Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы методы защиты работников от вредных веществ и пыли? 23 страница

Требования к организации безопасной эксплуатации котлов изложены в Правилах устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2005 г. № 57 (с последующими изменениями и дополнениями) и Правилах устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 бар) и водогрейных котлов с температурой нагрева воды не свыше 115 °С, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 25 января 2007 года № 5 (с изменениями и дополнениями от 16 апреля 2008 г. № 31).

Руководитель предприятия – владельца котла должен обеспечить содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию котлов путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. В этих целях владелец котла обязан:

назначить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов из числа специалистов, прошедших проверку знаний в установленном порядке;

обеспечить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов Правилами и другой нормативной документацией;

назначить в необходимом количестве лиц обслуживающего персонала, обученных, аттестованных в установленном порядке и имеющих удостоверения на право обслуживания котлов;

разработать и утвердить производственную инструкцию для персонала, обслуживающего котлы;

установить такой порядок, который обеспечивает надлежащее обслуживание котлов персоналом;

установить порядок и обеспечить периодичность проверки знаний руководителями и специалистами Правил, норм и инструкций по охране труда;

организовать проверку знаний обслуживающим персоналом требований Правил и производственных инструкций;

обеспечить выполнение специалистами Правил, а обслуживающим персоналом — инструкций;

проводить не реже 1 раза в год обследование котлов с последующим уведомлением территориального органа технадзора о результа­тах этого обследования;

информировать территориальный орган технадзора о реконструкции, замене, переводе котлов на другой вид топлива, об изменении принципиальной схемы теплоснабжения.

Ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов приказом по предприятию должна быть возложена на начальника котельной, а при отсутствии в штатном расписании такой должности – на руководителя или специалиста, выполняющего его функции, которые должны проходить проверку знаний Правил не реже одного раза в 3 года.

Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов должен обеспечить:

содержание котлов в исправном состоянии;



проведение своевременного планово-предупредительного ремонта котлов и подготовку их к техническому освидетельствованию;

своевременное устранение выявленных неисправностей;

обслуживание котлов обученным и аттестованным персоналом;

обслуживающий персонал инструкциями, а также периодическую проверку знания этих инструкций;

выполнение обслуживающим персоналом производственных инструкций.

Для этого он обязан:

регулярно осматривать котлы в рабочем состоянии;

в рабочие дни проверять записи в сменном журнале и расписываться в нем;

проводить работу с персоналом по повышению его квалификации;

проводить техническое освидетельствование котлов;

хранить паспорта и другую документацию на котлы;

проводить противоаварийные тренировки с персоналом котельной;

проверять правильность ведения технической документации при эксплуатации и ремонте котлов;

участвовать в комиссии по аттестации и периодической проверке знаний у специалистов и обслуживающего персонала;

своевременно выполнять предписания, выданные органом технадзора.

К обслуживанию котлов могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные и аттестованные в установленном порядке.

 

4.18. Каковы требования по организации безопасной эксплуатации лифтов?

Нормы и требования, направленные на обеспечение безопасности, к проектированию, изготовлению, монтажу, диагностике, рекон­струкции, эксплуатации и ремонту лифтов и подъемников отражены в Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 33.



Указанные Правила распространяются на электрические лифты с:

приводом трения;

приводом с барабаном;

приводом со звездочкой

Правила не распространяются на лифты, установленные:

в шахтах горной промышленности;

на судах и иных плавучих средствах;

на самолетах и других летательных аппаратах.

Владелец лифта обязан обеспечить лично или организовать содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную экс­плуатацию путем организации надлежащего надзора, обслуживания и ремонта.

В этих целях должны быть:

назначены ответственные специалисты по надзору за безопасной эксплуатацией лифтов, ответственный за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифта, ответственные за безопасную эксплуатацию лифта;

установлен порядок периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта лифта;

установлен порядок обучения и периодической проверки знаний инструкций по охране труда и производственных инструкций у персонала, обслуживающего лифты, а также проверки знаний Правил у специалистов;

разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и инструкции для обслуживающего персонала, журналы осмотра лифта, оперативные журналы;

обеспечено снабжение ответственных специалистов Правилами, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации лифтов, а обслуживающего персонала инструкциями;

обеспечено выполнение ответственными специалистами требований Правил и должностных инструкций, а обслуживающим персоналом – инструкций;

обеспечены вывод лифтов из эксплуатации по истечении установленного срока эксплуатации, подготовка к техническому диагностированию, освидетельствованию;

приняты меры по предотвращению проникновения в машинное (блочное) помещение лифта посторонних лиц;

обеспечено выполнение предписаний органа технадзора и его должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями;

обеспечено приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию органов технадзора и должностных лиц в случае угрозы для жизни людей;

обеспечено выполнение требований пожарной безопасности при транспортировке в лифте пожароопасных грузов;

разработаны мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий, несчастных случаев и инцидентов на лифте, оказано содействие государственным органам, обеспечено участие в техническом расследовании причин аварий, несчастных случаев и инцидентов на лифте, а также приняты меры по устранению указанных причин и их профилактике;

приняты меры по защите жизни и здоровья работников, связанных с эксплуатацией лифтов;

обеспечено своевременное информирование соответствующих органов государственной власти об авариях и несчастных случаях на лифте;

обеспечен учет аварий, инцидентов и несчастных случаев на лифте.

Система контроля за соблюдением требований безопасности в организациях должна быть разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и предусматривать:

создание службы надзора (производственного контроля) за безопасной эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом лифтов;

создание службы надзора владельцем лифтов и (или) специализированными организациями по их обслуживанию и ремонту;

участие должностных лиц, в том числе руководителей, в проверках;

постоянные и регулярные проверки, их объем и периодичность, выдачу письменных предписаний по результатам проверок;

порядок рассмотрения результатов проверок, устранение выявленных нарушений и принятие конкретных, действенных мер по их недопущению в дальнейшем;

проверку деятельности руководителей подразделений по обеспечению выполнения требований безопасности.

В организациях владельцев лифтов, а также в специализированных организациях по их техническому обслуживанию и ремонту для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией (владельцами лифтов) и контроля за качеством ремонта, обслуживания и содержания лифтов в исправном состоянии приказом руководителя должна быть создана служба надзора. Численность службы надзора и ее структура должны быть согласованы с органом технадзора.

Руководитель организации, гражданин (предприниматель) или специалист службы (группы) по надзору обязаны:

осуществлять надзор (производственный контроль) за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией лифтов и принимать меры по предупреждению работы с нарушениями правил безопас­ности;

контролировать соблюдение установленного настоящими Правилами порядка допуска персонала к управлению и обслуживанию лифтов, участвовать в комиссиях по проверке знаний специалистов и персонала;

контролировать соблюдение сроков и объемов технических регламентов по обслуживанию и ремонту лифтов;

проверять соответствие численного количества и квалификации закрепленного обслуживающего персонала установленным нормативам, нормы закрепления лифтов за электромеханиками и специалистами, ответственными за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов;

контролировать наличие должностных инструкций для специалистов и инструкций для обслуживающего персонала, выполнение их требований специалистами и персоналом;

контролировать выполнение выданных предписаний органов технадзора;

принимать меры по устранению выявленных неисправностей и нарушений, а при наличии угрозы для жизни и здоровья людей запрещать эксплуатацию лифтов.

Специалист по надзору должен иметь техническое образование и назначаться приказом после обучения, проверки знаний указанных Правил, должностных инструкций и инструкций для обслуживающего персонала в экзаменационной комиссии с участием представителя органа технадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения.

Не допускается возлагать обязанности ответственного по надзору за лифтами на лицо, ответственное за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифта.

Для организации безопасной эксплуатации лифтов в соответствии с их назначением и грузоподъемностью должен быть назначен специалист, ответственный за безопасную эксплуатацию лифта, прошедший обучение, проверку знаний Правил, должностных инструкций и инструкций для обслуживающего персонала в экзаменационной комиссии с участием представителя органа технадзора и получивший соответствующее удостоверение.

Ответственный за безопасную эксплуатацию должен обеспечить:

обслуживание лифтов обученным и аттестованным персоналом;

выполнение обслуживающим персоналом инструкций;

проведение стажировки и инструктажей по охране труда перед допуском к обслуживанию лифтов в соответствии с Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда.

Для обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии должен быть назначен специалист с техническим образованием, ответственный за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифта, после обучения и проверки знаний Правил в экзаменационной комиссии с участием представителя органа технадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения.

Номер и дата приказа о назначении специалистов (ответственного за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт, ответственного за безопасную эксплуатацию), а также их должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись должны содержаться в паспорте лифта. Эти сведения должны заноситься в паспорт до регистрации лифта в органах технадзора, а также каж­дый раз после назначения нового ответственного специалиста.

Количество лифтов, закрепленных за одним специалистом, должно соответствовать установленным нормам с учетом их технического состояния и возможности проведения специалистом пери­одических и постоянных личных проверок лифтов.

На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия специалиста выполнение его обязанностей возлагается приказом на работника, заменившего его по должности, прошедше­го проверку знаний Правил (без занесения его фамилии в паспорт лифта). Руководство организации должно создать условия для выполнения ответственным специалистом возложенных на него обязанностей.

Типовые инструкции для специалистов по надзору, для специалистов, ответственных за безопасную эксплуатацию лифтов, за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов, электромехаников но лифтам, лифтеров, операторов пульта управления оборудованием жилых и общественных зданий разрабатываются технадзором и утверждаются в установленном порядке.

В тех случаях, когда владелец лифта не имеет возможности назначить ответственных специалистов, предусмотренных Правилами, допускается по согласованию с органом технадзора возлагать их обязанности (по договору) на работников специализированной организации или на специалистов, обученных в соответствии с Правилами, других организаций. В этом случае в договоре между ними должны быть определены обязанности и права сторон с учетом Правил.

Допускается по согласованию с органом технадзора возлагать обязанности лица, ответственного за безопасную эксплуатацию лифта, на лицо, ответственное за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифта.

К обслуживанию лифтов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения со­ответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этих профессий, и специально обученные.

Допуск к работе электромехаников, лифтеров, операторов должен оформляться приказом по организации при наличии у них удостоверения об аттестации.

За электромехаником должны быть закреплены определенные лифты. Количество лифтов, закрепленных за одним электромехаником, должно соответствовать установленным нормам с учетом его квалификации, технического состояния лифтов, возможностей их качественного обслуживания, оперативного устранения неисправностей и реагирования на аварийные ситуации.

Электромеханики, не имеющие шестимесячного практического стажа, могут привлекаться к выполнению указанных работ только под руководством электромеханика, которому поручены техничес­кое обслуживание и ремонт лифтов.

На операторов возлагается выполнение работ по диспетчерскому контролю за работой лифтов, подключенных к определенному диспетчерскому пункту.

Владелец лифтов обязан обеспечить электромехаников, лифтеров, операторов инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ, права и ответственность. Инструкции обслуживающему персоналу должны выдаваться под подпись перед допуском их к работе.

При транспортировке в лифте взрывоопасных, химически активных и радиоактивных грузов владельцем лифта по согласованию с соответствующим органом надзора должны быть приняты определенные характером груза меры, обеспечивающие безопасность персонала, сопровождающего груз, и сохранность оборудования лифта. Одновременная транспортировка указанных грузов и пассажиров не допускается.

Правила пользования лифтом, а также табличка с указанием номера телефона для связи с обслуживающим персоналом и аварийной службой вывешиваются:

в кабине лифта и (или) на основном посадочном этаже – при смешанном управлении;

в кабине лифта – при внутреннем управлении;

у каждого поста управления – при наружном управлении.

Правила пользования лифтом должны содержать сведения о наименовании лифта по назначению, его грузоподъемности (с указанием допустимого числа пассажиров), порядке пользования лифтом с учетом его типа и назначения. В правилах пользования пассажирским лифтом самостоятельного пользования должны быть предусмотрены запрещение проезда детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых, а также порядок перевозки грудных детей в детских колясках, санках.

В правилах пользования грузовым лифтом с внутренним управлением должно быть предусмотрено запрещение одновременной транспортировки пассажиров и груза.

В правилах пользования грузовым лифтом с наружным управ­лением, а также на всех дверях шахты должно быть предусмотрено запрещение транспортировки людей и должна быть указана грузоподъемность лифта.

Паспорт и техническая документация лифта должны находиться в распоряжении службы по техническому обслуживанию, а также в распоряжении лица или организации, которые проводят периодические испытания.

При передаче лифта новому владельцу или арендатору им передается паспорт лифта.

Новый владелец или арендатор обеспечивает эксплуатацию лифта в соответствии с требованиями Правил, вносит в паспорт все необходимые изменения, связанные с передачей лифта, и производит перерегистрацию лифта в органе технадзора.

Обслуживание лифта осуществляется лифтером и включает проведение ежесменных осмотров лифта.

Разрешается поручать проведение осмотров электромеханику, осуществляющему техническое обслуживание лифта. В этом случае вместо ежесменного допускается проводить ежесуточный осмотр.

Осмотры лифтов, оборудованных диспетчерским контролем за их работой, могут проводиться с иной цикличностью, согласованной с технадзором.

Система планово-предупредительных ремонтов включает:

систему обслуживания, состоящую из:

периодических осмотров;

технического обслуживания;

аварийно-технического обслуживания;

систему восстановления ресурса лифта, состоящую из:

капитального ремонта (замены оборудования);

модернизации.

Для технического обслуживания, капитального ремонта и модернизации лифтов эксплуатирующая организация может привлекать специализированную организацию.

В этом случае в договоре между ними определяются обязанности и ответственность сторон с учетом требований Правил.

Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт лифтов должны проводиться согласно инструкциям заводов-изготовителей, по разработанным в развитие этих инструкций технологическим регламентам в сроки, установленные графиками планово-предупредительных ремонтов. График составляется с учетом фактической наработки.

Технологические регламенты (система ППР) разрабатываются головной организацией по лифтам, согласовываются с технадзором и должны содержать:

периодичность и объем технического обслуживания и ремонта узлов, механизмов и оборудования;

периодичность и способы проверки и регулировки устройств бе­зопасности;

перечень быстро изнашивающихся деталей;

нормы времени (трудозатраты) на осмотры, различные виды ремонта и обслуживания лифтов, количественный состав бригад и необходимую квалификацию исполнителей.

Эксплуатирующая организация и (или) специализированная организация обеспечивают укомплектованность штата работников исходя из необходимости выполнения объема работ, предусмотренного руководством по эксплуатации, и с учетом местных условий эксплуатации.

Руководители, специалисты и члены аттестационных комиссий эксплуатирующих и специализированных организаций проходят подготовку и аттестацию по промышленной безопасности в порядке, установленном технадзором.

Указанные лица должны иметь соответствующую группу по электробезопасности.

Работники, выполняющие обязанности лиц по надзору, лиц, ответственных за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифта, лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию лифта, назначаются из числа специалистов и должны не реже одного раза в 5 лет повышать свою квалификацию в учреждениях образования, аккредитованных в установленном порядке и имеющих разрешение органа технадзора на данный вид деятельности, и не реже одного раза в три года проходить проверку знаний указанных Правил.

Участие в работе экзаменационной комиссии по проверке знаний указанных Правил представителя органа технадзора обязательно.

Обучение и аттестация электромехаников, лифтеров и операторов производятся в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, или в учреждениях образования, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров, а также на курсах, специально создаваемых организациями, имеющими специальное разрешение (лицензию) технадзора на указанный вид деятельности.

Участие представителя органа технадзора в работе комиссии при аттестации электромехаников, лифтеров и операторов обязательно.

Лицо по надзору и лицо, ответственное за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов, должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV группы, электромеханики, допущенные к самостоятельной работе, — III группы, лифтеры и операторы — II группы.

 

4.19. Как должна быть организована безопасная эксплуатация внутризаводского транспорта, каковы требования установлены к внутризаводскому электротранспорту?

Вопросы, связанные с безопасной эксплуатацией внутризаводского транспорта, изложены в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 165 (в редакции от 30 декабря 2010 г. № 185).

Указанными Межотраслевыми правилами установлены требования по охране труда при эксплуатации вилочных автопогрузчиков общего назначения, электропогрузчиков, электроштабелеров, электротележек, электротягачей, применяемых для транспортировки, буксировки, штабелирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ, а также грузовых тележек, предназначенных для транспортирования грузов.

Руководителем организации должны быть назначены ответственные лица за:

выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта;

своевременный осмотр и ремонт напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек;

безопасную эксплуатацию напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек.

Допускается возложение на одного специалиста обязанностей лица, ответственного за выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта, и лица, ответственного за своевременный осмотр и ремонт напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек.

В правилах определены основные обязанности указанных ответственных лиц.

Лицо, ответственное за выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта:

проверяет совместно с водителями, занятыми управлением напольным безрельсовым транспортом, техническое состояние выпускаемого на линию и возвращающегося с линии напольного безрельсового транспорта. Выявленные при осмотре напольного безрельсового транспорта неисправности должны отмечаться в журнале учета неисправностей, выявленных при ежедневном осмотре напольного безрельсового транспорта;

осуществляет выпуск на линию напольного безрельсового транспорта в технически исправном состоянии с записью в журнале учета выпуска на линию и возвращающегося с линии напольного безрельсового транспорта;

своевременно устанавливает потребность в ремонте напольного безрельсового транспорта и направляет его на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с графиками их проведения.

Лицо, ответственное за своевременный осмотр и ремонт напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек:

разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек в соответствии с эксплуатационными документами;

обеспечивает содержание напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек в исправном состоянии путем своевременного проведения технического обслуживания и ремонта;

проводит осмотр (не реже 1 раза в 3 месяца) грузовых тележек с записью в журнале осмотра грузовых тележек;

обеспечивает сохранность технической документации напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек.

Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек:

проверяет периодичность и объем выполнения технического обслуживания и ремонта напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек в соответствии с графиком их проведения;

проверяет соблюдение порядка допуска водителей к управлению напольным безрельсовым транспортом либо в установленном порядке допускает водителей к управлению напольным безрельсовым транспортом;

контролирует выполнение инструкций по охране труда водителями;

проверяет выполнение требований локальных нормативных правовых актов, регламентирующих безопасную эксплуатацию напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек;

не допускает эксплуатацию напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек в неисправном состоянии, при несоответствии эксплуатационным документам.

При сменном режиме работы техническое состояние напольного безрельсового транспорта проверяется лицом, ответственным за выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта, совместно с водителями, закончившими работу и приступающими к работе.

К управлению напольным безрельсовым транспортом, техническому обслуживанию и ремонту напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, подготовку (обучение), переподготовку по соответствующей профессии, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Водители, занятые управлением электропогрузчиками, электроштабелерами, электротележками, электротягачами, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.

К обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются работающие, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

Движение напольного безрельсового транспорта по территории организации должно осуществляться в соответствии со схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на видных местах, в том числе перед въездом на территорию организации, в производственных помещениях, других местах интенсивного движения транспортных средств, и регулироваться дорожными знаками.

В помещении, в котором хранятся напольный безрельсовый транспорт, грузовые тележки, вывешиваются на видном месте план расстановки напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек и схема их эвакуации. Стенд с планом расстановки напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек и схема их эвакуации в темное время суток должны быть освещены.

В Межотраслевых правилах также содержатся требования к территории, помещениям для ремонта и хранения транспортных средств, а также требования безопасности при выполнении работ по техничес­кому обслуживанию и ремонту транспортных средств, применению средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств

 

4.20. Какими документами следует руководствоваться по вопросам безопасности автомобильного транспорта?

В настоящее время в республике действует единый документ – Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128.

Требования по охране труда, содержащиеся в указанных Правилах, являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими автомобильный и городской электрический транспорт, и учитываются при проектировании, строительстве и реконструкции объектов, монтаже, наладке, ремонте и модернизации оборудования, предназначенного для эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта.

Правила не содержат требований безопасности к путевому хозяйству трамвая, а также требований к контактным сетям, устройствам сигнализации, централизации, блокировки и связи городского наземного электрического транспорта.

Наряду с этим при эксплуатации транспортных средств должны соблюдаться требования:

Закона Республики Беларусь «Об охране труда»,

Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»,

Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»,

Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 ноября 2004 г. № 38,

Правил эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. № 52,

СанПиН 9-91 РБ 98 «Санитарные правила и нормы для предприятий по обслуживанию автомобилей», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 1998 г. № 53,

других нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда.

 

4.21. Как организовать безопасную эксплуатацию автомобилей?

Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128 установлены следующие требования при эксплуатации автомобилей.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал