Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №6

Тема: Методика воспитания звуковой культуры речи.

 

План занятия:

 

1. Понятие звуковой культуры речи, Её значение в развитии речевого общения в развитии личности ребенка и готовности к обучению в школе.

2. Особенности усвоения детьми звукопроизношения, словопроизношения, общеречевых навыков.

3. Задачи и содержания работы по воспитанию звуковой культуры речи.

4. Развитие речевого слуха и подвижности речедвигательного аппарата детей. Артикуляционная гимнастика.

5. Работа над речевым дыханием, темпом, ритмом, силой голоса.

6. Обучение детей правильному звукопроизношению. Этапы работы.

7. Воспитание выразительности детской речи.

8. Условия, необходимые для правильного развития звуковой культуры речи детей.

9. Обследование состояния сформированности звуковой культуры речи.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Что входит в понятие «Звуковая культура речи».

2. Какова роль слухового и речедвигательного анализаторов в становлении звуковой культуры речи.

3. Какие виды нарушений звукопроизношений у дошкольников вы знаете.

4. Почему возможно становление всех звуков родного языка к 5 годам.

5. Почему часть детей (15-20%) уходит из детского сада в школу с дефектами звукопроизношения.

6. Почему необходимы специальные занятия по обучению правильному произношению звуков? В чем отличие их построения в младшей, средней, старшей группах.

7. Каков основной путь формирования интонационной выразительности речи ребенка.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить конспект специального занятия по обучению правильному звукопроизношению. (возрастная группа на выбор)

2. Сделать конспект статей:

- М.Алексеева «К методике обучения звукопроизношения» Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста /Сост. Алексеева М.М., Яшина В.И..- М,1999.-С.344-351.

- М.Е.Хватцев. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста».- там же С.331-344.

3. Подобрать новинки литературы по данной теме и подготовить на них аннотацию.

4. Подготовить рефераты по теме: Правильно ли говорит ваш ребенок; Игры и упражнения по воспитанию звуковой культуры речи; Речь дошкольника и её исправление.

5. Подобрать скороговорки, чистоговорки, пословицы, потешки, для воспитания звуковой культуры речи.

 

Основная литература:

 

1. Борисова Т. Н. Развитие фонематических представлений - основа обучения грамоте / Борисова Т. Н., Лебедева Н. В. // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 119-123.

2. Воронина Л. П. В чем заключается влияние пальцев рук на развитие речи? / Воронина Л. П. // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 7. - С. 57-69.



3. Матухно И. Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей / Матухно И. // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 95-97.

4. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 256 с.

5. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Ушакова О. С., Струнина Е. М. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 287 с.

6. Фролова И. А. Автоматизация звуков на занятиях по развитию речи : подготовительная к школе группа / Фролова И. А. // Ребенок в детском саду. - 2011. - № 4. - С. 15-18.

7. Фролова И. А. Автоматизация звуков на занятиях по развитию речи : подготовительная к школе группа / Фролова И. А. // Ребенок в детском саду. - 2011. - № 4. - С. 15-18.

Дополнительная литература:

1. Генинг М.Г., Герман.Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. -Чебоксары. 1980.

2. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., Просвещение, 1983.

3. Негневицкая Е.И., Шахнарович А. М. Язык и дети. - М.. Наука, 1981.

4. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. – М: Просвещение, 1981.

5. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом - М.,1991.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал