Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Праксис позы пальцев

2 – 5, 1 + 3, 3 на 2, 4 – 5, 1 + 4.

2 – 3, 1 + 3, 4 – 5, 2 на 3, 1 + 4.

Перенос с правой руки на левую: 2 на 3, 1 + 5. (дополнительные пробы: 2 – 5, 1 + 4, 4 – 5.)

Делаем – понятно какие пальчики? – да. – и тогда снимаем. – Делай.

Перенос с левой на правую: 1 + 3, 3 на 2. (дополнительные пробы: 4 – 5, 1 + 4, 2 – 3.)
Оценка:

Продуктивность – сколько каждой рукой сделано проб с первой попытки.

Количество кинестетических ошибок – если перебирает пальцы, то тут же ставим ошибку, «минус», не задумываясь.

Количество регуляторных ошибок

Количество пространственных ошибок

Проблемы межполушарного взаимодействия (если одноручные пробы выполняются хорошо, а перенос позы пальцев делается с ошибками.
2. Оральный праксис

0 – надуй щеки

1-2 – надуй одну щеку, теперь другую

3 – вытяни язык иголочкой (если язык вообще не может выйти из полости рта, и лежит там колом = гипертонус)

4 – посвисти

5 – поцокай как лошадка

6 – поцокой как взрослые делают, когда недовольны

7-8 – упри язык в одну щеку, теперь в другую

9 – помести язык между верхней губой и верхними зубами

10 – положи язык лопаткой (широкий распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе)

Если ребенок не понимает инструкцию, то ему показывают образец.
Оценка:

Продуктивность

Кинестетические ошибки: поиск, промахивание, неполный объем движений.
^ Следящая диагностика при нарушении кинестетической организации движений

Ходит на цыпочках

Особенности мелкой моторики рук: завязывание шнурков (в 4 года, в 5 – обязан!), рисование, вырезание, лепка.

Особенности моторики речевого аппарата (правильно ли поизносит слова, занимался ли с логопедом).

Смешивает ли на письме звуки близкие по произношению или буквы близкие по написанную (т-п, д-б, т-к, т-д-л-н; и-у).

Четкость ребенком произношения звуков, нет ли каши во рту.
^ Общий подход к коррекции тонкой моторики рук и речевого аппарата

Соответственно возрасту развитие крупной моторики (подвижные игры, спорт, велосипед) (отчетливое нарушение походки – отправить к невропатологу)

Развитие мелкой моторики рук путем выполнения тонких ручных движений в бытовых действиях, в играх и учебных заданиях

Развитие движений орального аппарата в ходе игр и специальных заданий (близкие по способы произнесения звуки звучат по-разному).
Диагностика функций переработки слуховой информации

Переработка слуховой информации начинает у ребенка за долго до рождения.
При рождении на речь активное работает ЛП.

Поражение правого полушария вызывает от лепета до 1 год 3 мес – 1 год 6 мес.

А потом слух становиться категориальным.


1.
Ритмы


А. воспроизведение по образцу



Ритм необходимо продолжать. Иначе ребенок будет просто сосчитывать ритмы. Ручку высоко не поднимать, иначе ребенок будет опираться на зрительный анализатор.

П П ПШ Ш ШП’’’П’’’1’’1’’’’1’’1’’’П’’’П

П П П – эта ошибка может быть упрощение (трудности серийной организации), и трудности слухового восприятия.
^ Б. воспроизведение по речевой инструкции

Только на серийную организацию.
По 2по 31громко2тихо3слабо2сильно
В. оценка ритмов

П П ПШ Ш ШП П П быст.Ш Ш Ш быст.


2.
Понимание слов близких по звучанию.


Слова поронимы: почка бочка (близость звучания)

Точка дочка (близость звучания)

Почка – точка (близко по произношению)

Дрова – трава

Коза – коса

Мишка – миска

«Смотри на меня!» чтобы ребенок запоминал слова, а не картинку. Если вы видите, что ребенок не может справиться, и опускает глаза, то закрываете картинки, на время предъявление.

 

1.
Точка – мишка – коса.

2.
Трава – дочка – миска.

3.
Коза – дрова – почка – мишка.

4.
Точка – миска – бочка – трава.


Если ребенок в неправильном порядке слова показывает, то
Оценка:

Продуктивность (6 – 7 лет: продуктивность = 13 – 14 слов; 12 слов – пограничник, 11 слов – трудности слухового восприятия)

Ошибки:

- пропуски слов

- звуковая замена

- оба слова показывает (и точку, и дочку например, хотя была только точка)

- показ далекой по звучанию картинки. = вплетение (трудности программирования и контроля, «от фонаря лепит), или вертикальный повтор = в прошлой подпробе показывал эту картинку (инертность = трудность программирования и контроля).


3.
Понимание слов близких по значению


Близкие группы: 1) ставит – кладет – вешает. 2) крутит – катит. 3) держит – несёт. 4) ведет, тянет, бросает – это фоновые.



Замены внутри групп – близкие замены.

Замены между группа – далекие замены.

Эта проба хорошо коррелирует с успешностью обучения в школе.
^ Лекция № 9 – 10, 7 мая 2007 г.

 

4.
Слухо-речевая память


Процедура: «мы сейчас будем повторять слова. Повтори: холод, рама, клин. (ребенок повторяет). Теперь: гость, риск, дождь. (независимо от того как хорошо он повторяет за вами слова) Вспомни первые слова. Вспомни вторые слова».

«Теперь постарайся запомнить слова. Повтори: холод, рама, клин. Теперь: гость, риск, дождь. Вспомни первые слова. Вспомни вторые.»

«Повтори еще раз: холод, рама, клин. Теперь: Гость, риск, дождь. Вспомни первые слова. Вспомни вторые.»

Ребенку дают отвлекающее задание (гомогенная интерференция), например, счет.

Вспомни, какие слова ты запоминал (это нужно для того, чтобы посмотреть, помнит ли ребенок разбиение на группы.) (При необходимости после ответа: Какие слова были первые? Какие вторыми?)
Когда мы не даем инструкции «запомни» в первый раз, а только «повтори» - это позволяет нам посмотреть непроизвольную память – больше связана с правым полушарием.

Протокол:

 

1.
(непосредственное запоминание)


Повторение:

1. + крама фильм 2. Д. христ г. (3)

Воспроизведение:

1? Гость 2? … (1)

 

2.
Повторение:

1.
+ Крама фильм 2. Холод + + (3)


Воспроизведение:

1? Дождь хрис 2? Д. хриск (1,5)

 

3.
+ крама фильм


Холод + + (3)

1? + риск дождь 2? Которые я говорил? (3)

Отсроченное воспроизведение: дождь (1)
Типы ошибок при воспроизведении:


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал