Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ХIII. Знакомство детей с пословицами.

Будь бдительней - не будет вредителей.

Как с волком ни дружи, а камушек за пазухой держи.

Кто бесстрашно идёт вперёд - тот врага убьёт, и сам не умрёт.

Правда всегда восторжествует.

XIV. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Слушай всегда взрослых, будь смелым, люби своих близких.)

 

Тема: СКАЗКА «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, о каком времени года говорится в сказке «Зи­мовье зверей»:

По белой постели гуляют метели,

В шапках боярских сосны и ели,

Дремлют под снегом кусты и дома.

Значит, пришла к нам царица... (зима).

 

II.Пальчиковая гимнастика.

Гусь - пальчиковое упражнение «Гуси».

Петушок - пальчиковое упражнение «Петушок».

Лиса - пальчиковое упражнение «Лиса».

Волк - пальчиковое упражнение «Волк».

Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».

 

III.Чтение сказки «Зимовье зверей».

IV.Игра «Один - много».

Бык - быки. Лиса - лисы.

Баран - бараны. Медведь - медведи.

Свинья - свиньи. Изба - избы.

Гусь - гуси. Крыло - крылья.

Петух - петухи. Дверь - двери.

Волк - волки. Стена - стены.

 

V.Игра «Назови ласково».

Бык - бычок. Лиса - лисонька.

Баран - барашек. Изба - избушка.

Гусь - гусачок. Крыло - крылышко.

Петух - петушок. Дверь - дверка.

Волк - волчок. Стена - стеночка.

 

VI.Игра «Сосчитай».

2 быка, 5 быков. 2 лисы, 5 лис.

2 барана, 5 баранов. 2 медведя, 5 медведей.

2 свиньи, 5 свиней. 2 избы, 5 изб.

2 гуся, 5 гусей. 2 крыла, 5 крыльев.

2 петуха, 5 петухов. 2 двери, 5 дверей.

2 волка, 5 волков.

 

VII. Игра «Слова наоборот».

Зима -лето. Хитрый -простодушный.

Тепло -холод. Сытый - голодный.

Дружба - вражда. Впускать -выпускать.

Защита - нападение. Дальше - ближе.

Тёплый - холодный. Тепло - холодно.

Зимний — летний. Хорошо - плохо.

VIII. Подбор слов-родственников.

Зимовье, зима, зимушка, зимовать, зимний.

Лиса, лисичка, лисонька, лисий.

Хитрый, хитрость, перехитрить.

 

IX.Игра «Слова-друзья».

Путь - дорога. Друзья - товарищи.

Враг - неприятель. Лень - безделье.

 

X.Развитие общей моторики «Дикие животные».

По лесу шагал косолапый медведь,

(Изобразить походку медведя.)

Навстречу шёл волк на овец посмотреть,

(Изобразить походку волка.)

Увидел их зайка косой из-под ёлки

(Изобразить прыжки зайца.)

И так задрожал, что упали иголки.

(Присесть, изобразить дрожь, руки вверх и резко вниз.)

XII. Беседа по сказке «Зимовье зверей». Вопросы:

- В какое время года происходит действие сказки?



- Как готовились к зиме баран, свинья, гусь, петух?

- Как готовился к зиме бык?

- Как повели себя баран, свинья, гусь и петух, когда стали замерзать?

- Как повёл себя бык?

- Как узнала о зимовье зверей лиса?

- Что решили лиса, волк и медведь?

- Что сделали баран и бык?

- Чем закончилась сказка?

-


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал