Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель занятия – научиться читать научную статью, понимать ее и конспектировать.

Вопросы и задания: прочитайте статью Ю.М. Лотмана, опирайтесь на нее при ответе на вопросы.

1.Особенности изображения крестьянского мира в «Капитанской дочке» (быт, культура, образ мысли и т.д.). Покажите на примерах из текста.

2. Особенности изображения дворянского мира в «Капитанской дочке» (быт, культура, образ мысли и т.д.). Покажите на примерах из текста.

3. Возможно ли их примирение? Докажите примерами из текста.

4. Как судьба главных героев связана с Пугачевым, с Екатериной? Почему Пугачев и Екатерина прощают Гринева?

5. Как структура повести связана с главной идеей романа?

Основная литература:

Базовый учебник: История русской литературы XIX века. Ч. 1, 2 /Под ред. В.И. Коровина. М., 2005.

Баевский Д. Парапушкинистика. М,. 2007.

Гей Н.К. Пушкин-прозаик. М.:ИМЛИ РАН, 2008. С.330-378.

Гиллельсон М.И., Мушина И.Б. Повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Комментарий. – Л., 1977.

Дорофеева Л.Г. Идея спасения в «Слове о полку Игореве» и «Капитанской дочки» А.С. Пушкина // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 2008. С.226-245.

Лотман Ю.М. Идейная структура «Капитанской дочки».//Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. М., 1988 и др. издания.

Гей Н.К. Пушкин-прозаик. М.:ИМЛИ РАН, 2008. С.330-378.

Лотман Ю.М. Пушкин. Статьи и заметки. М., 2008. С.9-36.

Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. М.: Наука, 1981. С.157-174.

Лотман Ю.М. Пушкин. Биография писателя. Статьи и заметки 1960-1990. «Евгений Онегин». Комментарий. - СПб,1995

Петрунина Н.Н. Проза Пушкина. – Л., 1987.

 

Дополнительная литература

Непомнящий В.С. Да ведают потомки православных. Пушкин. Россия. Мы. М., 2001.

Скатов Н.Н. Пушкин. Русский гений. М.,1999.

 

Методические рекомендации

Прежде чем обратиться к вопросам практического занятия, Проверьте себя на знание текста.

1.Назовите эпиграф к «Капитанской дочке» Пушкина.

2.Расскажите о капитане Миронове.

3. Как впервые встречаются Петр Гринев и Пугачев?

4. Какой сон видит Гринев, задремав в своей кибитке на пути к постоялому двору?

5.Что делают перед пугачевским приступом Гринев, Швабрин?

6. О чем сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу?

7.Почему Пугачев рассказывает именно такую сказку?

8.Почему Гринев изменил присяге?

9.Что просит Маша у императрицы?

10. Чьи слова: «Не дай Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»?

Прочитайте роман А.С. Пушкина и статью Ю.М. Лотмана «Идейная структура «Капитанской дочки». Постарайтесь ответить на вопросы практического занятия, ориентируясь на основные положения статьи ученого. Опираясь на вопросы практического занятия, сделайте конспект статьи Ю.М.Лотмана.



Варианты практических занятий по теме: роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

А) Практическое занятие « Роль эпиграфа к роману «Капитанская дочка».

Вопросы и задания

1. К кому из героев произведения относится эпиграф «Береги честь смолоду»?

2. Как понятие о чести определяет поведение Петруши Гринева?

3. Можем ли мы говорить о чести капитана Миронова? Его жены? Его дочери?

4. Как можно характеризовать поведение дворянина Швабрина?

5. Свойственно ли Пугачеву чувство чести?

 

Тема 9. Поэты пушкинского круга (Н.М. Языков, П.А. Вяземский, Д.В. Давыдов, А.А. Дельвиг, Е.А. Баратынский)

Вопросы и задания


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал