Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет дорожной одежды

1. Категория автомобильной дороги – III.

2. N задан. – 2520 авт./сутки.

3. Состав движения приведен в таблице 40

Таблица 40

Состав движения

№ п/п Марка автомобилей Содержание, %
ГАЗ 53
ЗИЛ-130
Легковые
Автобусы

1. Ежегодный рост интенсивности движения – 2,4%.

2. Дорожно-климатическая зона – II.

3. Тип местности по увлажнению – I.

4. Вид грунта земного полотна – привозной, суглинок легкий.

5. Местные ДСМ – щебень, асфальтобетон, песок; привозные – битум, цемент.

6. Тип дорожной одежды – капитальный, облегчённый.

7. Группа расчетного автомобиля: группа А, с параметрами:

Т = 100 кН

Р = 0,6мПа

Д = 37см

Предложены два варианта конструкции дорожной одежды:

Рис. 38 I вариант дорожной одежды

Рис. 39 II вариант дорожной одежды

Сравнение вариантов дорожной одежды

  1. Год приведенных затрат – 2012-й год.
  2. Межремонтные сроки для капитального ремонта:

Капитальный ремонт I варианта-18 лет, II варианта – 18 лет.

Средний ремонт I варианта-6 лет, II варианта – 6 лет (табл. 41).

  1. Срок сравнения вариантов дорожной одежды 18лет, следовательно, расчетным будет 2030 год.

Расчет:

I. Капитальные вложения средств в строительство дорожной одежды рассчитываются по формуле 63:

Кo = (С1/10)*h1+(C2/10)*h2+(C3/10)*h3… (63)

 

C1, C2 – стоимость слоев дорожной одежды при толщине слоя 10 см по укрупненным показателям на 1000м2 (таб. 42); h1, h2 – толщина слоев дорожной одежды, см.

 

I В. Ко = (3,51/10)*7+(1,4/10)*15+(0,59/10)*25 = 6,04 тыс. руб.

II В. Ко = (3,51/10)*8+(1,4/10)*15+ (0,59/10)*30 = 6,68 тыс. руб.

II.Суммарные приведенные затраты на капитальный ремонт: за 18 лет дорожная одежда обоих вариантов будет ремонтироваться капитально только 1 раз

-через 18 лет

Стоимость капитального ремонта 1м2 дорожной одежды (из таб. 42):

 
I в : Ккр = 3,68 руб/м2 ; II в : Ккр = 3,68 руб/м2

Тогда получаем:

Σ Ккр ___1______ = 3,68*0, 25 = 0,92 тыс. руб.

(1+ Е н.п.) 18

III. Суммарные приведенные затраты на средний ремонт дорожной одежды (табл. 43):

За 18 лет дорожная одежда обоих вариантов будет ремонтироваться 2 раза: на

6-й и 12-й годы соответственно:

Стоимость среднего ремонта 1м2 дорожной одежды (из таб. 42):

Iв: С ср.р. = 0,60 руб/м2 ; IIв: С ср.р. = 0,60 руб./м2

Σ Ст.р. ___1_____ …+… (1+ Е н.п.) 6   Σ Ст.р. ___1_____ = (1+ Е н.п.) 12     0,60(0,63+0,397) = 0,62 тыс. руб.

IV. Суммарные приведенные затраты на текущий ремонт и содержание:



Стоимость I текущего ремонта 1м2 дорожной одежды (из табл. 44)

 
 
Iв: С т.р. = 0,061 руб./м2; IIв: С т.р. = 0,061 руб./ м2

 

Σ Ст.р. ___1_____ …+… (1+ Е н.п.) 1   Σ Ст.р. ___1_____ = (1+ Е н.п.) 18     0,061 х 9,37 = 0,57 тыс. руб.  

V. Суммарные приведенные затраты на 1000м2

Iв.: Рпр = (0,12/0,08) х (6,04+0,92)+0,62+0,57 = 10,25 тыс. руб.

IIв.: Рпр = (0,12/0,08) х (6,68+0,92)+0,62+0,57 = 12,59 тыс. руб.

Вывод: экономичнее I –й вариант дорожной одежды,

Э = 12,59-10,25=2,34 тыс. руб.

 

Таблица 41

Межремонтные сроки эксплуатации дорог

Типы дорожных покрытий Межремонтные сроки, лет
капитальный средний
Цементобетонные
Асфальтобетонные
Из битумных смесей
Щебеночные, гравийные
Грунтовые, обработанные органическими вяжущими
грунтовые улучшенные

Таблица 42

Укрупненные показатели стоимости конструктивных слоев дорожной одежды

  Наименование слоя Стоимость 1000м2 при толщине слоя 10см, тыс.руб.
Холодный асфальтобетон 2.93
Горячий черный щебень 2.69
Щебень, обработанный по способу пропитки 2.11
Щебень, обработанный цементом 5-7% 1.37
Грунт, обработанный цементом 6-10% 0.76
Щебень, устраиваемый по способу заклинки 1.40
Песчаные слои 0.59
Поверхностная обработка:  
одиночная 0.35
двойная 0.59
черной каменной мелочью 0.82
Мелкозернистый горячий асфальтобетон 3.86
Среднезернистый 3.51
Крупнозернистый 3.04
Теплый асфальтобетон 3.16
Песок, обработанный битумной эмульсией с цементом 1.05
Щебень, обработанный битумной эмульсией с цементом 1.76
Гравийный материал, обработанный битумной эмульсией в сочетании с цементом 1.64
Гравий, обработанный цементом 5-7% 1.76
Гравийно-песчаная смесь обработанная цементом 1.64
Песок укрепленный цементом 5-6% 0.94
Щебень, устраиваемый по способу заклинки 1.40
Гравий 1.17
Гравийная смесь, укрепленная золами уноса 20% и цементом 4-5% 1.52
Песок, укрепленный золами уноса 20% и цементом 4-5% 0.82
Золошлаковые смеси, укрепленные цементом или известью 5-6% 0.70
Подобранные гравийные смеси с добавлением щебня 3% 1.29
Гравийный материал, укрепленный гранулированным шлаком 20-30% 1.05
Щебень укрепленный золами уноса 1.40
Шлак по способу заклинки 0.94
Грунтощебень 0.94

Таблица 43



Расчетные показатели затрат на капитальный, средний и текущий ремонты и содержание дорожной одежды и обочин

Катего-рия дороги Покрытие Стоимость нового строительст-ва Стоимость одного ремонта, руб./м2
Капиталь-ный средний текущий
Цементобетонное 14.42 4.93 0.59 0.04549
Асфальтобетонное 11.72 4.93 0.59 0.06486
Асфальтобетонное 8.52 3.68 0.60 0.06092
  Щебеночное, обработанное битумом с поверхностной обработкой 7.55 3.68 0.60 0.07385
Гравийное, обработанное битумом с поверхностной обработкой 4.50 2.23 0.38 0.08616
  Щебеночное, с двойной поверхностной обработкой 4.48 2.38 0.40 0.07123

Таблица 44

Коэффициент для приведения затрат будущих лет к базисному году

 

t
0.926
0.858
0.794
0.735
0.681
0.630
0.583
0.540
0.500
0.493
0.429
0.397
0.368
0.340
0.315
0.292
0.270
0.250
0.232
0.215

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал