Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные цели, принципы, методы нормирования и структура государственных нормативов. Схематичная форма.

Основные цели, принципы, методы нормирования и структура государственных нормативов

4.34 Государственные нормативы определяют минимально необходимые требования к объектам технического регулирования в строительстве на всех этапах их создания, эксплуатации или использования, исходя из общих целей технического регулирования, в соответствии с назначением объектов и предназначены для решения стоящих перед сферой архитектуры, градостроительства и строительства задач с тем, чтобы обеспечить:

- соответствие продукции строительства своему назначению и создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;

- безопасность продукции строительства для жизни и здоровья людей в процессе ее производства и эксплуатации, а именно, следующие существенные требования:

- механическую прочность и устойчивость;

- пожарную безопасность;

- безопасность для здоровья (людей и животных) и окружающей среды;

- безопасность в процессе эксплуатации (использования);

- защиту от шума;

- экономию энергии и сохранение тепла;

- защиту продукции строительства и людей от неблагоприятных воздействий с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

- надежность и качество строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования, зданий и сооружений;

- выполнение экологических требований, рациональное использование природных, ма­териальных и трудовых ресурсов;

- регулирование отношений в процессе осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и устранение технических барьеров в международном сотруд­ничестве.

Очередь строительства - часть строительства, состоящая из группы зданий, сооружений и устройств, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом. Может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов. Проектная документация по очереди строительства подлежит утверждению в установленном порядке.

Объекты архитектурной, градостроительной и строительной деятельности-территория РК, областей, районов, населенных пунктов и их частей, функциональные зоны, объекты недвижимости, включая все виды сооружений с относящимся к ним техническим и инженерным оборудованием, специальные экономические зоны, недвижимые памятники истории и культуры, природы и городского ландшафта, статус которых установлен законодательством РК.

Объекты-аналоги - проекты объектов, прошедших государственную экспертизу, сопоставимые с проектируемым объектом по функциональному назначению, мощности (вместимости), условиям строительства и другим факторам, имеющие наиболее эффективные технологические, архитектурно-строительные, инженерные, прочие решения и технико-экономические показатели.



Объекты архитектурной, градостроительной и строительной деятельности-территория РК, областей, районов, населенных пунктов и их частей, функциональные зоны, объекты недвижимости, включая все виды сооружений с относящимся к ним техническим и инженерным оборудованием, специальные экономические зоны, недвижимые памятники истории и культуры, природы и городского ландшафта, статус которых установлен законодательством РК.

Продукция или объект строительства-недвижимый объект искусственной среды, являющийся конечным результатом строительной деятельности, в том числе здание, другое строительное сооружение и его самостоятельная часть или комплекс сооружений. ТР РК.

Помещение – замкнутое пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями. ТР РК.

Паспорт проекта - документ, в котором приводятся схематическое изображение основных фасадов, планов и разрезов (сечений), краткое описание и основные технико-экономические показатели, в том числе эксплуатационные характеристики. При разработке индивидуальных проектов или их повторном применении, а также привязке типового проекта в паспорте приводится ситуационная схема местоположения объекта.

Правоустанавливающие документы на основе строительства: ГОС АКТ НА ЗЕМЛЮ, УТВЕРЖДЕННОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТОРОВАНИЕ, УДВ (КОПИЮ), УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ГАСК,ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ, АКТ ПРИЕМКИ И РЕГИСТРАЦИЯ В ЮСТИЦИИ

Предпроектная документация - документация, предшествующая разработке градостроительного, архитектурного проектов, проекта строительства и включающая программы, отчеты, технико-экономические обоснования строительства, технико-экономические расчеты, результаты научных, исследований и инженерных изысканий технологические и конструктивные расчеты, эскизы, макеты, обмеры и результаты обследований объектов, а также иные исходные данные и материалы, необходимые для принятия решений о разработке проектной документации и последующей реализации проектов.



К утверждаемым видам предпроектной документации относятся технико-экономические обоснования и другие, предусмотренные законодательством, расчеты и обоснования инвестиций.

Планировочная организация территорий - система действий по размещению на территории материальных элементов среды и установлению оптимальных режимов их функционирования;

Природно-экологический каркас - сложная соподчинённая система взаимоувязанных природных компонентов, дающих систематизированную аналитическую информацию о качестве и значимости природных и природоподобных территориальных комплексов.

Планировочная структура - устойчивая система взаимосвязанных планировочных элементов территории (планировочный каркас, планировочные и функциональные зоны);

Плановый коэффициент пересчета - индекс изменения месячного расчетного показателя, установленного бюджетным законодательством Республики Казахстан соответствующего года по отношению к месячному расчетному показателю 2001 года в соответствии с государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.

Проектная документация 4.1.1 Проектную документацию, предназначенную для утверждения(стадия-проект, утверждаемая часть рабочего проекта), комплектуют в тома, как правило, по отдельным разделам, предусмотренным строительными нормами и правилами. Каждый том нумеруют арабскими цифрами.

Пример - Том 1 - Общая пояснительная записка

Том 2 - Генеральный план и транспорт

При необходимости том делят на части. В этом случае тома нумеруют по типу: Том 1.1, Том 1.2.

4.1.2 Текстовые и графические материалы, включаемые в том, комплектуют, как правило, в следующем порядке:

- обложка;

- титульный лист;

- содержание;

-состав проекта:

- пояснительная записка;

- основные чертежи, предусмотренные строительными нормами и правилами.

Правила оформления обложки, титульного листа, содержания и состава проекта приведены в разделе 9.

4.1.3 Каждому текстовому и графическому документу, включенному в том, присваивают обозначение, которое указывают на титульном листе и основных надписях.

В состав обозначения включают базовое обозначение, устанавливаемое по действующей в организации системе, и через дефис - марку и/или шифр раздела проекта. Марки разделов проекта принимают по аналогии с марками основных комплектов рабочих чертежей, приведенными в приложении А.

Примеры

1 2345-ПЗ Раздел «Общая пояснительная записка»

2 2345-ГТ Раздел «Генеральный план и транспорт»

3 2345-12-АС Раздел «Архитектурно-строительные решения»,

где 2345 – номер договора (контракта) или шифр объекта строительства;

12 - номер здания или сооружения по генеральному плану*;

2345-12 - базовое обозначение;

ПЗ - шифр раздела проекта;

ГТ и АC - марки разделов проекта.

4.1.4 Текстовые и графические материалы, как правило, включают в том на листах, сложенных по формату А4 ГОСТ2.301.

В каждый том включают не более 250 листов формата А4, 150 листов формата А3, 75 листов формата А2 и 50 листов формата А1.

4.1.5 Общие требования к выполнению графической документации приведены в разделе 5.

Текстовые документы выполняют по ГОСТ 2.105 с учетом требований раздела5настоящего стандарта.

Порядок утверждения проектной документации Разработка проектной документации считается законченной с момента ее утверждения в порядке, установленном законодательством.

7.2 По проектной документации, в установленном порядке прошедшей процедуру обязательных согласований, до ее утверждения, проводится экспертиза, если иное не установлено законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Экспертиза проводится в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

При этом обязательная государственная экспертиза осуществляется юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, по объектам, отнесенным к ее исключительной компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

По объектам и комплексам, которые предусматривается проектировать и строить поэтапно, государственная экспертиза проектов может осуществляться по соответствующим этапам (экспертное сопровождение).

Порядок осуществления экспертного сопровождения устанавливается государственными нормативами, утверждаемыми уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

Отсутствие замечаний государственной экспертизы в локальных заключениях, осуществленной в режиме экспертного сопровождения по комплекту документации на каждом этапе, является основанием для промежуточного утверждения этой части проекта заказчиком и начала или продолжения строительства.

Экспертизу проектов, не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, могут осуществлять субъекты рынка экспертных работ.

7.3 Проектная документация на строительство, подлежащая обязательной экспертизе (государственной экспертизе), но не прошедшая ее в установленном порядке, считается незавершенной и не подлежит утверждению и дальнейшей реализации.

7.4 Проектная документация на строительство объектов должна быть представлена на утверждение не позднее трех месяцев после получения положительного заключения государственной экспертизы.

7.5 Разработанная и согласованная в соответствии с заданием на проектирование, архитектурно-планировочным заданием, иными исходными материалами и техническими условиями, проектная документация на основании положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы) проектов подлежит утверждению в порядке, установленном законодательством и в соответствии с требованиями, установленными государственными нормативными документами.

При этом утверждению подлежит:

- при одностадийном проектировании - рабочий проект (РП);

- при двухстадийном проектировании - проект (П), разрабатываемый на первой стадии. Рабочая документация (РД), выполненная, на второй стадии, не подлежит экспертизе и утверждается заказчиком.

7.6 Утверждение (переутверждение) проектной документации на строительство, осуществляемое за счет государственных инвестиций или с их участием, производится приказом соответствующего государственного органа или иного уполномоченного юридического лица с указанием основных утверждаемых технико-экономических показателей в соответствии с Приложениями Г, Д, Ε и Ж настоящих норм, в том числе сметной (расчетной) стоимости строительства в базовом уровне цен 2001 года и текущем, на момент утверждения, в уровне цен в национальной и (или) иностранной валюте.

Корректировка проекта и его переутверждение, связанные с увеличением ранее утвержденной сметной (расчетной) стоимости строительства, осуществляется только при наличии решения соответствующей бюджетной комиссии.

Утверждение проектной документации, на строительство, осуществляемое за счет других источников финансирования, производится решением заказчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя) с указанием основных утверждаемых технико-экономических показателей.

7.7 Общий порядок утверждения проектной документации по объектам, строительство которых финансируется за счет государственных инвестиций или с их участием, устанавливается Правительством Республики Казахстан.

7.8 Ранее утвержденная проектная документация может перерабатываться и подлежать переутверждению, если до начала реализации проекта, или в ходе строительства, намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений принципиального характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, а также иные объективные факторы, затрагивающие стоимостные и другие утвержденные технико-экономические показатели.

7.9 В случае, когда необходимость в корректировке и переутверждении проектно-сметной документации возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой в утверждающую инстанцию.

7.10 Переутверждение проектной документации на строительство объектов, осуществляется в порядке, установленном для вновь утверждаемой проектной документации (проектов, рабочих проектов), с учетом возможных изменений в требованиях государственных нормативов, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

7.11 Разработанная и утвержденная, в соответствии с законодательством и настоящим государственным нормативом проектная документация действительна в течение трех лет (36 месяцев) с даты ее утверждения.

Проектная документация, по которой в течение трех и более лет после ее утверждения не начато строительство, считается устаревшей, и она может быть использована после приведения ее в соответствие с действующими государственными нормативами и переутверждения в порядке, установленном законодательством.

65)Порядок согласования проектной документации 6.1 Разработанная проектная документация, которая содержит предусмотренную пунктом 5.10 настоящих строительных норм запись главного инженера проекта (главного архитектора проекта) о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП) требованиям государственных (действующих в Республике Казахстан межгосударственных) нормативов, не подлежит дополнительному согласованию с государственными органами или иными инстанциями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

6.2 На проектную документацию для строительства объектов специального назначения, в особо оговоренных законами случаях, могут быть установлены соответствующие требования по дополнительному согласованию с органами государственного надзора и контроля.

6.3 В случаях, если проектная документация на реконструкцию, техническое перевооружение или капитальный ремонт существующих объектов не требует отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории) или изменения транспортных или коммуникационных связей, не ухудшает первоначально заложенные архитектурно-эстетические, инженерно-технические, противопожарные, противовзрывные и санитарные качества, а также состояния окружающей среды, то дополнительное согласование проектных решений с органами государственного надзора и контроля, другими специализированными организациями не производится.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал