Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы методы защиты работников от вредных веществ и пыли? 27 страница

При отсутствии зрительной связи между работниками, находящимися внутри емкостного сооружения, и наблюдателями должна быть установлена система подачи условных сигналов.

В случае возникновения аварийной ситуации следует:

прекратить все работы, не связанные с ликвидацией аварии;

о случившемся сообщить руководителю работ;

обеспечить вывод людей из опасной зоны, если есть опасность для их здоровья и жизни;

принять меры по оказанию первой помощи (если есть потерпевшие);

принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.

При внезапной остановке вентиляции работники обязаны немедленно прекратить работу и выйти из емкостного сооружения. Возобновлять работы в этом случае разрешается по указанию руководителя работ после исправления вентиляции и проведения анализа воздушной среды для подтверждения возможности проведения работ.

По окончании работы внутри емкостного сооружения работники обязаны:

убедиться в том, что внутри емкостного сооружения не остались люди, а также материалы, инструмент и посторонние предметы;

закрыть люки емкостного сооружения. Оставлять люки открытыми после окончания работ в емкостном сооружении не допускается;

инструмент, оснастку и другие приспособления, применяемые в работе, убрать в место хранения.

 

4.46. Какие грузы относятся к опасным и как они классифицируются?

Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 ноября 2004 г. № 38 (с изменениями и дополнениями от 5 февраля 2008 г. № 11), к опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде.

Согласно указанным Правилам классификация опасных грузов производится в зависимости от вида и степени опасности груза. Установлены следующие классы опасных грузов:

класс 1 – взрывчатые вещества и изделия;

класс 2 – газы;

класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;

класс 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;

класс 4.2 – вещества, способные к самовозгоранию;

класс 4.3 – вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

класс 5.1 – окисляющие вещества;



класс 5.2 – органические пероксиды;

класс 6.1 – токсичные вещества;

класс 6.2 – инфекционные вещества;

класс 7 – радиоактивные материалы;

класс 8 – коррозионные вещества;

класс 9 – прочие опасные вещества и изделия.

Опасные грузы, охватываемые названием того или иного класса, классифицируются на основе их свойств. Отнесение опасных грузов к тому или иному классу производится в соответствии с критериями, указанными для каждого класса. Отнесение одного или нескольких видов дополнительной опасности к какому-либо опасному веществу или изделию производится на основе критериев класса или классов, соответствующих этим видам опасности.

Если в силу своих опасных свойств вещество, раствор или смесь могут быть включены в более чем один класс или в более чем одну группу веществ, то в этом случае данное вещество, данный раствор или данную смесь следует отнести к классу или группе веществ, соответствующих наибольшей опасности.

 

4.47. Какие требования установлены для безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом?

Требования по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом установлены Правилами по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 декабря 2010 г. № 61, которыми, в частности, предусмотрено:

· лицензирование деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов;

· получение разрешения соответствующих органов на перемещение опасного груза через границу Республики Беларусь;



· регламентирование вопросов, связанных с разграничением обязанностей и ответственности грузоотправителя, перевозчика, грузо­получателя;

· определение требований безопасности к проведению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами;

· выбор и согласование маршрута перевозки опасного груза;

· обеспечение безопасности при движении транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;

· обеспечение Системы информации об опасности при перевозке опасных грузов;

· разработка порядка ликвидации аварий, инцидентов и их последствий, связанных с перевозкой опасных грузов;

· назначение лиц, ответственных за перевозку опасных грузов, сопровождающих перевозку опасных грузов, ответственных за производство погрузочно-разгрузочных работ;

· обеспечение соответствия водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, требованиям по состоянию здоровья, знание ими требований безопасности дорожного движения, безо­пасной перевозки опасных грузов, охраны труда;

· соответствие технического состояния транспортных средств установленным требованиям;

· наличие подготовленного персонала для ликвидации аварий и инцидентов с опасными грузами;

· обеспечение выполнения специфических требований, установленных для специального транспорта, перевозящего опасные грузы, а также требований к перевозке отдельных классов опасных грузов;

· обеспечение соответствия контейнеров, тары, упаковки требованиям к перевозке соответствующих опасных грузов.

Порядок реализации каждого из перечисленных мероприятий регламентированы указанными Правилами.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 1030 (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2010 г. № 1910) утверждены:

· Положение о порядке регистрации транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов;

· Положение о порядке допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов;

· Положение о порядке выдачи свидетельства о подготовке водителя механического транспортного средства для выполнения перевозки опасных грузов.

Наряду с этим необходимо руководствоваться Инструкцией по техническому расследованию причин и учету аварий и инцидентов, происшедших при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, не повлекших за собой несчастных случаев, утвержденной Министерством по чрезвычайным ситуаци­ям Республики Беларусь 20 июля 1998 г. (с последующими изменениями и дополнениями) и др.

 

4.48. Какие производственные объекты относятся к опасным?

Согласно Закону Республики Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к опасным производственным объектам относят цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся газы, легковоспламеняющиеся жидкости, окисляющие, горючие, токсичные вещества; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 оС; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

 

4.49. Что такое промышленная безопасность опасных производственных объектов?

Промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Такое определение дано в Законе Республике Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

4.50. Какими мерами обеспечивается промышленная безопасность опасных производственных объектов?

Такие меры определены в Законе Республике Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Они включают:

государственную регистрацию опасных производственных объектов;

лицензирование различных видов деятельности, связанных с опасными производственными объектами;

оценку соответствия технических устройств требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации или получение специальных разрешений на их применение на опасных производственных объектах;

разработку субъектами хозяйствования деклараций промышленной безопасности;

организацию производственного контроля за промышленной безопасностью опасных производственных объектов;

расследование аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;

проведение установленных указанным Законом экспертиз;

страхование ответственности субъекта хозяйствования, эксплуатирующего опасный производственный объект, за причинение вреда при его эксплуатации;

государственный надзор и контроль за промышленной безопасностью опасных производственных объектов.

 

4.51. Какая должна осуществляться подготовка персонала для действий в аварийных ситуациях?

Для каждых газо-, взрыво- и пожароопасного производства, цеха, установки, а при необходимости – и для всего предприятия, должны разрабатываться планы ликвидации аварий.

Госгортехнадзором СССР 28 ноября 1967 года утверждена Инструкция по составлению планов ликвидации аварий, действие которой распространяется на все производства, подконтрольные Госгортехнадзору.

Правилами безопасности соответствующих производств также предусматривается разработка планов локализации аварийных ситуаций и планов ликвидации аварий.

В указанных документах излагаются возможные стадии развития аварийной ситуации (в пределах технологического блока, с выходом за пределы технологического блока, в масштабах ряда объектов, зданий и сооружений, за пределами предприятия) и обязанности должностных лиц по ликвидации аварии и спасению людей в этих ситуациях.

Данными планами определяются, в частности, способы оповещения об аварии, действия руководителей и специалистов, газоспасательных и других специализированных служб, обязанности работников по действиям при всех уровнях развития аварийной ситуации.

Для обеспечения правильных действий работников при аварийных ситуациях они должны быть ознакомлены с планом ликвидации аварийных ситуаций.

По планам ликвидации аварий на предприятии систематически проводят учебные тревоги для проверки правильности этих планов, тренировки персонала, отработки взаимодействия работников производства с газоспасательной и пожарной службами, а также для проверки готовности персонала предприятий и газоспасательной службы к спасению людей и ликвидации аварий в момент их возникновения, обеспеченности производства газозащитными средствами и средствами для ликвидации аварий.

Учебные тревоги проводятся в каждом газо- и взрывоопасном производстве не реже одного-двух раз в год в разные периоды года и объявляются в разное время суток и смены.

План ликвидации аварий изучают весь персонал и рабочие цеха, а также работники газоспасательной и пожарной служб. Ознакомление с планами оформляется под расписку. Лица, не знающие плана ликвидации аварий, в части относящейся к местам их работы, к работе не допускаются.

Правилами промышленной безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 6, предусмотрено нижеследующее.

Для локализации и ликвидации инцидентов и аварий на объектах газораспределительной системы и газопотребления газоснабжающими организациями должны создаваться специализированные подразделения (службы аварийно-восстановительных работ, аварийно-диспетчерские службы, аварийные посты) с круглосуточным режимом работы, включая выходные и праздничные дни.

Действия аварийных бригад специализированных подразделений газоснабжающих организаций и их взаимодействие со службами различных ведомств (подразделениями по чрезвычайным ситуациям, экстренной медицинской помощи, милиции, организаций, эксплуатирующих инженерные коммуникации, и других) должны определяться планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2001 г. № 495 «О государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и разработанными на его основе планами локализации и ликвидации инцидентов и аварий на объектах газораспределительной системы и газопотребления.

Все извещения об инцидентах и авариях, поступивших в специализированное подразделение по телефону и по каналам средств телемеханики должны регистрироваться в специальном журнале в соответствии с отраслевыми формами документов первичной учетной документации. В журнале отмечаются время поступления извещения, адрес, фамилия заявителя, работа телемеханики в аварийной ситуации, время выезда и прибытия на место аварийной бригады, характер повреждения, а также перечисляются выполненные работы.

В специализированных подразделениях газоснабжающих организаций телефонные извещения должны автоматически записываться. Срок хранения информации должен быть не менее 3 суток. Информация с записями сообщений об инцидентах и авариях, и несчастных случаях должна храниться до окончания расследования.

При получении извещения диспетчер обязан проинструктировать заявителя о принятии необходимых мер безопасности.

В основу организации работ по реагированию на извещения должно быть положено требование о прибытии аварийной бригады специализированного подразделения на аварийный объект в предельно короткий срок, установленный приказом по газоснабжающей организации для каждого филиала исходя из местных условий. Аварийная бригада должна выехать к месту инцидента и (или) аварии в течение 5 минут с момента поступления извещения.

Аварийная бригада должна выезжать на специальной аварийной автомашине, оборудованной радиостанцией, сиреной, проблесковым маячком и укомплектованной инструментом, материалами, приборами контроля, оснасткой и приспособлениями для своевременной локализации инцидентов и аварий и их последствий. При выезде для локализации и ликвидации инцидентов и аварий на наружных газопроводах аварийная бригада должна иметь планшеты и необходимую исполнительно-техническую документацию (планы газопровода с привязками, схемы сварных стыков).

Ответственность за своевременное прибытие аварийной бригады на место аварии и выполнение работ в соответствии с планом локализации и ликвидации инцидентов и аварий несет ее руководитель.

Организации, эксплуатирующие объекты газораспределительной системы и газопотребления, при возникновении чрезвычайной ситуации, ликвидация которой требует привлечения подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и (или) специализированных подразделений газоснабжающих организаций, должны принять меры по их своевременному вызову.

Организации, эксплуатирующие объекты газораспределительной системы и газопотребления и имеющие газовую службу, аварийные работы выполняют собственными силами и средствами в соответствии планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяющего порядок взаимодействия служб различных ведомств.

По извещениям организаций, имеющих собственную газовую службу, специализированные подразделения газоснабжающих организаций должны оказывать им практическую и методическую помощь по локализации и ликвидации инцидентов и аварий согласно заключенному договору.

При выявлении объемной доли газа в подвалах, туннелях, коллекторах, подъездах, помещениях первых этажей зданий более 1% для природного газа или 0,4% для СУГ, при взрыве газа, при возгорании газифицированного объекта, здания, помещения, при пожаре в охранной зоне объектов газораспределительной системы немедленно должны быть приняты меры по отключению газопроводов от системы газоснабжения, а также по отключению электроэнергии и эвакуации людей из опасной зоны.

Восстановительные работы на поврежденных в результате инцидентов и (или) аварий объектах газораспределительной системы после ликвидации инцидента и (или) аварии могут осуществляться в плановом порядке соответствующими эксплуатационными службами газоснабжающих организаций с оформлением акта и регистрацией его в журнале.

 

4.52. Какие меры безопасности и гигиены труда должны соблюдаться при работе на персональной ЭВМ с видеодисплейным терминалом?

Персональные ЭВМ с использованием для отображения информации видеодисплейных терминалов на электронно-лучевых трубках при их работе генерируют целый ряд вредных производственных факторов (рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное излучения, электромагнитные поля высокой и промышленной частоты, статическое электричество), приводит к изменению аэроионного состава воздуха рабочей зоны.

Наряду с этим, работа на персональной ЭВМ сопряжена с напряжением зрения, внимания, памяти, длительным статическим напряжением, монотонностью труда, эмоциональными перегрузками.

Изложенные вредные факторы могут усугубляться нерациональной организацией рабочего места, освещенности, микроклиматическими условиями, отсутствием или несовершенством применяемой оргтехники и т.п.

Способы устранения указанных вредных производственных факторов содержатся в Санитарных правилах и нормах «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 9-131 РБ 2000), в котором наряду с требованиями по организации рабочего места и защите от вредных производственных факторов приведены комплексы физических упражнений для снятия утомления глаз, напряжения мышц, улучшения кровообращения, а также порядок установления регламентированных перерывов в работе.

 

4.53. Какие знаки безопасности, предупредительные надписи, сигнальная окраска применяются на производстве?

Производственное оборудование и части его, представляющие опасность, а также трубопроводы воды, сжатого воздуха, различных газов, кислот и химических веществ должны окрашиваться в сигнальные цвета, установленные стандартом ГОСТ 12.4.026. «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности».

Государственным стандартом установлены четыре сигнальных цвета:

красный – «Запрещение, непосредственная опасность, средство пожаротушения»;

желтый – «Предупреждение, возможная опасность»;

зеленый – «Предписание, безопасность»;

синий – «Указание, информация».

Красный сигнальный цвет применяется для запрещающих знаков. Его не следует применять для окраски оборудования и оснастки там, где это не требуется по соображениям безопасности.

Желтый сигнальный цвет применяется для предупреждающих знаков; элементов строительных конструкций, которые могут стать причиной травм; элементов производственного оборудования, неосторожное обращение с которыми опасно для работающих, элементов внутрицехового и межцехового транспорта, подъемно-транспортного оборудования и строительно-дорожных машин; емкостей, содержащих вещества с опасными и вредными свойствами; границ подходов к эвакуационным и запасным выходам.

В соответствии с ГОСТ 12.2.009. «ССБТ. Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности» внутренние поверхности дверец, закрывающих места расположения движущихся элементов станков (шестерен, шкивов), требующих периодического доступа при наладке, смене ремней и способных при движении травмировать рабочего, окрашиваются в желтый сигнальный цвет.

Зеленый сигнальный цвет применяется для предписывающих знаков; дверей и световых табло (надпись белого цвета на зеленом фоне), эвакуационных или запасных выходов и декомпрессионных камер, сигнальных ламп.

Синий сигнальный цвет применяется для указательных знаков.

Для быстрого определения содержимого трубопроводов и обеспечения безопасности труда установлена опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные кольца. Данная окраска установлена ГОСТ 14202-69 «Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки», утвержденным постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 7 февраля 1969 г. № 168. Им устанавливается 8 сигнально-предупреждающих цветов: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, серый.

Применяемые химические вещества по своим свойствам, степени опасности, характеру действия и назначению объединяются в группы.

Этим же ГОСТом установлено 10 групп. Каждой из образованных групп соответствует сигнально-кодовый цвет:

1 группа – пар – красный;

2 группа – вода – зеленый;

3 группа – воздух (кислород) – синий;

4 группа – горючие газы (включая сжиженные) – желтый;

5 группа – газы негорючие (включая сжиженные) – желтый;

6 группа – кислоты – оранжевый;

7 группа – щелочи – фиолетовый;

8 группа – горючие жидкости и масла – коричневый;

9 группа – негорючие жидкости – коричневый;

10 группа – прочие вещества – серый;

Опознавательную окраску трубопроводов выполняют по всей поверхности либо на отдельных участках.

Для обозначения наиболее опасных транспортируемых веществ на трубопроводы наносят предупреждающие цветные кольца. Красные кольца для легко воспламеняющихся, огнеопасных и взрывоопасных веществ; желтые – для веществ опасных или вредных (ядовитых, токсичных, радиоактивных, высокое давление или глубокий вакуум и др.); зеленые – безопасных или нейтральных. Если вещество обладает одновременно несколькими опасными свойствами, то на трубопроводы наносятся кольца нескольких цветов.

Аналогичным образом для быстрого определения содержимого баллонов со сжатыми или сжиженными газами также применяется опознавательная окраска. Окраска баллона, текст и цвет надписи, цвет полосы установлены Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Так, баллоны с кислородом окрашиваются в голубой цвет, на баллоне краской черного цвета наносится надпись «кислород»; баллоны с хлором окрашиваются в защитный цвет и наносится кольцо зеленого цвета, баллон с азотом окрашивается в черный цвет, наносится желтым цветом надпись «Азот» и кольцо коричневого цвета и т.д.

Окраска и нанесение надписей на вновь изготовленных баллонах производятся заводами-изготовителями, а в дальнейшем – заводами-наполнителями, наполнительными или испытательными станциями.

В соответствии с требованиями указанных ГОСТов может применяться кодированная окраска емкостей, аппаратов.

Для напоминания работникам о наличии опасности при работе служат различные надписи предупреждающего характера («Стой – напряжение», «Не влезай – убьет» и другие), запрещающего («Не включать – работают люди» и другие), предписывающего («Работать здесь» и другие), указательного характера («Заземлено»).

Знаки безопасности подразделяются на четыре группы:

запрещающие (круг красного цвета с белым полем внутри, белой по контуру знака каймой и символическим изображением черного цвета на внутреннем белом поле, перечеркнутым наклонной полосой красного цвета);

предупреждающие (равносторонний треугольник со скругленными углами желтого цвета, обращенный вершиной вверх, с каймой черного цвета и символическим изображением черного цвета);

предписывающие (квадрат зеленого цвета с белой каймой по контуру и белым полем квадратной формы внутри него, на котором черным цветом наносится символическое изображение или поясняющая надпись);

указательные (синий прямоугольник, окантованный белой каймой по контуру. Внутри – белый квадрат с символическим изображением или надписью черного цвета, за исключением символов и поясняющих надписей пожарной безопасности, которые необходимо выполнять красным цветом).

Запрещающие знаки предназначены для запрещения определенных действий (курения, входа, прохода, тушения водой и др.); предупреждающие – для предупреждения работающих о возможной опасности (взрыва, поражения электрическим током, отравления ядовитым веществом и др.); предписывающие – для разрешения определенных действий работающим только при выполнении конкретных требований безопасности труда (обязательное применение средств защиты работающих, принятие мер по обеспечению безопасности труда), требований пожарной безопасности и для указания путей эвакуации; указательные – для указания места нахождения различных объектов и устройств, пунктов медицинской помощи, питьевых пунктов, пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре, складов, мастерских.

Знаки безопасности должны контрастно выделяться на окружающем их фоне и находиться в поле зрения людей, для которых они предназначены.

Однако они не заменяют необходимых мероприятий по безопасности труда и средств защиты работающих.

 

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.

 

5.1. Какими мерами обеспечивается безопасность зданий и сооружений?

Безопасность зданий и сооружений должна предусматриваться и осуществляться при их проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации.

Основными документами, регламентирующими вопросы, связанные с безопасностью зданий и сооружений, являются:

ТКП 45-1.04-208-2010 (02250) «Здания и сооружения. Техническое состояние и обслуживание строительных конструкций и инженерных систем и оценка их пригодности к эксплуатации. Основные требования», утвержденный приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 267;

ТКП 45-1.04-78-2007 «Техническая эксплуатация производственных зданий и сооружений. Порядок проведения», утвержденный приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17 сентября 2007 г. № 286;

Межотраслевые общие правила по охране труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 3 июня 2003 г. № 70 (с изменениями и дополнениями от 19 ноября 2007 г. № 150), а также

соответствующие отраслевые нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, регламентирующие безопасность производственных зданий и сооружений с учетом специфики их эксплуатации.

Указанными документами регламентирована система мероприя­тий, обеспечивающих сохранность зданий и сооружений, технически правильную их эксплуатацию и безопасность работающих в них людей. К ним относятся надзор за содержанием зданий и сооруже­ний, проведение соответствующих осмотров, ремонтов, планирование и проведение профилактических и неотложных работ и т.п.

 

5.2. Какая техническая документация должна вестись по зданиям и сооружениям?

По каждому зданию и сооружению должна вестись следующая эксплуатационная документация:

технический паспорт здания;

акт приемки здания в эксплуатацию;

акты осмотра здания;

журнал технической эксплуатации здания;

отчеты о ранее выполненных обследованиях;

документы о текущих, капитальных ремонтах, усилении, реконструкции, защите строительных конструкций от коррозии;

документы, характеризующие фактические технологические нагрузки и воздействия и их изменения в процессе эксплуатации;

документы, характеризующие физические параметры среды, в которой эксплуатируются строительные конструкции;

материалы изыскательских организаций о гидрогеологической обстановке на пятне застройки и прилегающих территориях;

паспорта котельного и лифтового хозяйства;

схемы внутридомовых систем водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, энергоснабжения, контуров заземления;

основные положения по технической эксплуатации здания (для новых зданий, в проекте которых должен быть разработан данный раздел);

энергетический паспорт здания;

журнал энергопотребления здания.

Данный перечень документации не является исчерпывающим, и он должен быть дополнен с учетом специфики эксплуатации конкретного здания.

 

5.3. Каковы требования к техническому состоянию здания и организации его эксплуатации?

Здание должно эксплуатироваться в предусмотренных проектной документацией пределах нагрузок, параметров микроклимата помещений (температуры, влажности, скорости движения воздуха) и чистоты воздуха в помещениях.

Эксплуатация зданий со специфическими условиями производственной деятельности, нетиповыми геофизическими условиями на площадке застройки или нетиповыми конструктивными решениями осуществляется на основе специальных отраслевых либо производственных инструкций.

Проектная, исполнительная и эксплуатационная документация должна храниться у собственника здания или у уполномоченного им органа.

Система технического обслуживания и ремонта должна обеспечивать нормальное функционирование здания в течение всего периода его использования по назначению.

Контроль за техническим состоянием зданий должен осуществляться его собственником, эксплуатирующей организацией или службой технической эксплуатации путем проведения плановых и неплановых (внеочередных) технических осмотров.

При обнаружении в конструкциях малозначительных дефектов должно быть организовано постоянное наблюдение за их развитием с целью установления причин возникновения, степени опасности для дальнейшей эксплуатации здания и должны быть определены сроки их устранения. При обнаружении значительных и критических дефектов необходимо проведение обследования элементов здания специализированными организациями.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.024 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал