Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






До своего Сокращения не было различимо отличие свойств в желании получать.

То есть желание получать состоит из 5-и свойств: 0, 1, 2, 3, 4. Так вот, до Сокращения не было различимо отличие свойств в желании получать.

То есть свет Бесконечный наполнял все желания, все круги, эти концентрические окружности, как мы называем, как мы представляем это себе. Свет их равномерно наполнял. Поскольку свет их все наполнял, то это желание было подавлено светом и не ощущалась разница между этими желаниями, между стадиями.

Например, собралось несколько людей, и одному нравится салат, другому – мясо, третьему – хлеб, четвертому молочные продукты. Все они получили сколько хотели и все чувствуют себя одинаково насытившимися. Разницы нет, потому что конечное чувство – полное наполнение.

Пункт 13. Однако вследствие Его всемогущества(То есть что значит «Его всемогущества»? Того, что свет – Высший, а кли – низшее) еще не определялась эта новая форма(желания насладиться) как изменение от света Творца, как сказано (в изречениях мудрецов «Пиркей де раби Элиэзер»), что до сотворения мира были Он(Творец, То есть) и имя Его…(и имя Его – йуд-кей-вав-кей вот эти четыре буквы) …едины, где «Он» указывает на свет Бесконечности, а «имя Его» указывает на место, т. е. на желание получать от сущности Творца, включенное в свет Бесконечности.

И ясно, что "Он и имя Его едины", где Его имя – это малхут Бесконечности(кли), т. е. желание получать, органически входящее во всю эту реальность, которая была включена в замысел творения. До Сокращения(до Цимцум Алеф) не определяется в нем никакого отличия свойств(в этом желании) и отделения от света в нем, свет и место – это одно единое, и если бы имелось там какое-либо отличие и ущербность в "месте" относительно света…

То есть если бы желание было, ощущалось каким-то не соответствующим свету, то эти два понятия не трактовались бы как одно, как состояние Бесконечности. То есть когда свет полностью наполняет кли, он создает в кли условие абсолютного совершенства.

Кстати говоря, это имя, эти четыре буквы вы можете увидеть во всех религиях именно как символ самого высшего уровня Творца. Это может быть в христианском храме, в мусульманском, в иудейском... Эти четыре буквы являются как бы над-религиозными… Они как бы святые для всех.

Речь идет о состоянии уровня мира Бесконечности. Это очень интересно, я бывал во многих местах, и вдруг христианский архитектор изображает их в каком-то храме. Интересно. Из Каббалы понятно, почему.

Сокращение означает, что малхут мира Бесконечности уменьшила свое желание получать – и исчез свет, так как нет света без кли.

Пункт 14. Сокращение – в том, что желание получать, входящее в свет Бесконечности, называющееся малхут мира Бесконечности, То есть замысел творения, включающая в себя всю реальность украсила себя…



Вот это слово украсила, надо будет объяснить. Украсила себя, чтобы подняться и полностью уравнять свои свойства с сущностью Творца.

То есть малхут мира Бесконечности сделала на себя Сокращение, Цимцум Алеф, и это действие мы называем украшением. Это произошло в ней не по необходимости, а только из чувства, из желания себя приукрасить. То есть оно не было необходимым, не ощущалось как необходимое со стороны Творца, а только она себя пожелала приукрасить, уподобить Творцу. Это очень интересно понять.

От Творца изначально, как ощущают это каббалисты, к нам нисходит только одно единственное желание - насладить нас. Только лишь насладить нас. Неважно, в каких обстоятельствах и неважно, в каких условиях. Хоть ты будь последним эгоистом. Поэтому наше желание уподобиться Ему называется украшением.

Творец не принуждает нас к отдаче, это кли начинает осознавать свою ущербность по сравнению со светом, свою как бы противоположность, и поэтому делает Цимцум Алеф и далее экран и исправление на себя. Но в мире Бесконечности кли этого совершенно не ощущает.

То есть со стороны Творца - мы должны это понять - не существует никакого понуждающего воздействия на нас, Творец не требует, чтобы мы занимались исправлением созданного Им желания. Созданное Им желание абсолютно и совершенно. Здесь необходимо немножко подумать над этими определениями, но вот смотрите, не зря каббалисты называют действия Цимцум Алеф приукрашением, которое кли сделало на себя.



И поэтому уменьшила свое желание получать наслаждения в стадии далет. С намерением, что посредством этого будут созданы и сотворены все миры, вплоть до этого мира, и этим исправит форму желания получать и вернется к форме отдачи и тем самым придет к совпадению свойств с Творцом. И после того как она уменьшила желание получать, То есть сделала Цимцум.

Что значит «уменьшила желание получать»? Уменьшает свое желание. Свет, естественно, не ощущается, он как бы уходит, исчезает. То есть, опять-таки кли является начальной причиной, а свет является вторичным следствием. Поэтому мы ни в коем случае не должны думать о свете, мы должны думать только о нашем кли.

…ведь уже известно, что свет зависит от желания, а желаниеэто место получения света. Поскольку нет насилия в духовном.

Следующая часть - это третья глава. Она совсем другая. Она уже говорит о душах, о нечистых и чистых силах, о системе этих сил, о том, каким образом человек существует между ними, исправляет себя.

 

 

Талмуд Десяти Сфирот - урок 12*


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал