Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектная линия на пересечении водотоков

 

При проектировании участков дорог со сложными дорогостоящими и искусственными сооружениями (мосты, путепроводы, виадуки, эстакады и т.п.) места расположения сооружений и проложений дороги на местности выбирают на основе технико-экономического сравнения вариантов. Согласно СНиП 2.05.02-85* малые и средние мосты, а также трубы под насыпями разрешается располагать при любых сочетаниях элементах профиля и плана.

Продольные уклоны на мостах, у которых проезжая часть такая же как на дорогах могут быть назначены те же, какие приняты для данной категории дороги; исключение представляют деревянные настилы, продольный уклон на которых следует ограничить 20%о при продольной укладке досок и 30%о при поперечной укладке досок.

Для обеспечения плавности проектной линии при проектировании малых водопропускных сооружений могут быть использованы следующие примеры нанесения проектной линии у мостов и над трубами. Пример нанесенной проектной линии над мостом в виде горизонтального участка, длина которого должна быть не менее длины моста, суммы тангенсов вертикальных кривых и двойного минимального расстояния от моста до конца вертикальных кривых – 20 м, а также примеры расположения мостов на продольных уклонах, приведены (рис. 7).

Рис. 7. Примеры нанесения проектной линии у малых мостов

(для наглядности вертикальные кривые не вписаны)

 

Над трубами (рис.42) расположение проектной линии может быть любое, главное в данном случае – соблюдение требуемой минимальной отметки бровки насыпи (контрольной отметки). При очень пологих склонах лога (рис. 8) для понижения бровки насыпи трубу рекомендуется заглубить, если уклон лога ниже сооружения позволит отвести воду по водоотводной канаве. Величина заглубления определяется условиями проектирования продольного профиля, но не должна быть более половины высоты трубы.

Отметки бровки насыпей у мостов и над трубами определяют расчетом и они являются контрольными (фиксированными) точками при нанесении проектной линии.

Положение проектной линии на подходах к искусственным сооружениям должно обеспечивать их незатопляемость. На поймах высоту насыпи назначают с учетом уровня подпертого горизонта.

На больших реках, где при паводках заливаются большие пространства и возможно образование волны, отметку бровки насыпи следует назначать из расчета возвышения над уровнем волны.

На судоходных реках возвышение принимается от расчетного судоходного габарита в зависимости от класса внутреннего водного пути в соответствии с нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных и сплавных реках и основными требованиями к расположению мостов.



Рис. 8. Примеры нанесения проектной линии над трубами

(для наглядности вертикальные кривые не вписаны)

 

Возвышение проезжей части над подходами неизбежно, так как иначе насыпи получились бы очень высокими. Для плавности въезда на мост уклон подходов принимают не более 30%о, а между концом подъема и началом моста вводят горизонтальную площадку, достаточную для размещения тангенсов вертикальных кривых.

При пересечении дорог в разных уровнях высота насыпи у путепроводов и отметка его проезжей части определяется высотой габарита, установленного для пересекаемой дороги, и конструктивной высоты пролетного строения.

Согласно СНиП 2.05.03-8* «Мосты и трубы», высота габарита в зависимости от материала и типа подвижного состава при пересечениях принимаются на железной дороге - 6,5 - 7,0 м, автомобильной - 4,5 м, на скотопрогонах – 2,5 м.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал