Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание №2.

Практическое задание №1.

Цель: изучение своих адаптационных возможностей.

АП = 0,001 (ЧСС) + 0,014 (САД) + 0,008 (ДАД) + 0,009 (МТ) – 0,009 (Р) + 0,014 (В) – 0,27, где АП – адаптационный потенциал

Параметры:

ЧЧС – 61,

САД – 110,

ДАД – 70,

МТ – 48,

Р – 162,

В – 19.

АП = 0,001 x 61+ 0,014 x 110+ 0,008 x 70 + 0,009 x 48– 0,009 x 162 + 0,014 x 19 – 0,27=1,131

Вывод: значение АП ниже 2,60, следовательно, уровень адаптации удовлетворительный, I группа здоровья.

 

Практическое задание №2.

Цель: изучение адаптационных возможностей ребенка

Задача: методом наблюдения и анализа определить физиологические и психологические особенности адаптации к школе

Период: 5-6 недель

Количество наблюдаемых: 1. Саша (7 лет), 2. Катя (7,1)

Таблица 1. Саша

Период адаптации Особенности адаптации
2-ая неделя Мальчик беспокоен, часто отвлекается на уроках, стесняется входить в контакт со сверстниками.
3-ая неделя Ребенок стал меньше отвлекаться на уроках, больше общается со сверстниками. К школьному режиму привыкает с трудом, заметна сонливость.
4-ая неделя Саша заметно лучше запомнил правила школьной дисциплины, но все еще часто ее нарушает. Учитель делает ему замечания.
5-ая неделя Свободно общается со сверстниками. Появились предпочтения, друзья среди мальчиков. Не на всех уроках внимателен, большую роль играет интерес, подход учителя. Проблемы с дисциплиной стали возникать реже. Мальчик активен на уроках, сонливость пропадает.
6-ая неделя Явных признаков дезадаптации не отмечается, сохранились лишь проблемы с дисциплиной. Саша отвлекается во время уроков, иногда отвлекает одноклассников. К концу учебного дня Саша устает, но не сильно. В целом, он привык к школьному режиму. На уроках он активен, обычно заинтересован. Старается выполнять требования учителя.

Вывод: процесс адаптации проходит нормально, с определенными трудностями в режиме сна, освоении школьной дисциплины, налаживании контактов со сверстниками. Но данные вопросы постепенно сглаживаются, ребенок комфортно чувствует себя в школе.

Происходит напряжение механизмов адаптации. I группа здоровья.

 

 

Таблица 2. Катя

Период адаптации Особенности адаптации
2-ая неделя Девочке сложно привыкнуть к школьной обстановке. Заметна чрезмерная обидчивость и плаксивость. Затрудняется общаться со сверстниками.
3-ая неделя Запомнила основные правила поведения. На уроках Катя малоактивна, но сосредоточенна. Старается выполнять требования учителя. Сильно устает от уроков, к концу учебного дня жалуется на головную боль.
4-ая неделя Девочка не пришла в школу по причине болезни.
5-ая неделя Катя больше общается с одноклассниками, появилась подружка, с которой она играет на переменах. Но все же заметна некоторая зажатость и скованность. Школьный режим постепенно осваивается, больше не возникает головных болей. Девочка привыкла к школьной обстановке, ведет себя спокойно.
6-ая неделя Более активно ведет себя на уроке. Расширился круг общения среди одноклассников. На уроках Катя заинтересована, собрана. К концу учебного дня устает, начинает отвлекаться, но не сильно. С дисциплиной проблем не возникает. На головную боль больше не жалуется.

Вывод: девочке было не просто привыкнуть к школе. Были заметны признаки дезадаптации. Организм не сразу привык к нагрузке, в результате чего девочка заболела. Но в целом, адаптация прошла успешно. Через месяц стало заметно улучшение. Девочке интересно учиться в школе, организм стал справляться с нагрузкой. II группа здоровья.




mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал