Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Желание получить наслаждение, находящееся в замысле творения, извлекает наслаждение из самого Творца, образуя состояние Бесконечности.

И это дает нам возможность понять, в чем свет Бесконечности выходит из общей сущности Творца, в котором нет у нас никаких слов и понятий, и становится определенным по имени свет Бесконечности, и это – по той причине, что в этот свет включено желание получать от сущности Творца, и это новая форма, свойство, которая не входит ни в коем случае в сущность Творца, ведь от кого Он может получить? И это форма, она также является всей мерой этого света, и вдумайся, т.к. невозможно продолжать здесь.

Он пишет, что кроме Ацмуто, есть только желание получать. И то, что ощущается в этом желании получать, называется свет. Этот свет и есть ощущение Ацмуто внутри кли. Но это уже не является Ацмуто. Ацмуто создал вне себя желание, потому что у Него самого нет желания – от кого Он может получить? Ведь если есть желание, оно должно получать от кого-то. Он создал желание, а то, что находится внутри этого желания, называется свет или Творец внутри творения.

Он хочет сказать, что желание получать – это устройство для измерения света, изобилия, всего. Мера желания получать, которая является бесконечной, то есть неограниченной, наполняется светом без ограничений. А затем мерой стремления со стороны творения измеряется то состояние, которое оно ощущает. Величина света зависит от кли. А кли измеряется не тем желанием, которое пришло сверху, а согласно тому стремлению, которое оно развило само.

Человек может иметь только сухую корочку хлеба, но наслаждаться ею бесконечно. И, наоборот, перед ним может находиться царская трапеза, но он не может это есть и не ощущает от этого никакого наслаждения. Все зависит от желания человека. Нам это известно.

Вопрос: Откуда исходит мысль человека, что есть источник, который непостижим, что есть что-то, что невозможно постичь? Это же человеческая мысль?!

Не понятен сам вопрос. Каббалисты пишут нам о том, что они постигают. Мы учимся по книгам каббалистов, которые дошли до Конечного Исправления, до состояния Бесконечности. И нет ничего такого, что они рассказывали бы, как пишет Бааль Сулам, что не постигли сами, что не является их внутренним постижением. Мы изучаем это по их книгам. Поэтому я советую читать не то, что написано мной, а то, что написано Бааль Суламом. Я являюсь только его представителем, объясняющим, приближающим. Но источником являются его книги. А откуда он это знает? Потому что постиг это. О чем еще можно спрашивать?

В отношении этих людей, каббалистов – Адам, Авраам, Моше, Рашби, Ари, Бааль Сулам – мы уверены, что их книги на сто процентов основаны на полном совершенном постижении реальности. И хотя конечно у каждого это произошло согласно его кли, каждый достиг этого, согласно корню своей души, но каждый из них пришел к постижению Бесконечности. И пишет с этого уровня.



И если он пишет о четырех стадиях распространения света, это значит, он постиг это. Возникает вопрос, в какой форме это происходит, ведь там уже нет творения? Там есть только свет, еще до кли. К этому приходят снизу вверх, а не с помощью желаний, исходящих из разбиения келим. Это уже иные желания. Но все равно к этому приходят. Не может быть такого, что кто-то о чем-то пишет, не постигнув этого – это нечто нереальное.

Вопрос: Как можно прийти к вечному совершенному постижению, если мы находимся в мире, который действует, согласно категориям времени, движения, места?

Наш мир – это наша иллюзия, наше внутреннее восприятие. В то мгновение, когда человеку добавляются духовные келим, его ощущение этих вещей изменяется. Ты живешь в том же мире, сидишь между теми же товарищами, ходишь на ту же работу, но воспринимаешь мир иначе. Собака, кот или птичка рядом со мной тоже воспринимают этот мир иначе, хотя находятся в том же мире.

Когда человек начинает воспринимать духовный мир, между ним и обычным человеком появляется намного большая разница, чем существует между обычным человеком и котом. Кот и обычный человек находятся в том же мире, только один – животное, а второй – человек. А здесь речь идет о двух мирах. И это огромная разница.

Это не тот же самый человек, который только видит немного дальше. Изменилось его восприятие, у него появились иные келим. У человека в нашем мире и кота одни и те же келим, только у человека они более развитые. Разница же между обычным человеком и каббалистом – в качественно ином дополнении, это не количественная разница. Это иное восприятие, иное измерение, там нет понятий времени, движения, места. Он видит реальность, которая действует над этими ограничениями. И Бааль Сулам пытается нам объяснить, чтобы мы своим разумом каким-то образом уловили те вещи, которые находятся выше нашего постижения.



Вопрос: Если так, то, что такое телесные боли, которые ощущает каббалист?

Когда мы говорим, что каббалист расширяет возможности своего воспринимающего кли, речь не идет о том, что отменяются его телесные келим. Он видит причины того, что происходит, но это не отменяет его слух, зрение, вкус, обоняние и осязание. И если он ощущает какую-то их ограниченность – он это ощущает. Каббалисты болеют, умирают, страдают от всего, только осознают в этом цель, воспринимают иначе, понимают, откуда это исходит. Это касается и мировых страданий, они и смерть воспринимают иначе, для них это не значительное изменение. Они это воспринимают вне связи со временем.

Но это в любом случае дополнительное осознание. Тело остается тем же телом. Мир существует по-прежнему. Только появляется дополнение, когда человек видит все, начиная с этого мира и до мира Бесконечности, видит весь процесс, включая конечное состояние. И так будет до тех пор, пока все мировые проблемы не соединятся вместе и люди не начнут подниматься. И тогда все ступени исчезнут в Бесконечности, потому что не будет тех, кто будет чувствовать эти ступени, эти изменения. Но это произойдет только на стадии общего Конечного Исправления.

Вопрос: Почему он говорит, что человек должен трудиться только 70 лет, ведь он продолжает прилагать усилия и после махсома до Конечного Исправления?

Он задает простой вопрос. Человек в этом мире прилагается усилия в течение 70 лет в разных направлениях, ему, например, говорят, что он должен соблюдать какие-то заповеди. И не важно какие это заповеди, это могут быть и заповеди иной религии, которая ему советует быть хорошим, делать, так или иначе. Это не важно. Человеку говорят, что он должен выполнить в этом мире работу, тогда он получит компенсацию в будущем мире. Так Бааль Сулам говорит, что этого не может быть – это ложь.

Потому что мы должны достичь стремления, мы должны прийти к отмене стыда. А эти вещи не зависят от продолжительности времени – 70 лет. В конечном итоге он хочет сказать, что ты в течение жизни в этом мире должен достичь состояния Бесконечности. Это не значит, что ты должен поработать сейчас, а после смерти что-то получишь, что у тебя там будет рай. Ты должен сейчас получить рай, сейчас ты должен его достичь. В этом и заключается решение!

Нет будущего мира! Когда человек умирает, куда может подняться его душа? Она включается в корень, как точка без каких-либо ощущений, она становится только точкой в корне. Потому что если он ничего не сделал, не развил ее, ведь душу можно развить только в этом мире, человек должен перевоплощаться, пока не достигнет Конечного Исправления. Есть такая статья Рабаша – «До каких пор человек должен перевоплощаться?». И даже если ему осталась последняя точка, он должен вновь перевоплотиться, родиться вновь в этом мире, прожить 20-30 лет, стать каббалистом, а когда выполнит это последнее действие, то достигнет Конечного Исправления. И это возможно только в этом мире.

Поэтому он и пишет, что нет такого, чтобы мы трудились в этом мире, а получали награду в будущем мире. Будущий мир – это следующая духовная ступень. Это мир, который придет к тебе. А после смерти у человека есть только то, что он получил в этой жизни.

Поэтому каббалисты, которые почувствовали духовное в этой жизни, продолжают это чувствовать и после смерти, остаются с этим ощущением. Они освобождаются только от телесных ощущений. Нам это трудно представить, но то, что не зависит от тела – не зависит. Он немного объясняет это в статьях в книге «При Хахам» «Тайна зарождения. Рождение».

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал