Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие оферты и требования, предъявляемые к ней.

Под офертой в соответствии со ст. 435 ГК понимается предложение заключить договор, которое должно отвечать следующим обязательным требованиям:

- быть адресованным конкретному лицу (лицам);

- быть достаточно определенным;

- отражать намерение сделавшего его лица заключить договор с адресатом, которым будет принято предложение;

- содержать указание на существенные условия, на которых предлагается заключить договор.

Данное понятие можно определить как письменное обращение от продавца, адресованное возможному покупателю, и содержащее предложения о реализации товаров на установленных продавцом условиях. В этом документе содержатся все основные условия предстоящей сделки: наименование продукта, цена, количество, качество, условия поставки, сроки, форма платежа, упаковка и др. Текст должен быть коротким и ясным, исключающим возможность непонимания и различных интерпретаций.

По форме оферта может быть различной. Офертой может служить и разработанный стороной, предлагающей заключить договор, проект такого договора.

Направление оферты означает, что лицо, ее направившее, в случае безоговорочного акцепта автоматически становится стороной в соответствующем договорном обязательстве с момента получения оферты адресатом. Оферта может считаться неполученной лишь в том случае, если одновременно с офертой или до этого адресатом оферты будет получено извещение об отзыве оферты.

Оферте, направленной и полученной адресатом, присуще такое свойство, как безотзывность, и в ст. 436 ГК зафиксирована презумпция безотзывности оферты – невозможность для оферента отозвать свое предложение о заключении договора в период с момента получения его адресатом и до истечения установленного срока для ее акцепта.

На практике существует три вида оферт: свободная, твердая и защитная. О том, какой вид используется, должно быть написано прямо на ней. Твердая оферта представляет собой письменное предложение о продаже конкретной партии товара, которое отослано оферентом одному потенциальному покупателю (с указанием её срока действия), то есть в этот период продавец не может предлагать данный товар другому заказчику. Обычно твердые оферты отправляют постоянным покупателям. Поэтому в них содержатся только некоторые основные условия, а в примечании указывается, что остальные пункты аналогичны предыдущим договорам. Свободная оферта (или, как ее называют, простая) в основном отправляется одновременно на один и тот же товар нескольким случайным контрагентам. Они не ограничивают оферента в количестве предложений. Согласие покупателя с этими условиями подтверждает твердая контроферта с его дополнительными требованиями. Как правило, продавец акцептирует контроферту первого покупателя, с чьими условиями он соглашается, а остальные не имеют права предъявлять к нему претензий. Поэтому такой вид менее удобен для покупателей, так как не дает полной уверенности в поставке. Защитная оферта, определение которой носит символический характер, не предназначена для продаж. Она используется для негласного распределения рынка между монополистами. Когда один из них получает запрос на оферту от заказчика, осуществляющего свой бизнес на территории другого монополиста, то он вышлет оферту с практически нереальными для принятия условиями (высокие цены и сомнительные сроки поставки).


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал