Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы методы защиты работников от вредных веществ и пыли? 37 страница

Результаты расследования оформляются актом о несчастном случае на производстве формы Н-1ПС.

Другие несчастные случаи, происшедшие со спортсменами, тренерами, расследуются в соответствии с настоящими Правилами.

 

12.15. В чем состоят обязанности и права нанимателя при проведении специального расследования несчастного случая на производстве?

О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертель­ным исходом, а о несчастных случаях с тяжелым исходом - после получения заключения организации здравоохранения о степени тяжести травмы потерпевшего организация немедленно сообщает органам, указанным в ответе на вопрос 12.7.

Наниматель:

создает лицам, занятым расследованием несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, необходимые условия для работы, предоставляет помещение, средства связи, транспорт, средства индивидуальной защиты;

оплачивает расходы, связанные с проведением расследования несчастного случая на производстве, профессионального заболевания;

организует в соответствии с Правилами оформление и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработку и реализацию мероприятий по их профилактике.

Уполномоченные представители организации, нанимателя, страхователя, страховщика, профсоюза (иного представительного органа работников), вышестоящей организации (местного исполнительного и распорядительного органа) участвуют в осмотре места происшествия несчастного случая на производстве, опросе, при возможности, потерпевшего (потерпевших), свидетелей, должностных и иных лиц, изучают необходимые документы, могут заявлять ходатайства, излагать свое мнение об обстоятельствах, о причинах несчастного случая, лицах, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, о мерах по предупреждению аналогичных несчастных случаев, вносить другие предложения.

 

12.16. Кем проводится специальное расследование несчастных случаев на производстве?

Специальное расследование несчастного случая проводит государственный инспектор труда с участием уполномоченных представителей организации, нанимателя, страхователя, профсоюза (иного представительного органа работников), вышестоящей организации (местного исполнительного и распорядительного органа), а также страховщика, потерпевшего или лица, представляющего его интересы (по их требованию).

Неучастие или несвоевременное участие в специальном расследовании несчастного случая указанных уполномоченных представителей и других лиц не является основанием для изменения сроков его проведения.



Если происшедший несчастный случай с тяжелым или смертельным исходом обусловлен исключительно состоянием здоровья потерпевшего, то решение о проведении специального расследования данного случая либо расследования его нанимателем принимает руководитель территориального структурного подразделения Департамента государственной инспекции труда (совместно с соответствующим руководителем органа государственного специализированного надзора и контроля, если несчастный случай произошел на поднадзорном ему объекте), информируя о принятом решении профсоюз (иной представительный орган работников).

 

12.17. Кем расследуются несчастные случаи с особо тяжелыми последствиями?

Специальное расследование группового несчастного случая, при котором погибли два–четыре человека, проводится главным государственным инспектором труда области или города Минска (на объекте, поднадзорном уполномоченному органу надзора, – соответствующим руководителем указанного органа и главным государственным инспектором труда области или города Минска) с участием страховщика, лиц, представляющих интересы погибших (по их требованию).

Специальное расследование несчастного случая, при котором погибли пять и более человек (если по нему не было решения Правительства Республики Беларусь), проводится главным государственным инспектором труда Республики Беларусь (на объекте, поднадзорном уполномоченному органу надзора, – руководителем указанного органа и главным государственным инспектором труда Республики Беларусь) с участием руководителей соответствующих республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, вышестоящей организации, местных исполнительных и распорядительных органов, а также страховщика, лиц, представляющих интересы погибших (по их требованию).



 

12.18. В какие сроки проводится специальное расследование несчастного случая на производстве?

Специальное расследование несчастного случая (далее – специальное расследование) проводится (включая оформление и рассылку документов) в течение 15 рабочих дней со дня получения сообщения о несчастном случае на производстве.

В случаях, установленных законодательными актами, по решению Главного государственного инспектора труда Республики Беларусь:

срок проведения специального расследования может быть однократно продлен не более чем на 15 рабочих дней;

проведение специального расследования может быть приостановлено на срок, не превышающий трех месяцев (в случае направления запроса в компетентные органы иностранных государств – не превышающий шести месяцев).

В случае, когда специальное расследование проводят представитель уполномоченного органа надзора совместно с государственным инспектором труда, продление сроков расследования (приостановка проведения специального расследования) осуществляется руководителем соответствующего уполномоченного органа надзора.

 

12.19. Какие документы составляются по результатам специального расследования несчастного случая?

Документы специального расследования включают:

заключение государственного инспектора труда (представителя уполномоченного органа надзора и государственного инспектора труда) о несчастном случае;

акт формы Н-1 или акт формы НП на каждого потерпевшего;

протокол осмотра места происшествия несчастного случая;

планы, схемы, эскизы, фотоснимки места происшествия и т.п.;

протоколы опросов, объяснения потерпевшего (потерпевших), свидетелей, работников, должностных и иных лиц;

копии документов (выписки из них) о прохождении потерпевшим обучения, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, медицинских осмотров, получении средств индивидуальной защиты и т.п.;

медицинские заключения о характере и тяжести травмы, причинах смерти потерпевшего, а также о нахождении потерпевшего в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

заключение (протокол, постановление) правоохранительных органов о противоправных деяниях потерпевшего (другого лица), умышленном причинении потерпевшим вреда своему здоровью;

протокол об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая, профессионального заболевания;

заключения экспертиз, результаты лабораторных исследований, экспериментов, анализов;

копии нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов (извлечения, выписки из них);

копии материалов о привлечении нанимателя, страхователя, должностных лиц организации к административной ответственности;

особые мнения лиц, участвовавших в расследовании (при их наличии);

другие материалы.

 

12.20. Как отражается в актах расследования наличие грубой неосторожности потерпевшего в происшедшем с ним несчастном случае, возникновении профессионального заболевания?

Если грубая неосторожность потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то при расследовании несчастного случая на производстве или профессионального заболевания она определяется и указывается в акте о несчастном случае на производстве или в акте о профессиональном заболевании.

Степень вины потерпевшего определяется в процентах на основании протокола об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, подписанного уполномоченным должностным лицом организации, нанимателя, страхователя и уполномоченным представителем профсоюза (иного представительного органа работников). (см. также ответы на вопросы 13.14, 13.15).

 

12.21. Каков порядок расследования профессиональных заболеваний?

Расследование профессионального заболевания проводится врачом-гигиенистом территориального центра гигиены и эпидемиологии с участием уполномоченного должностного лица нанимателя, представителей организации здравоохранения, обслуживающей нанимателя, профсоюза (иного представительного органа работников), а также страховщика, потерпевшего или лица, представляющего его интересы (по их требованию).

В расследовании профессиональных заболеваний двух и более человек и профессиональных заболеваний со смертельным исходом принимает участие государственный инспектор труда.

Для расследования профессиональных заболеваний двух и более человек и профессиональных заболеваний со смертельным исходом могут привлекаться специалисты вышестоящих центров гигиены и эпидемиологии, научно-исследовательских институтов.

Расследование случаев профессиональных заболеваний, вызванных особо опасными и другими инфекциями, проводится с участием врача-эпидемиолога.

 

12.22. В какие сроки проводится расследование профессиональных заболеваний?

Расследование острого профессионального заболевания проводится в течение трех рабочих дней, а хронического профессионального заболевания - четырнадцати рабочих дней после получения извещения.

 

12.23. Как осуществляется расследование профессионального заболевания?

В процессе расследования профессионального заболевания:

проводится обследование рабочего места, участка, цеха, определяется их соответствие требованиям санитарно-гигиенических нормативов с проведением необходимых лабораторных и инструментальных исследований;

берутся объяснения, опрашиваются заболевший (заболевшие), свидетели, должностные и иные лица;

устанавливается обеспеченность заболевшего (заболевших) средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

изучаются документы о результатах санитарно-гигиенических обследований, предварительных и периодических медицинских осмотров, выполнении запланированных мероприятий по охране труда;

устанавливаются причины профессионального заболевания, лица, допустившие нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, разрабатываются технические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, медико-реабилитационные и иные мероприятия по устранению причин и последствий профессионального заболевания.

 

12.24. Какой акт составляется по результатам расследования профессионального заболевания, в каком количестве экземпляров и куда он направляется?

По результатам расследования врач-гигиенист составляет акт о профессиональном заболевании формы ПЗ-1 на каждого заболевшего в шести экземплярах. При одновременном профессиональном заболевании двух и более человек, профессиональном заболевании со смертельным исходом акт формы ПЗ-1 составляется в семи экземплярах.

Акты формы ПЗ-1 утверждаются главным государственным санитарным врачом города (района).

Утвержденные акты формы ПЗ-1 регистрируются территориальным центром гигиены и эпидемиологии в журнале регистрации профессиональных заболеваний и направляются вместе с документами расследования заболевшему или лицу, представляющему его интересы, организации здравоохранения, обслуживающей нанимателя, страхователя, а также государственному инспектору труда, нанимателю, страхователю, страховщику.

Утвержденные акты формы ПЗ-1 с документами расследования профессиональных заболеваний со смертельным исходом и с одновременным острым профессиональным заболеванием двух и более человек направляются территориальным центром гигиены и эпидемиологии также в территориальную прокуратуру по месту нахождения нанимателя. Один экземпляр указанного акта хранится в территориальном центре гигиены и эпидемиологии.

Наниматель регистрирует акты формы ПЗ-1 в журнале регистрации профессиональных заболеваний и направляет их копии в профсоюз (иной уполномоченный орган работников), в областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси, местный исполнительный и распорядительный орган, вышестоящую организацию (по ее требованию).

Наниматель обеспечивает хранение актов формы ПЗ-1 в течение 45 лет.

 

12.25. В каком порядке расследуются профессиональные заболевания у лиц, изменивших место работы либо прекративших работу?

Расследование хронических профессиональных заболеваний у лиц, изменивших место работы, проводится по месту возникновения профессионального заболевания.

Территориальный центр гигиены и эпидемиологии, организация здравоохранения по месту выявления профессионального заболевания для уточнения его диагноза запрашивают у соответствующих организаций здравоохранения по месту прежней работы заболевшего:

санитарно-гигиенические характеристики условий труда;

выписки из форм первичной медицинской документации.

Расследование профессионального заболевания, выявленного у лица, которое не работает или изменило место работы в пределах Республики Беларусь, проводится у нанимателя, условия труда у которого могли способствовать возникновению профессионального заболевания.

Подтвержденные случаи профессиональных заболеваний у лиц, изменивших место работы либо находящихся на пенсии, подлежат регистрации и учету нанимателями и территориальными центрами гигиены и эпидемиологии, которым подконтрольны наниматели, у которых имелись условия для возникновения профессионального заболевания.

 

12.26. Какие требования должен выполнить наниматель после окончания расследования несчастного случая, профессионального заболевания?

Наниматель в пятидневный срок после получения документов специального расследования группового несчастного случая, несчастного случая со смертельным или тяжелым исходом, профессионального заболевания издает приказ (распоряжение) о мероприятиях по устранению причин несчастного случая, профессионального заболевания, привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов. Копию приказа (распоряжения) наниматель, страхователь направляет организациям, представители которых проводили специальное расследование, и профсоюзу (иному представительному органу работников).

О выполнении мероприятий по устранению причин несчастного случая, профессионального заболевания наниматель в установленные сроки информирует организации, представители которых проводили специальное расследование, и профсоюз (иной представительный орган работников).

 

12.27. Какие основные причины несчастных случаев на производстве?

Причины несчастных случаев на производстве принято подраз­делять на;

организационные (целиком зависят от уровня организации труда на предприятии: проведение обучения, инструктажа, проверки знаний по вопросам охраны труда, разработка проектов производства работ, соблюдение режимов труда и отдыха, организация рабочих мест, надзор за безопасным производством работ и т.п.);

технические (не зависящие от уровня организации труда: конструктивные недостатки оборудования, несовершенство технологических процессов, средств защиты и сигнализации и т.п.);

санитарно-гигиенические (связаны с неблагоприятными метеорологическими условиями, повышенными уровнями шума, вибраций, повышенными концентрациями вредных веществ в воздухе рабочей зоны, наличием вредных излучений, недостаточной освещенности рабочих мест и т.п.);

психофизиологические* (физические перегрузки, нервно-эмоциональные перенапряжения, несоответствие выполняемой работы анатомо-физиологическим особенностям работающего, неудовлетворительный психологический климат в коллективе и др.).

 

12.28. Каков порядок разрешения споров и разногласий по вопросам, связанным с расследованием несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?

Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве (непризнание нанимателем факта несчастного случая, отказ в проведении его расследования и составлении акта формы Н-1 или акта формы НП, несогласие потерпевшего или лица, представляющего его интересы, страховщика с содержанием указанного акта и другое) рассматриваются по их обращению государственным инспектором труда (совместно с уполномоченным органом надзора, если несчастный случай произошел на объекте, поднадзорном этому органу)

При выявлении факта сокрытия несчастного случая от расследования и учета и других нарушений Правил Департамент государственной инспекции труда, уполномоченный орган надзора по поднадзорным ему объектам требуют от нанимателя проведения расследования несчастного случая в установленном законодательством порядке, а также устранения других нарушений.

При необходимости государственный инспектор труда самостоятельно или совместно с представителем уполномоченного органа надзора, если несчастный случай произошел на поднадзорном ему объекте, проводит расследование несчастного случая на производстве независимо от срока давности и по результатам расследования составляет заключение.

Заключение государственного инспектора труда о несчастном случае на производстве может быть обжаловано организацией, потерпевшим или лицом, представляющим его интересы, страховщиком в порядке подчиненности у начальника межрайонной инспекции труда, главного государственного инспектора труда области или города Минска, Республики Беларусь, после чего - в суде.

Подача нанимателем жалобы не является основанием для неисполнения им заключения государственного инспектора труда.

Заключение государственного инспектора труда о несчастном случае может быть отменено в порядке подчиненности заключением начальника межрайонной инспекции труда, главного государственного инспектора труда области или города Минска, Республики Беларусь, после чего - судом.

Заключение представителя уполномоченного органа надзора и государственного инспектора труда о несчастном случае на производстве может быть отменено в порядке подчиненности заключением соответствующих руководителей уполномоченного органа надзора и департамента государственной инспекции труда, после чего – судом

В спорных случаях, связанных с установлением профессиональных заболеваний, решение принимается Республиканским центром профессиональной патологии и аллергологии, после чего - судом. Очевидно, это спор между заболевшим и лечебно-профилактическим учреждением.

Если профессиональный характер заболевания установлен, но заболевший не удовлетворен его расследованием, в таких случаях разногласия по вопросам, связанным с расследованием и учетом профессиональных заболеваний, рассматриваются Министерством здравоохранения, профессиональных заболеваний со смертельным исходом и групповых профессиональных заболеваний — Мини­стерством здравоохранения совместно с Министерством труда и социальной защиты, после чего — судом.

 

12.29. Что такое авария и инцидент на производственном объекте и как они подразделяются?

Понятия «авария», «инцидент» в различных законодательных и иных нормативных правовых актах и литературных источниках определяются с некоторыми отличиями, которые носят уточняющий характер и не меняют существа этих понятий.

Резюмируя их, под аварией следует понимать случай нарушения функционирования производственного объекта вследствие разрушения объекта в целом, его частей, устройств, систем из-за поломки, взрыва, пожара или другого подобного чрезвычайного происшествия. В ряде случаев авария сопровождается гибелью людей, причинением вреда их здоровью, окружающей среде и материальным ценностям.

Под инцидентом следует понимать случай нарушения нормального функционирования производственного объекта, отклонение от режима технологического процесса, когда при этом не произошло харак­терного для аварии разрушения объекта, его частей, устройств, систем.

Согласно Закону Республики Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» как инцидент рассматривается нарушение положений указанного Закона, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте. Инциденты классифицируются следующим образом:

отказ I степени;

отказ II степени;

повреждение I степени;

повреждение II степени;

нарушение.

Отказы характеризуются внезапной остановкой работы технических устройств или технологических систем и отличаются характером последствий и временем прекращения функционирования производственного объекта.

Повреждения характеризуются внезапным проявлением неисправностей технических устройств или технологических систем, требующих внепланового вывода объекта в ремонт, также отличаются характером последствий, временем и затратами на их устранение.

 

12.30. Какие документы регламентируют порядок расследования аварий и инцидентов на производственных объектах?

Порядок проведения расследования оформления и учета аварий и инцидентов на производственных объектах регламентируется следующими документами:

Положением о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 9 (с последующими изменениями и дополнениями);

Инструкцией по техническому расследованию причин и учету аварий и инцидентов, происшедших при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, не повлекшие за собой несчастных случаев, утвержденной Проматомнадзором при МЧС Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13 февраля 2003 г. № 8);

Инструкция по техническому расследованию причин и учету аварий и инцидентов, происшедших при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь, утвержденная Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13 февраля 2003 года № 10;

Инструкция по техническому расследованию причин и учету аварий и инцидентов, происшедших при перевозке опасных грузов внутренним водным транспортом, не повлекших за собой несчастных случаев, утвержденная постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13 февраля 2003 г. № 13;

Инструкция по техническому расследованию причин и учету аварий и инцидентов, происшедших при перевозке опасных грузов по воздуху, не повлекших за собой несчастных случаев, утвержденная постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13 февраля 2003 г. № 12;

Инструкцией о порядке расследования строительных аварий на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 4 апреля 2002 г. № 11 (с последующими изменениями и дополнениями).

 

12.31. Какие обязанности должен выполнить наниматель в случаях аварии и инцидента?

Согласно Положению о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах (утверждено постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 9 (с последующими изменениями и дополнениями) в случае аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект:

незамедлительно сообщает об этом в департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Проматомнадзор), вышестоящим по подчиненности организациям, республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, а при авариях, сопровождающихся выбросами, розливами опасных веществ, взрывами, дополнительно сообщает в территориальные органы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь;

при групповых несчастных случаях и (или) несчастных случаях с тяжелым и смертельным исходом, происшедших в результате аварии, незамедлительно сообщает об этом также другим органам и организациям согласно Правилам расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 (с последующими изменениями и дополнениями);

сохраняет неизменным место аварии до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии, сохранению жизни и здоровья людей;

осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

принимает меры по защите окружающей природной среды, жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

представляет в комиссию по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

В случае инцидента на опасном производственном объекте организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, направляет сообщение об этом департаменту по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госпромнадзор) для решения вопроса о порядке проведения его расследования.

Аналогичные требования к нанимателю предусмотрены и в случаях аварий на других производственных объектах и при перевозках опасных грузов.

 

12.32. Кем проводится расследование аварий и инцидентов на опасных производственных объектах?

Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, возглавляемой представителем Госпромнадзора. В состав комиссии включаются представители местного исполнительного и распорядительного органа и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект; организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; вышестоящего по подчиненности органа или организации и другие представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Комиссия создается на основании приказа Госпромнадзора по согласованию с организациями, представители которых включаются в состав комиссии.

Комиссия по техническому расследованию причин аварии должна в срок не позднее 10 дней после ее создания провести указанное расследование и составить акт расследования, а также оформить другие документы и материалы.

Акт расследования подписывается всеми членами комиссии. Время работы комиссии Госпромнадзором может быть увеличено в случаях сложного характера аварии, необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.

Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.

Инциденты на опасных производственных объектах расследуются по общему правилу организацией, эксплуатирующей эти объекты. Вместе с тем Положением предусмотрено, что в определенных случаях расследование инцидентов осуществляется с участием или под руководством представителя Госпромнадзора.

 

13. СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

 

13.1. В каких целях проводится обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проводится в целях:

гарантированности выплат денежных средств в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного;

усиления социальной защиты граждан, потерпевших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

обеспечения мер по предупреждению и сокращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

13.2. Что составляет правовую основу обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?

 

Правовую основу обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют следующие законодательные и иные нормативные правовые акты:

Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 (с последующими изменениями и дополнениями) «О страховой деятельности»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 1462 (с последующими изменениями и дополнениями) «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530»;

Положение о регистрации (перерегистрации) на Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2003 г. № 1294 (с последующими изменениями и дополнениями);


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал