Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политики государства

 

Во все времена государства, чьи экономи- ческие интересы подвергались разрушительному влиянию коррупционных проявлений, вели борьбу с коррупцией. Так как борьба с нею не прекра- щалась, руководители государств стремились придать этой борьбе системный характер, вырабатывать и реализовывать такие методы и способы, которые были направлены на получение долговременного эффекта. Таким образом, борьба с коррупцией приобретала характер обязательного элемента общегосударственной политики.

Антикоррупционная политика, как и корруп- ция, - понятие собирательное. Эта политика ох- ватывает собой достаточно большой спектр направлений жизни и деятельности государства и его народа. Антикоррупционная политика направ- лена на создание надлежащих условий для выпол- нения основных функций в сферах экономики и финансов, социально полезной деятельности,

 

международных отношений, культуры и спорта, здравоохранения, науки и образования и т.д.

Антикоррупционная деятельность или антикор- рупционная политика не может быть резуль- тативной, если ее осуществлять только и исклю- чительно правовыми средствами, методами, спо- собами и приемами. Для формирования эффектив- ной антикоррупционной политики необходимо знать, в чем заключаются обстоятельства, спо- собствующие совершению коррупционных право- нарушений, каковы объективные предпосылки, влекущие коррупционные правонарушения, в чем конкретно состоит отрицательное влияние кор- рупции в каждом отдельно взятом направлении жизни и деятельности государства, какова степень пораженности коррупцией конкретно взятых экономически значимых направлений деятельности страны и т.д.

Для выработки результативных мер противо- действия коррупции необходимо изучать анти- коррупционную деятельность зарубежных стран. На основе сопоставительного анализа возможен избирательный подход в деле перенимания поло- жительного зарубежного опыта борьбы с кор- рупцией. При этом слепое следование зарубежным образцам не должно иметь места. То, что позво- лило достичь высокого эффекта в одной стране, может быть бесполезным в другой стране.

Причины такого состояния следующие:

- для каждой страны характерно наличие особенностей в экономической и финансовой сферах (например, одни страны базируют свою экономику на аграрном секторе, другие – добывающей промышленности, третьи – машиностроении, четвертые – туризме и т.д.);

- у народов, населяющих разные страны, своя

 

история, культура, национальные традиции и обычаи, объясняющие происхождение тех или иных явлений, могущих иметь отношение к современному пониманию содержания коррупции;

- коррупция обладает свойством мимикрии, то есть высокой степенью приспосабливаемости к любым политико-правовым, социально-экономи- ческим, культурно-историческим обстоятельствам и их изменениям. Это означает, что практически любая эффективная в данный момент форма противодействия коррупции с истечением времени теряет свою актуальность, так как коррупционеры изыскивают новые способы конспирации, вуалирования, прикрытия своей противоправной деятельности;



- коррупция может носить транснациональный характер и тем самым затрагивать экономические и финансовые интересы разных стран одновременно. Пресечение коррупционного правонарушения в одной стране еще не означает получение необходимого эффекта в другой стране, где действует иная система противодействия корруп- ции.

Антикоррупционная политика условно делится на уровни:

1) регионарный;

2) общегосударственный;

3) международный.

Первый уровень - регионарный(от латинского region - область) – охватывает собой какую-либо ограниченную область, носит местный характер. К местному уровню могут быть отнесены как области (например, в Республике Казахстан), так и иные административно-территориальные деления, принятые в данном государстве (например, отдельно взятый штат в США, отдельно взятая

 

провинция в Китае и т.д.).

Второй уровень – общегосударственный – охватывает собой все сферы жизни и деятельности во всех областях (штатах, землях, провинциях и т.п.), которые подвергаются негативному влиянию коррупционных правонарушений.

Третий уровень – международный – охва-тывает собой сферы жизни и деятельности сопредельных стран, а также стран, не имеющих общих границ, но придерживающихся общих принципов противодействия коррупции.

В пределах этого уровня принято также усматривать так называемую региональную политику (от латинского reginalis – относящийся к определенной территории, группе стран), которая охватывает собой антикоррупционные меры, например, стран европы, азии, евразии и т.п.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал