Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Как часто будут позже говорить друзьям Джилл и Сэм, это было любовью с первого взгляда. Струящиеся рыжие волосы Джилл, зеленые глаза, тростниково-гибкая фигура и та кокетливость, с какой она флиртовала с ним, были как раз тем, чего всегда хотел в женщинах Сэм. Мысль о том, чтобы быть с ней, целовать ее, заниматься с ней любовью, будоражила его. Со своей стороны, Джилл находила Сэма не только красивым, но и легким в обращении; а с его положением младшего управляющего -- еще и финансово благополучного и надежного. Еще до того, как они допили вместе первый бокал, Джилл воображала, как здорово будет выйти замуж за Сэма: вечеринки, путешествия, прелестный дом, дети.

Для большинства людей, привлекательность начинается тогда, когда другой человек соответствует основанным на зрительных ощущениях стандартам, которые были установлены для привлекательности. Сэм бросил один взгляд на Джилл, и БАЦ! Она не только соответствовала девушке его мечты, но он моментально вообразил, как было бы здорово быть с ней. Она удовлетворяла его критерию женщины для любви. К тому времени, когда он закончил фантазировать и вернулся назад, чтобы понять, что в действительности происходит вокруг, он уже испытывал те чувства, которые он отождествлял с любовью. А он с нею даже еще и не разговаривал.

В работе с супружескими парами и индивидами, касающейся любви и стремлений к отношениям, мы нашли, что их стратегии быть привлекательными уж слишком легки, чтобы СТАТЬ привлекательным. В цело, их стратегии заключается в том, как быть привлекательным для некоторых внешних зрительных проявлений. Привлекательность, которая основана на таких оценках, часто ведет к менее, чем полезным последствиям. Первое из них -- они внезапно обретают в результате отношений ту привязь, которая является совершенно неприемлемой и недозволенной в данной конкретной ситуации. Как в вышеприведенном случае с Сэмом, он и Джилл все еще НЕЗНАКОМЦЫ, но вот он уже сделал свое эмоциональное благополучие привязанным и зависимым от реакций этого постороннего другого человека. Второе из того, что часто происходит, -- даже если двух людей влечет друг к другу, и сперва хорошо действует (вероятно, из-за соответствия взаимным поверхностным, внешним критериям), для постоянных и продолжительных отношений все еще нет оснований. Им мало что остается делать, кроме того, чтобы глядеть друг на друга или быть разглядываемыми друг другом. Это превосходно для манекенов, но крайне не так хорошо для людей, которые надеются установить отношения, которые принесут им любовь, дружбу, уважение, возбуждение, и так далее.

В приведенном выше примере, Сэм флиртует с этими двумя проблемами, когда становится порабощенным Джилл просто на основании того, как она выглядит. Поскольку она удовлетворяет его зрительным стандартам, относящимся к тому, чем является привлекательная и достойная любви женщина, для него оказывается достаточным вступить в эмоциональное состояние любви. Сразу же Джилл возносится от статуса хорошенькой незнакомки к кому-то такому, кто может, буквально, воспламенить и поразить его сердце.



Другая общая ошибка в том, привлекательности, сделана Джилл. Хотя она учитывает, подходит ли Сэм под ее представления о красоте, или нет, ее влечение к нему первоначально основывается на ее относительно смутных оценках возможном с ним будущем. То есть, она воображает, что выходит за него замуж, дом, который у них появится, детей, и так далее. (Нам известна женщина, которая пытается НА ПЕРВОМ СВИДАНИИ представить, является ли ее ухажер тем человеком, который будет платить алименты на детей!)

Определение в течение первых двадцати минут встречи того, станет ли он хорошим мужем и отцом, или станет ли она хорошей женой и матерью, является несоответственным. Такие оценки будущего унижают и принижают тех, кого оценивают, и обманывают тех, кто оценивает, и превращают поиски отношений в базарную площадь.

Будучи влекомой к Сэму, Джилл не столько реагирует на то, кем ЯВЛЯЕТСЯ Сэм, она думает, каков он МОГ БЫ быть и БУДЕТ. и как они могли бы быть или будут вместе. Воображаемое будущее Джилл с Сэмом может, конечно, иметь мало общего с тем, что реально возможно. Это закладывает фундамент для разочарования. Более того, Сэм заслуживает, чтобы на него обращать внимание, а равно, и, чтобы быть любимым или отвергнутым из-за того, кем он ЯВЛЯЕТСЯ.



Если ваше влечение к другому человеку основано на оценках будущего, где отсутствует адекватные настоящие и текущие ощущения, то вы не можете реагировать на этого человека, каков он есть, а, скорее, на того, каким этот человек мог бы быть. Это может показаться для них комплиментом, и, зачастую, так и бывает ("Но ведь он/она имеют потенциал быть такими хорошими, такими остроумными, такими плодотворными, такими хорошо выглядящими" и так далее). Однако, независимо от степени благонамеренности, ясная и фатальная идея такова, что человек не хорош, плодотворен и остроумен сейчас. Иными словами, на данный момент они не достаточно хороши. Таким образом, все сюда относящееся является обманом возможности ощущать любовь к тому, что есть сейчас.

Первым, что привлекло внимание Френсис к Иэну, -- это как он пожал ей руку, когда их знакомили; непохоже на других мужчин, которые просто кивали и глядели слегка с вожделением. Ей нравилось, что с нею обращались скорее, как с личностью, чем как с предметом -- даже если это и предмет восхищения. Позже вечером, когда она обдумывала перемену темы разговора, ей вспомнилось это рукопожатие, и она отправилась на поиски Иэна. Пока они болтали, Френсис нашла, что Иэн был в хорошем настроении и, казалось, искренне интересовался ею и ее работой. Он был скромен по отношению к себе, и ей пришлось забросать его добродушными угрозами, чтобы заставить его говорить о себе. Время, которое она с удовольствием провела с ним, начало, между тем, менять своё качество, становясь чем-то более драгоценным, более побуждающим к любви, когда она стала замечать, что Иэн обращается с другими людьми с тем же уважением, веселостью и искренним интересом, какие он оказывал ей.

В отличии от Сэма, Френсис выбирает того, с кем она хочет быть, основываясь, скорее, на качествах личности, нежели на физических характеристиках. Если то, что вы хотите делать, это не только глядеть на партнера, качество отношений становится определяющим качеством взаимодействий, которые возникают между теми, кем вы и ваш партнер являетесь как личности. Вдобавок, в отличие от Джилл, Френсис не только оценивает возможное будущее с Иэном, но и каково ей с ним СЕЙЧАС. Эта оценка настоящего важна для получения будущих возможностей. Если человек проявил личные черты в настоящем, которые в конфликте с вашими собственными, нет смысла ожидать, что ваши будущие ощущения с ним будут хорошими.

Сильные стороны подхода Френсис двояки. Во-первых, она уделяет внимание и оценивает те качества, от которых крайне зависит успех отношений -- соответствие ЛИЧНОСТЕЙ. Во-вторых, она ищет таких людей, которые уже обладают теми качествами, которыми она восхищается, так как именно с этими людьми наиболее вероятно благополучное будущее (в смысле отношений).

ОЦЕНКА

Вскоре Джилл и Сэм превратились в магнит друг для друга. Они едва могли дождаться вечера, когда они вновь быть вместе. Дома они утешали друг друга за прошлые лишения, и наслаждались припоминанием прошлых дурачеств. Сэм иногда чувствовал, что Джилл часто бывала чересчур критичной к тому, что он делал и как одевался, но урезонивал себя, что, возможно, он мог бы применить некоторую личную переоценку. И, кроме того, он думал, что Джилл всегда выглядела так пламенно и мило, когда она начала его перевоспитывать. Джилл не слишком занимал обширный список случайных любовниц, которых, похоже, имел Сэм, это было в прошлом, Она любила его, он ее, и с нынешнего времени он был ее, а она его. Конечно, Сэм постоянно опаздывает, явно требователен и немного скрытен, но Джилл смотрела в будущее и знала, что все изменится, раз они устраивали друг друга.

Поскольку достигнуто взаимное влечение (то есть, удовлетворение критериям, делающим кого-либо привлекательным), начинается прелестная, излюбленная и волшебная ступень оценки. В течение этого времени, каждый маленький поступок воспринимается лишь как еще один пример очарования вашего любимого человека, остроумия, смышлености, благоразумия и так далее. Розовые очки прочно сидят на своем месте, ваш текущий опыт становится чем-то особенным и лелеямым. Это похоже на то, как если бы вы только что вернулись из недельного похода, прыгнули под теплый душ, а затем на хрустящие, чистые простыни в свою собственную постель. Вероятно, вы оцените этот душ и эту постель так, как не делали этого до похода.

На ранних стадиях отношений мало что принимается, как само собой разумеющееся. Поскольку ни в чем нельзя быть уверенным, люди склоняются оставаться большею частью в НАСТОЯЩЕМ, обращая внимание на хорошее. Того факта, что присутствует взаимное влечение, часто хватает, чтобы убедить человека, что отношение стоит продолжения. В продолжении отношений они будут постоянно искать примеры того, как их критерии удовлетворяются другим, и как они удовлетворяют потребности и желания другого человека. Как с Сэмом, и Джилл в упомянутом выше примере, несходство между критериями и эквивалентом критериев имеет тенденцию быть либо рассматриваемым поверхностно, либо как-то оправдываться. Поэтому, критиканство становится находчивым и полезным, а ухарство, медлительность и скрытность принадлежат прошлому. Особое значение придается установке, что другой человек замечательный.

Стадия оценки является также временем, когда вы делаете наилучшее, отдаете наилучшее и являетесь наилучшим. Ощущение себя ценным и ценимым, благородным, разумным и уважаемым приходит, кажется, легко и естественно.

Ошибкой Джилл является такой же способ оценки Сэма, из-за которого его первоначально влекло к ней: сквозь дымку оценок скорее будущего, чем настоящего. Что оценивает Джилл в Сэме, это не то, кто он и что он сейчас, но то, что она думает, какими он и они вместе будут спустя некоторое время в будущем. Она реагирует на Сэма скорее по отношению к будущему, которое она ВООБРАЗИЛА, чем по отношению к текущему его восприятию.

Хотя Сэм и трансформирует тревожащие способы поведения Джилл в примеры лишь того, как она драгоценна для него, он действует скорее по отношению к своему НАСТОЯЩЕМУ опыту, чем к будущим соображениям. Важность разницы между этими двумя путями мышления заключается в вероятности, что Джилл будет игнорировать текущие проблемы и различия в их отношениях на значительно длительное время. Хотя оба они искажают свои ощущения, Сэм, по крайней мере, делает это в настоящем, обеспечивая себя большими возможностями для обратной связи по отношению к тому, что происходит.

Качество оценки от-момента-к-моменту может длиться час, неделю, несколько лет, и даже всю жизнь. И, возможно, это будет длиться всю жизнь, обеспеченное тем, что в оценке вашего партнера вы уделяете внимание настоящему; и у вас есть ясный знак того, чем вы дорожите и чего хотите для себя, так что вы сможете прикинуть, является ли приемлемым то, что вы цените, для перехода к следующим стадиям отношений, или нет.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал