Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международная практика формирования ассортимента

Важным элементом товарной политики в международном марке­тинге является своевременное внесение в ассортиментную карту изменений, которые базируются на учете потребительской ценности товара и расширяют круг его возможных покупателей.

На основе изучения зарубежного рынка и перспектив его разви­тия предприятие получает исходную информацию для решения во­просов, связанных с формированием, планированием ассортимента и его совершенствованием. Процесс выбора необходимых товаров начинается с анализа их ассортимента, в ходе которого оценивается эффективность всех представленных товаров. Так, для анализа товарного ассортимента можно использовать следующие источники информации:

• результаты и планы рекламных кампаний;

• отчеты по продажам;

• отчеты по рентабельности товара;

• отчеты по качеству товаров;

• количество возврата товара;

• исследование мотивации потребителей;

• информация о тенденциях развития товарного рынка.

В результате анализа полученной информации принимаются обоснованные планово-управленческие решения по: исключению товара из торгового ассортимента; увеличению глубины ассорти­мента для товарной категории; поиску новых или дополнительных поставщиков; введению нового товара; совершенствованию или из­менению уже существующей торговой марки; проведению реклам­ной акции или, наоборот, ее завершению; использованию иного способа коммерческой демонстрации товара и проведению исследо­вания возможностей увеличения прибыли от продаж и др.

Принимая решение о введении новой продукции на зарубежный рынок или изменению торгового ассортимента, учитывают характе­ристики товара: размер, вес и объем товара, качество, упаковка, фун­кциональность (количество выполняемых функций), гарантийное обслуживание, долговечность (продолжительность службы), безопас­ность и экологичность и пр. Международная практика формирования оптимального ассорти­мента, способствующего росту прибыли на длительный период вре­мени, актуальна для предприятий, стремящихся быть конкурентос­пособными.

Формирование ассортимента — деятельность по состав­лению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достичь целей, определенных руководством организации.

При формировании ассортимента товаров необходимо учитывать влияние многих факторов, а именно: реальный и потенциальный спрос потребителей; социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения; тип и размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь, наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.



 

Вопросы для самоконтроля

1. Виды классификаций товара.

2. Классификация товаров интеллектуальной собственности.

3. Источники информации анализа товарного ассортимента.

4. Деятельность по формированию ассортимента товаров.

Список литературы

а) основная литература (библиотека СГАУ)

1. Годин, А.М. Маркетинг [текст]: учебник для студ. вузов по напр. подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» (квалификация - бакалавр); рек. МОН РФ / А.М. Годин. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 656 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02253-1.

б) дополнительная литература

1. Акулич, И.Л. Международный маркетинг [текст]: учеб. пособие. /И.Л. Акулич. - Мн. : Выш. шк., 2006. - 544 с. - ISBN 985-06-1174-Х.

2. Буров А.С. Международный маркетинг [текст]: Учебное пособие. / А.С. Буров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. - 284 с. - ISBN 5-94798-314-1.

3. Котлер, Ф. Маркетинг: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе [текст]/ Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван; [пер. с англ. А. Ю. Заякина]. - Москва: Эксмо, 2011. - 240 с. - ISBN: 978-5-699-46177-6.

4. Лапшина, О. Повышение конкурентоспособности российских товаров в условиях вступления России в ВТО [текст]/ О. Лапшина // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2011. – № 3. – С. 12–14.

5. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [текст] / Т.Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – 533 с.

6. Шмелёв, Н.А. Стратегический маркетинг [текст]/ Н.А. Шмелёв, А.С. Ваганов, Л.А. Данченок. - Московская финансово-промышленная академия. М., 2004. – 77 с.



.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал