС.

Реконструкция - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменениями основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности, или его функционального назначения) осуществляемых в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема выпуска продукции или оказываемых услуг.

Регион - крупное территориальное образование, состоящее из одной или нескольких административно-территориальных единиц (область, административный район, группа районов, областей), обладающее специфическими классификационными признаками и предусматривающее единый механизм регулирования развития территорий;

Ресурсный потенциал территории - степень обеспеченности территории естественно-природными и техногенными ресурсами (природными, рекреационными, людскими, сырьевыми, материальными, техническими и др.);

Режимы использования территорий - определенные в процессе разработки градостроительных проектов требования и ограничения к развитию, использованию и застройке территорий;

Сервитут - право ограниченного целевого пользования чужим земельным участком, в том числе для прохода, проезда, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций, охотничьего хозяйства и иных нужд;

Строительная конструкция – часть здания или сооружения, выполняющая определенные ограждающие, несущие и эстетические функции ТР РК.

Строительный материал – (в т.ч. штучный) материал предназначенный для создания строительных конструкций и сооружений, а также изготовления строительных изделий. ТР РК.

Строительство (как сфера деятельности) – деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов ( зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), мотажа (демонтажа), связанного с ними технического и инженерного оборудования, изготовление (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и пост утилизации объектов, выработавших свой ресурс. ЗРК от 16 июля 2001 года №242-II

Сооружение-искусственно созданный объемный, плоскостной, линейный объект (наземный, надворный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы, и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения или хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки и проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также может иметь художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение. ЗРК от 16 июля 2001 года №242-II

Строительство (как сфера деятельности) - деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс.

Строительство (как реализация проекта) - процесс создания (возведения) объекта недвижимости, ограниченный по времени продолжительностью с момента получения разрешения на производство строительно-монтажных работ (начало строительства) до момента ввода построенного объекта в эксплуатацию (приемки объекта в эксплуатацию) либо иной формы прекращения стройки (консервация, демонтаж, постутилизация).

Сметная стоимость строительства - это денежные средства, сумма которых определяется на основе проектных материалов.

Сметная стоимость строительства является основой для определения размера инвестиционных средств на строительство, формирования цен на строительную продукцию, служит ориентиром при осуществлении закупа подрядных строительных услуг заказчиком с целью заключения договора подряда, расчетов за выполненные подрядные работы согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

Сметная стоимость строительства в соответствии со структурой инвестиций и порядком планирования деятельности строительно-монтажных организаций подразделяется по следующим видам работ и затрат:

- строительно-монтажные работы;

- затраты на приобретение (изготовление) технологического оборудования, мебели и инвентаря;

- прочие затраты.

Состав проектных материалов для стадии генеральный план населенных пунктов до пяти тысяч человек. Схематичная форма.

4.1.3.7.40 Генеральный план населенных пунктов с численностью до пяти тысяч человек состоит из графических и текстовых материалов.

Состав и содержание проектной документации на стадии (п) объекта производственного назначения9.1 В состав проектной документации на стадии проект (П) объекта производственного назначения (предприятия, состоящего из отдельного здания, сооружения или их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций) включаются следующие разделы проектной документации:

- паспорт проекта (9.3.1);

- энергетический паспорт проекта (9.3.2, согласно заданию на проектирование);

- общая пояснительная записка (9.3.3);

- генеральный план объекта и организация транспорта (9.3.4);

- инженерная защита территории (9.3.5);

- технологические решения (9.3.6);

- управление производством, предприятием, организация условий и охраны труда работников (9.3.7);

- архитектурно-строительные решения (9.3.8);

- инженерные сети, системы и оборудование (9.3.9);

- инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (9.3.10);

- автоматизированная система мониторинга зданий и сооружений в соответствии с обязательным Приложением 1 СНиП РК 3.02-05-2010;

- система обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности для особо важных объектов, большепролетных сооружений и высотных зданий, их комплексов (9.3.11);

- организация строительства в объеме, определенном заданием на проектирование (9.3.12);

- охрана окружающей среды (9.3.13);

- сметная документация (9.3.14);

- эффективность инвестиций (в соответствии с условиями, определенными заданием на, проектирование) и технико-экономические показатели (9.3.15);

- сводная ведомость потребности основных строительных материалов, изделий и конструкций, и оборудования с учетом казахстанского содержания составляется согласно Приложению К и утверждается заказчиком.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал