Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка домашнего задания

Для подробного пересказа былины можно коллективно составить её план (запись на доске) и придерживаться его при пересказе. К каждому пункту плана выписать бы­линные слова и выражения

3. Чтение учителем бы­лины «Илья Муромец и Калин-Царь» (1-й части)

Перед чтением учитель объясняет название былины. Калин-Царь — это татарский герой русского фольклора. В татарском языке слово «калин» означает жирный, тол­стый, глупый. Так народ высказывал своё пренебрежи­тельное отношение к захватчикам. Былина читается до слов: «Несчастлив был его выезд: бил он, топтал врагов, под конец к ним в плен попался»

Прогнозирование продолжения былины

Учащиеся высказывают свои предположения по продол­жению былины

5. Чтение учителем бы­лины «Илья Муромец и Калин-Царь» до конца

Учитель читает былину до конца и выявляет её первона­чальное восприятие: Чем удивил Илья Муромец? В ка­кой момент вы за него переживали, волновались?

6. Чтение былины уча­щимися молча

Перед чтением четвероклассники получают задание: об­ращать внимание на сказочные элементы в былине, про­стонародную лексику, устойчивые выражения

Ответы на вопросы по воспроизведению сюжета былины

Вопросы: Как Илья попал в заточение? Кто и как помог ему? Какая беда пришла в Киев? Что предложил князь Владимир Илье Муромцу? Когда и как пришли русские богатыри на помощь к Владимиру? Как произошло пере­мирие князя Владимира и Калин-Царя?

Выявление былинных особенностей текста

1. Использование цифры «3». 2. Повторы (видимо-неви­димо). 3. Просторечные слова (похвалялся, затужил, по­губил). 4. Устойчивые выражения (подушки пуховые, оде­яла шёлковые, вина сладкие, славный богатырь, палаты белокаменные, чистые поля, лук тупой, стрелы калёные)

9. Чтение и анализ «Жемчужин народ­ной мысли»

Учащиеся не только читают и анализируют пословицы, но и выбирают подходящие к данному тексту

Подведение итогов урока. Рефлексия

Домашнее задание

Перечитать былину. Составить характеристику главного героя, используя оба текста

4 класс Литературное чтение Урок 11 ___________

Тема урока: Золото-золото, слово народное

Былина «Вольга и Микула»

Цели урока:

1. Закрепление представлений о жанре «былина».

2.Развитие умения выборочного чтения, внимания к образным средствам языка.

3.Формирование умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения, составлять характе­ристики героев.

4.Расширение словарного запаса учащихся.

5.Воспитание гордости за смелость, силу русских богатырей.

Содержание урока

Организационный момент


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал