Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Насосы и фильтры

 

Масляные насосы, используемые в системе смазки, шестеренные или лопастные. Шестеренные насосы классического типа с параллельными валами или героторного типа с шестернями на общей оси. Обычно используется один нагнетающий насос и по одному откачивающему насосу на каждый маслоотстойник. Это приводит к установке от 4 до 6 откачивающих насосов. Насосы расположены либо на отдельных агрегатах, один для нагнетающего насоса и один для насосов откачки, либо все необходимые для системы насосы объединены в один агрегат. Они установлены на определенных площадках коробки приводов. У двигателей GEиCFM масляные насосы объединены вместе с фильтрами в один блок. Здесь такие блоки называются агрегатами смазки. На рис 3.6 показана установка на двигателе CFM56-5A.

Рис. 3.5. Маслобак PW4000 на коробке приводов, установленной на корпусе газогенератора. Все соединения системы смазки встроены внутри коробки приводов

 

На входе откачивающего насоса либо в линии откачки выше по потоку от насоса, где обеспечивается хороший доступ, установлен магнитный стружкосигнализатор для мониторинга частиц износа в масле.

Система фильтра является очень важным элементом для обеспечения надежности рециркуляции в системе смазки. Т.к. масло должно проходить через маленькие отверстия и каналы, даже мельчайшие частицы загрязнения могут блокировать поток масла, что приведет к отказу в системе смазки. Обычно загрязняющие частицы – это абразивный материал, производимый подшипниками и шестернями во время нормального износа. Маслом частицы уносятся от подшипников и шестерен и выносятся системой откачки из маслоотстойников. В фильтрах загрязнения почти полностью удаляются из масла. Т.о. масло можно снова подавать к подшипникам и шестерням. Если обнаруживается отказ подшипника или шестерни, в фильтрах и на магнитных сигнализаторах стружки будет найдено большее, чем обычно, количество частиц.

Классическим расположением фильтра в системе смазки является: один фильтр системы нагнетания ниже по потоку от нагнетающего насоса и один фильтр системы откачки ниже по потоку от откачивающего насоса. В данном случае фильтр откачки имеет более тонкий фильтрующий элемент. Так же применяются системы только с одним фильтром в системе нагнетания (PW4000, CFM56-5B, -5C). В таких системах устанавливается дублирующий фильтр для обеспечения фильтрации в случае засорения основного фильтра. Каждый масляный фильтр снабжен перепускным клапаном для поддержания расхода масла при засорении фильтра. Фильтрующие элементы, используемые в масляных фильтрах, имеют размеры отверстий от 15 до 65 микрон (0,015 до 0,065 мм).



 

Рис. 3.6. Агрегат смазки CFM56-5А. Он содержит один нагнетающий насос и 4 откачивающих. Насосы героторного типа

 

Состояние фильтра тонкой очистки отслеживается на засорение с помощью датчика перепада давлений. Предупреждение о засорении информирует экипаж об ограниченной фильтрующей способности системы.

В некоторых системах установлены дополнительные сетчатые фильтры в линии подачи выше по потоку от масляных форсунок. Эти фильтры называются «сетками последней надежды» (или «фильтрами последней надежды»). Они предотвращают засорение масляных форсунок твердыми частицами, которые могут там появиться при открытом перепускном клапане.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал