Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы методы защиты работников от вредных веществ и пыли? 7 страница

Поощрения могут объявляться приказом (распоряжением), постановлением нанимателя и доводятся до сведения работников.

Объявленные приказом (распоряжением), постановлением поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

Правила внутреннего трудового распорядка должны быть вывешены нанимателем на видном месте.

Для отдельных категорий работников государственных предприятий, учреждений, организаций действуют уставы или положения о дисциплине, утверждаемые Советом Министров Республики Беларусь.

На работников, не попадающих под действие уставов или положений о дисциплине, полностью распространяются утвержденные нанимателем правила внутреннего трудового распорядка.

На работников, к которым применяются уставы или положения о дисциплине, правила внутреннего рудового распорядка также распространяются, за исключением тех условий, которые урегулированы этими уставами (положениями).

 

1.55. Какая установлена ответственность за нарушения требований законодательства о труде и правил по охране труда?

За нарушения работниками законодательства о труде и правил охраны труда установлены следующие виды ответственности: дисциплинарная, материальная, уголовная и административная.

Дисциплинарная ответственность работников предусмотрена статьей 198 Трудового кодекса Республики Беларусь. За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение с работы.

За однократное грубое нарушение правил охраны труда, повлекшее увечье или смерть других работников, работник может быть уволен по инициативе нанимателя в соответствии со статьей 42 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Работники отдельных отраслей экономической деятельности за нарушения требований охраны труда несут ответственность в соответствии с уставами (положениями) о дисциплине.

За причинение в результате нарушений требований охраны труда имущественного ущерба нанимателю работник, независимо от привлечения его к дисциплинарной или уголовной ответственности, может быть привлечен к материальной ответственности в соответствии со статьями 400-409 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Если же в нарушениях законодательства о труде и правил по охране труда имеются признаки состава преступления, виновный, независимо от того, наложено ли на него дисциплинарное взыскание, может быть привлечен и к уголовной ответственности.

Полное или частичное лишение нарушителя премий не является мерой дисциплинарной ответственности и оно может применяться одновременно с привлечением его к той или иной ответственности.



Административная ответственность физических и юридических лиц установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП), а порядок привлечения к административной ответственности – Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП), введенными в действие с 1 марта 2007 года.

В правоотношениях, связанных со сферой труда, безопасности труда и производства такая ответственность установлена, в частности, нижеследующими статьями:

статья 9.13. Нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;

статья 9.16. Отказ в приеме на работу;

статья 9.17. Нарушение правил по охране труда;

статья 9.18. Нарушение законодательства в сфере коллективных трудовых отношений;

статья 9.19. Нарушение законодательства о труде;

статья 9.20. Сокрытие страхового случая;

статья 9.25. Нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров;

статья 9.26. Нарушение законодательства об административных процедурах;

статья 12.7. Незаконная предпринимательская деятельность;

статья 16.4. Нарушение правил радиационного контроля;

статья 16.6. Нарушение нормативных правовых актов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

статья 16.8. Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения;

статья 18.24. Выпуск в эксплуатацию транспортного средства, имеющего неисправности;

статья 18.25. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения;



статья 18.26. Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим автомобильную перевозку, режима труда и отдыха;

статья 18.29. Нарушение правил безопасности при перевозке опасных грузов и опасных веществ;

статья 20.10. Нарушение правил пользования электрической или тепловой энергией;

статья 20.11. Нарушение правил эксплуатации тепловых сетей;

статья 20.12. Нарушение правил эксплуатации электрических или теплоиспользующих установок;

статья 21.6. Нарушение порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства (очереди строительства, пускового комплекса);

статья 21.9. Нарушение порядка представления информации об авариях зданий и сооружений и их расследования;

статья 21.10. Непредставление сведений об авариях на опасных производственных объектах;

статья 21.11. Нарушение требований к содержанию строительной площадки;

статья 21.19. Нарушение законодательства в сфере строительства;

статья 23.1. Неисполнение выраженного в установленной законодательством форме требования, предписания либо представления об устранении нарушения;

статья 23.2. Воспрепятствование проведению проверки, экспертизы;

статья 23.3. Вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении;

статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий;

статья 23.5. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий;

статья 23.12. Нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации;

статья 23.13. Нарушение требований в области обеспечения единства измерений;

статья 23.15. Прием на работу без документов;

статья 23.16. Непредставление документов, отчетов и иных материалов;

статья 23.18. Нарушение порядка представления государственной статистической отчетности;

статья 23.35. Умышленные повреждение или срыв печати (пломбы);

статья 23.48. Нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями;

статья 23.56. Нарушение законодательства о пожарной безопасности;

статья 23.58. Нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

статья 23.61. Нарушение требований по безопасному ведению работ;

статья 23.62. Нарушение правил учета, хранения, транспортирования или использования взрывчатых материалов;

статья 23.67. Нарушение запрета органов государственного надзора за соблюдением технических регламентов и или органа государственного метрологического надзора;

статья 23.82. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.

В специальную главу КоАП (глава 18) выделены правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

В зависимости от характера правонарушений КоАП предусматриваются различные меры ответственности как для физических, так и для юридических лиц. При этом, частности, установлено, что минимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой базовой величины. Минимальный размер штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может быть менее двух базовых величин, а на юридическое лицо - менее десяти базовых величин.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать пятидесяти базовых величин. Максимальный размер штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может превышать двухсот базовых величин, а на юридическое лицо - тысячи базовых величин при исчислении штрафа в базовых величинах.

Административные взыскания налагается уполномоченными государственными органами и должностными лицами, которым предоставлено такое право. Основанием для наложения взысканий являются протоколы об административных правонарушениях, которые составляются уполномоченными должностными лицами, указанными в законодательных актах.

ПИКоАП подробно регламентированы вопросы, связанные со всеми процессуальными действиями при привлечении к административной ответственности, а также установлен порядок исполнения и обжалования принятых решений.

Уголовная ответственность установлена, в частности, нижеследующими статьями:

статья 199. Нарушение законодательства о труде;

статья 233. Незаконная предпринимательская деятельность;

статья 298. Ненадлежащее выполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

статья 299. Нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями;

статья 301. Нарушение правил производственно-технической дисциплины или правил безопасности на объектах использования атомной энергии;

статья 302. Нарушение правил производственно-технической дисциплины, правил безопасности на взрывоопасных предприятиях или во взрывоопасных цехах либо правил безопасности взрывоопасных работ;

статья 303. Нарушение правил безопасности горных или строительных работ;

статья 304. Нарушение правил пожарной безопасности;

статья 305. Нарушение проектов, обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов при производстве строительно-монтажных работ;

статья 306. Нарушение правил охраны труда;

статья 307. Непринятие мер по спасанию людей;

статья 308. Несообщение информации об опасности для жизни людей;

статья 317. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств;

статья 318. Выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства либо незаконный допуск к управлению им;

статья 320. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов;

статья 325. Нарушение правил обращения с радиоактивными материалами;

статья 326. Нарушение правил радиационного контроля;

статья 334. Нарушение правил обращения с сильнодействующими и ядовитыми веществами;

статья 336. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил;

статья 338. Выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности;

статья 428. Служебная халатность.

В зависимости от тяжести наступивших последствий виновные привлекаются к штрафу, исправительным работам, ограничению или лишению свободы.

 

1.56. Что такое коллективный договор и кто являются сторонами коллективного договора?

Согласно статье 361 ТК РБ коллективный договор – локальный нормативный правовой акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками.

Коллективные договоры могут заключаться в организациях любых организационно-правовых форм, их обособленных подразделениях (по вопросам, относящимся к компетенции этих подразделений).

В коллективном договоре не могут содержаться условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством.

Сторонами коллективного договора являются работники организации в лице их представительного органа и наниматель или уполномоченный им представитель.

Представительство интересов работников могут осуществлять соответствующие профессиональные союзы и иные представительные органы работников, действующие на основании актов законодательства.

Представительство интересов работников не могут осуществлять руководитель организации и его заместители.

Представителями интересов нанимателя выступают руководитель организации или лица, уполномоченные учредительными документами организации или локальными нормативными правовыми актами этих организаций.

 

1.57. Каково содержание коллективного договора?

Согласно статье 364 ТК РБ содержание коллективного договора определяется сторонами в соответствии с генеральным, тарифным и местным соглашениями (при их наличии) в пределах их компетенции, а также Трудовым кодексом в предусмотренных им случаях.

Коллективный договор может содержать положения об (о):

организации труда и повышении эффективности производства;

нормировании, формах, системах оплаты труда, иных видах доходов работников;

размерах тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок к ним;

продолжительности рабочего времени и времени отдыха;

создании здоровых и безопасных условий труда, улучшении охраны здоровья, гарантиях социального страхования работников и их семей, охране окружающей среды;

заключении и расторжении трудовых договоров;

обеспечении занятости, подготовке, повышении квалификации, переподготовке, трудоустройстве высвобождаемых работников;

регулировании внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда;

строительстве, содержании и распределении жилья, объектов социально-культурного назначения;

организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей;

предоставлении дополнительных гарантий многодетным и неполным семьям, а также семьям, воспитывающим детей-инвалидов;

улучшении условий жизни ветеранов, инвалидов и пенсионеров, работающих или работавших у нанимателя;

создании условий для повышения культурного уровня и физического совершенствования работников;

минимуме необходимых работ (услуг), обеспечиваемых при проведении забастовки;

ответственности сторон за невыполнение коллективного договора;

гарантиях социально-экономических прав работников при разгосударствлении и приватизации;

ответственности нанимателя за вред, причиненный жизни и здоровью работника;

других трудовых и социально-экономических условиях.

Приведенный перечень разделов коллективного договора не является исчерпывающим, и организация может внести дополнительные разделы, исключить разделы, не характерные для ее деятельности.

Коллективный договор может иметь приложения, являющиеся его неотъемлемой составной частью.

 

1.58. Как осуществляется заключение коллективного договора?

Заключению коллективного договора предшествуют коллективные переговоры, которые могут быть инициированы любой из сторон.

Порядок ведения коллективных переговоров регламентирован в статье 357 ТК РБ, в соответствии с которой определяются сроки начала переговоров, место их проведения, порядок наделения полномочиями представителей сторон для ведения переговоров. Данной статьей установлена обязанность нанимателя предоставить информацию необходимую для ведения коллективных переговоров, а также обязанность участников переговоров о неразглашении сведений, являющихся государственной или коммерческой тайной.

Статья 9.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа за непредставление лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством представлять нанимателя, информации, необходимой для ведения коллективных переговоров.

Коллективные переговоры и заключение коллективного договора можно разделить на три этапа:

создание двухсторонней рабочей комиссии и подготовка проекта коллективного договора;

обсуждение проекта коллективного договора;

заключение коллективного договора.

Законодательством не предусмотрено утверждение проекта коллективного договора на общем собрании (конференции) трудового коллектива.

Законодательство не устанавливает ограничений для заключения коллективных договоров в зависимости от численности работников, а также на количество коллективных договоров, заключаемых с одним нанимателем.

Следует отметить, что в силу законодательства стороны обязаны вести коллективные переговоры. Однако это не означает, что их итогом станет заключение коллективного договора, ибо последнее происходит только тогда, когда стороны достигнут соответствующего соглашения по предмету переговоров.

 

1.59. Что такое индивидуальный трудовой спор и каким органам предоставлено право его разрешать?

Как вытекает из статьи 233 ТК РБ, индивидуальный трудовой спор – это неурегулированное разногласие между работником и нанимателем по вопросам, связанным с применением законодательства и иных нормативных правовых актов о труде, коллективного и трудового договора и иных соглашений о труде.

Согласно статье 233 ТК РБ индивидуальные трудовые споры по вопросам применения законодательства о труде, коллективного договора, соглашения рассматриваются:

комиссиями по трудовым спорам (КТС);

судами.

По общему правилу индивидуальные трудовые споры первоначально рассматриваются в КТС, а при несогласии с решением КТС или в случае, если в КТС не пришли к соглашению, - заинтересованная сторона вправе обратиться в суд.

Следует отметить, что по целому ряду вопросов рассмотрение индивидуальных споров предусмотрено непосредственно в суде, минуя КТС, а индивидуальные трудовые споры некоторых категорий работников рассматриваются в особом порядке.

Установленный указанной статьей ТК РБ порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров не ограничивает право работника обращаться по предмету спора в иные органы.

 

1.60. Что такое комиссия по трудовым спорам, каков порядок ее создания и организации работы?

Комиссия по трудовым спорам образуется из равного числа представителей профсоюза и нанимателя сроком на один год.

По письменному соглашению между профсоюзом и нанимателем либо в случаях, предусмотренных коллективным договором, комиссии по трудовым спорам могут создаваться в подразделениях организаций.

Полномочия представителей сторон подтверждаются доверенностями, выданными в установленном порядке.

Обязанности председателя и секретаря на каждом заседании комиссии по трудовым спорам выполняются поочередно представителями сторон. При этом обязанности председателя и секретаря на одном и том же заседании не могут выполняться представителями одной стороны.

Порядок ведения делопроизводства комиссией по трудовым спорам устанавливается по соглашению между нанимателем и профсоюзом либо в коллективном договоре.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется нанимателем.

 

1.61. Какова компетенция комиссии по трудовым спорам?

Согласно статье 236 ТК РБ комиссия по трудовым спорам (если она создана) является обязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров, за исключением случаев, когда Трудовым кодексом и другими законодательными актами установлен иной порядок их рассмотрения.

Комиссия по трудовым спорам рассматривает споры работников – членов соответствующего профсоюза, связанные с применением законодательства о труде, коллективных договоров, соглашений и иных локальных нормативных правовых актов, трудовых договоров о (об)

установленных расценках и нормах труда, а также условиях для их выполнения;

переводе на другую работу и перемещении;

оплате труда, в том числе при невыполнении норм труда, простое и браке, совмещении профессий (должностей) и заместительстве, за работу в сверхурочное и ночное время;

праве на получение и размере причитающихся работнику премий и вознаграждений, предусмотренных действующей у нанимателя системой оплаты труда;

выплате компенсаций и предоставлении гарантий;

возврате денежных сумм, удержанных из заработной платы работника;

предоставлении отпусков;

выдаче специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты, лечебно-профилактического питания.

Приведенный перечень вопросов, споры по которым рассматривает КТС, не является исчерпывающим.

Работник – не член профсоюза имеет право по своему выбору обратиться в комиссию по трудовым спорам либо в суд.

Компетенция комиссий по трудовым спорам, созданных в подразделениях организаций, определяется по письменному соглашению между нанимателем и профсоюзом либо в коллективном договоре.

 

1.62. Как принимаются и исполняются решения комиссии по трудовым спорам?

Согласно статье 238 ТК РБ комиссия по трудовым спорам принимает решение по соглашению между представителями нанимателя и профсоюза. Это означает, что при несогласии хотя бы одного члена КТС с мнением остальных членов КТС, решение не может считаться принятым.

Решение комиссии по трудовым спорам имеет обязательную силу и утверждению нанимателем либо профсоюзом не подлежит.

В решении комиссии по трудовым спорам указываются: наниматель; фамилия, имя, отчество обратившегося в комиссию по трудовым спорам работника; даты обращения в комиссию по трудовым спорам и рассмотрения спора; существо спора; фамилии членов комиссии по трудовым спорам, присутствовавших на заседании; мотивированное решение комиссии по трудовым спорам.

Копии решения комиссии по трудовым спорам в трехдневный срок вручаются работнику и нанимателю.

Как указывается в статье 239 ТК РБ, решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или нанимателем в суд в десятидневный срок со дня вручения им копии решения комиссии по трудовым спорам.

Пропуск указанного срока не является основанием к отказу в приеме заявления.

Решение комиссии по трудовым спорам, согласно статье 248 ТК РБ, подлежит исполнению нанимателем не позднее чем в трехдневный срок по истечении 10 дней, предусмотренных на его обжалование. В случае неисполнения нанимателем решения комиссии по трудовым спорам в установленный срок данное решение исполняется в принудительном порядке, установленном статьей 249 ТК РБ.

 

1.63. Какие индивидуальные трудовые споры рассматриваются непосредственно в суде?

Перечень вопросов, споры по которым рассматриваются непосредственно в суде, установлен в статье 241 ТК РБ.

В суде рассматриваются трудовые споры по заявлению:

о недействительности трудового договора в случаях, предусмотренных статьей 22 ТК РБ;

работника или нанимателя, если они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам;

работника, если комиссия по трудовым спорам не рассмотрела его заявление в установленный десятидневный срок;

прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам противоречит законодательству.

Непосредственно в суде рассматриваются трудовые споры по заявлениям:

работников, работающих у нанимателей, где комиссии по трудовым спорам не созданы;

работников – не членов профсоюза, если они не обратились в комиссию по трудовым спорам;

работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы, за исключением споров работников, для которых предусмотрен иной порядок их рассмотрения;

нанимателей о возмещении им причиненного работниками материального ущерба;

работников по вопросу применения законодательства о труде, который в соответствии с законодательством был решен нанимателем и профсоюзом в пределах предоставленных им прав;

работников об отказе нанимателя в составлении акта о несчастном случае либо несогласии с его содержанием.

Непосредственно в суде рассматриваются также споры об отказе в заключении трудового договора с:

лицами, приглашенными на работу в порядке перевода от другого нанимателя;

молодыми специалистами, окончившими учреждения, обеспечивающие получение высшего или среднего специального образования, аспирантами, окончившими обучение в учреждениях, обеспечивающих получение послевузовского образования, лицами, окончившими учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, и направленными в установленном порядке на работу к определенному нанимателю;

другими лицами, с которыми наниматель в соответствии с законодательством обязан заключить трудовой договор;

лицами по дискриминационным мотивам.

При рассмотрении индивидуальных трудовых споров работники освобождаются от уплаты судебных расходов.

 

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА.

 

2.1. Что такое охрана труда и чем состоит ее социально-экономическое значение?

Согласно статье 221 Трудового кодекса Республики Беларусь и статье 1 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» охрана труда — это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников (работающих) в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Соблюдение конституционного права работников на здоровые и безопасные условия труда обеспечивается осуществлением политики в области охраны труда, а также осуществлением политики в области охраны труда на уровне организаций.

Обеспечение охраны труда имеет большое социально-экономическое значение. Известно, что неудовлетворенность работника условиями труда приводить к текучести кадров со всеми вытекающими отрицательными последствиями как для самого работника, так и для предприятия. Неудовлетворительные условия труда приводят к тому, что часть работников вынуждена заканчивать свою трудовую деятельность ранее общеустановленного пенсионного возраста, либо менять свою профессию и место работы по указанной причине.

Также общеизвестно, что условия труда в значительной степени влияют на производительность труда. При благоприятных условиях труда работник не затрачивает сил на защиту организма от воздействия опасных и вредных производственных факторов производственной среды и трудового процесса. Имеются данные о том, что рациональный комплекс мероприятий, направленных на улучшение условий труда, может обеспечить прирост производительности труда на 6-25 и более процентов. Солнечное освещение увеличивает производительность труда на 10 процентов, рациональное искусственное освещение – на 6-13 процентов, при этом в некоторых производствах происходит сокращение брака, достигающее 25 процентов.

Правильная организация рабочего места увеличивает производительность труда до 20 процентов, продуманное использование музыки – на 12-14 процентов, рациональная окраска помещений – на 25 процентов. В то же время производственный шум, превышающий допустимые пределы, может снизить производительность труда на 20 процентов. Установлено, что если работоспособность при 18-20 оС принять за 100 процентов, то при 30 оС она составит всего 60 процентов.

В то же время недостатки, упущения в работе по созданию надлежащих условий труда, нарушения требований охраны труда приводят к травматизму на производстве, профессиональной заболеваемости, необходимости производить дополнительные затраты на выплату компенсаций работникам по условиям труда. Особенно пагубно на экономику предприятия влияют случаи травматизма на производстве и профессиональных заболеваний со смертельным и тяжелым исходом. По весьма осторожным оценкам, каждое такое повреждение здоровья работника измеряется для общества денежной суммой, эквивалентной 75 тыс. долларов США.

По оценкам Международной организации труда, из-за несчастных случаев, чрезвычайных происшествий, производственных потерь и ущерба, наносимого собственности, теряется более 4 процентов валового национального продукта.

В то же время опыт североамериканских стран показывает, что каждый доллар, направленный на улучшение условий и обеспечение охраны на производстве, дает прибыль в размере около 2,6 доллара.

 

2.2. Каковы цели и принципы государственного управления охраной труда?

Государственное управление охраной труда в Республике Бела­русь осуществляется в соответствии с Концепцией государственно­го управления охраной труда в Республике Беларусь (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 2005 г. № 904).

Согласно указанной Концепции целью государственного управления охраной труда является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности.

Для достижения цели государственного управления охраной труда на современном этапе осуществляется решение следующих задач:

уточнение функций и ответственности субъектов государственного управления охраной труда;

усиление профилактической направленности решений субъектов государственного управления охраной труда на всех уровнях;

совершенствование государственного управления охраной труда, внедрение экономических механизмов и методов прогнозирования в этой сфере;

сертификация систем управления охраной труда в организациях;

включение системы управления охраной труда в общую систему управления производством;

совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда.

Для решения задач по достижению указанных целей государством осуществляется деятельность в следующих направлениях:

разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

разработка и реализация целевых программ по улучшению условий и охраны труда;


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал