Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЕЩЕ О ПРОЩЕНИИ

 

Когда люди общаются, они поворачиваются один к другому адекватной для этого общения стороной своей личности. И тогда, если это продолжается достаточно долго, они ждут друг от друга то, к чему они уже привыкли. Ожидание привычного, при такого рода общениях, от своего собеседника, не оставляет его свободным. Ожидания всегда – клетки, ожидания всегда – русла, в которых вынужден находиться наш собеседник. В таком же положении находимся и мы. Поэтому, общаясь, мы перестаем быть свободными, что-то в нас растет, за счет других сторон нашей личности.

Человек – многогранное существо и та клетка отношений, в которой могут проявляться только некоторые грани, однажды будет нарушена, что-то в отношениях выйдет за пределы привычного или допустимого, и тогда у собеседника такая неожиданность может вызвать недоумение, а в худшем случае – неприятие или даже активное отвержение. Прежние отношения между людьми стали невозможными, так как привычная их основа оказалась ложной, человек, которого, как нам казалось, мы хорошо знали, оказался другим. Не обязательно хуже, чем нам казалось прежде. Непривычное, чуждое заставляет нас быть в лучшем случае более внимательными, а в худшем – настороженными. Мы не можем быть расслабленными как прежде, когда все в другом человеке было для нас известным. Мы можем сделать попытку загнать другого человека в клетку прежних его проявлений, обманывая себя, что его поступок был случайным. И если он зависим от нас, то можем даже наказать его, предупредив, чтобы он больше так не поступал. И когда он сдастся, мы можем великодушно и простить его. Но, прощая, мы надеемся, что наши отношения могут войти в прежнее русло. Нам почему-то нравится ограниченность человека только теми сторонами его личности, которые привычны для нас. Мы хотим определенности пусть даже не полной, не потому ли, что сами ограниченные и не уверенные в себе существа. В дальнейших взаимоотношениях однажды проявившееся качество, может проявиться вновь, потому что прежнее его проявление не было случайностью. И к нам снова вернется неприятие человека таким, каков он есть в действительности. В этот период мы, возможно, осознаем, что мы прощали его с условием, что он останется в тех узких рамках отношений, которые нас устраивают. Возможно, мы осознаем, что при общении нам был совсем не нужен человек во всей полноте его личностных качеств, нам нужны были только отношения, которые нас устраивали.

Простить человека значит принять его таким, каков он есть. Конечно, первоначальные отношения при этом изменятся, выйдя за пределы прежних ограничений, но это необходимо, если мы действительно простили человека. Когда человек просит прощения, говоря, что он так больше поступать не будет, то он в этом случае, вероятно, надеется, что восстановятся прежние отношения. Но в действительности, прежних отношений не должно быть, они втискивают человека в прежние тесные рамки, делая его не свободным. Исходя из этого, можно подумать, что за нетактичный поступок совсем не обязательно просить прощения, что свобода более значима, чем адекватные отношения между людьми. Конечно, это не так. гранями нашей личности могут быть и наши несовершенства, которым потакать не следует. Для духовного искателя это должно быть полем внутренней работы, а неожиданное проявление этого несовершенства – Божественная милость, Его помощь на нашем внутреннем пути.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал