Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление исходных данных

Чтобы запроектировать трубу, необходимо знать, какой расчетный расход воды Qp она должна пропустить. От величины и будет зависеть диаметр (отверстие) трубы.

Для определения Qp вычисляют:

а) расход от ливневых вод — Qл

б) расход от талых вод — Qт

 

Большее из этих двух значений принимается за расчетный расход Qр

1. Район проектирования — принимается по заданию.

2. Техническая категория дороги — то же.

3. Площадь водосборного бассейна (F, км2)— определяется по карте.

 

Площадь водосборного бассейна находят по топографической карте в горизонталях, очерчивая ее по водораздельным линиям (рис.25). Определяется длину лога (L=0,4 км), измеряя по оси тальвега (пунктирная линия рис.25). Расстояние центра тяжести бассейна до сооружения определяем по плану бассейна в зависимости от его конфигурации:

- при треугольном очертании бассейна L0=L/3;

-при прямоугольном очертании бассейна, его расстояние примерно равно поло-вине длины бассейна L0=L/2;

- при прямоугольном очертании с вершиной у трассы L0=2L/3.

Рис.25 План бассейна стока.

а) контур водосборного бассейна, б) площадь бассейна.

 

4. Длина главного лога (L, км) — то же.

5. Уклон главного лога (iл ‰) — определяется по карте и по формуле 29:

iл = × 1000‰ (29)

 

где Нв — отметка верхней точки лога (м); Нт — отметка лога у трубы (м);

L – длина главного лога (м);

6. Уклон лога у сооружения (iс) — определяется по карте и по формуле 30:

iс = ×1000‰ (30)

hb и hн — точки, расположенные на 50м выше и на 50м ниже осевой точки трубы.

7. Грунты — принимаются по зданию.

8. Растительность, характеристика склонов и русла — определяются по карте.

9. Вероятность повышения паводка ВП% (табл. 10)

Таблица 10

Вероятность повышения паводка ВП%

Сооружения ВП%
Постоянные мосты на дорогах I-III категорий и трубы на дорогах I категории
Постоянные мосты на дорогах IV и V категорий и трубы на дорогах II и III категорий
Деревянные мосты и трубы на дорогах IV и V категорий

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал