Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 7

Методическая разработка практических занятий для студентов

Тема: Нарушение менструального цикла у девочек и подростков.

 

Цели занятия:

На основе знаний этиологии, патогенеза развития нарушений менструального цикла у девочек и подростков, классификации, клиники, особенностей течения, осложнений, алгоритма диагностики, методов лечения и профилактики научить:

  • Клинико-лабораторной диагностике НМЦ;
  • Интерпретации данных УЗИ матки (эндометрия) и яичников;
  • Технике лечения НМЦ;
  • Оказанию неотложной помощи при тяжёлой анемии, связанной с НМЦ;
  • Составлению плана диспансерного наблюдения.

Базисные знания:

-Лекарственные средства (кафедра фармакологии, «Фармакология» Д.А.Харкевич, учебник для ВУЗов, издание 8-е М.,ГЭОТАР-МЕД, 2004г).

 

Продолжительность занятия: 5 часов. Начало 900 окончание 1300.

Место проведения: клиническая база кафедры – роддом ГКБ № 8 (гинекологические отделения).

 

Методическое и материально-техническое оснащение:

Для курации подбираются больные в гинекологическом отделении с НМЦ.

При проведении занятия используются таблицы, методические рекомендации, журнальные статьи, тесты, ситуационные задачи.

 

Хронометраж практического занятия (пятиминутные перерывы между занятиями):

20 мин. Вводное слово преподавателя Преподаватель объясняет студентам актуальность темы, сообщает студентам цель и план занятия. Контроль исходного уровня знаний (тестирование).
45 мин. Курация больных под руководством преподавателя. Студенты разбиваются на группы по 2-3 человека. Каждая группа получает для курации больную с диагнозом НМЦ. Студенты выясняют жалобы больной, собирают анамнез болезни и жизни, проводят объективное исследование, формулируют предварительный диагноз и составляют алгоритм обследования и лечения. После курации студенты знакомятся с историей болезни, получают дополнительную информацию по анамнезу и данные дополнительных методов исследования. На основании полученных сведений студенты обосновывают клинический диагноз и составляют план лечения.
60 мин. Клинический разбор больных с НМЦ. Проводится анализ жалоб, данных анамнеза, объективного обследования. Выявляются этиологические факторы развития заболевания. Акцентируется внимание студентов на выявлении клинических симптомов НМЦ. Обсуждается правильность обоснования диагноза, формулировка диагноза согласно классификации. Составляется план лечения, диспансерного наблюдения. Моделируются ситуации по оказанию экстренной помощи при тяжёлой анемии, связанной с НМЦ. В обсуждении принимает участие вся группа. Преподаватель ведет дискуссию, задает наводящие вопросы, корректирует ответы студентов
15 мин. Посещение кабинета ультразвукового исследования.
40 мин. Итоговый контроль. Решение ситуационных задач. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом.

Содержание темы:


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал