Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Желание насладить, что в Высшем свете, обязывает творение к желанию получать.

То есть, наше эгоистическое желание получать, наслаждаться исходит из желания Творца насладить, поэтому оно не является моим. Я никоим образом не должен переживать за свой эгоизм. Я должен переживать потому, что вследствие эгоизма я отдален от Творца, то есть, не об эгоизме, а об отдалении я должен переживать. Тогда я буду правильно направлен на исправление этого отдаления, а сам эгоизм ко мне не относится.

Вопрос 59: По какой причине отделился свет от Творца и стал творением?

Мы понимаем, что свет строит кли, то есть кли – это как бы обратная сторона света. То есть свет – это существующий, а там, где он не проявляет себя, не существует – это состояние называется кли.

По какой причине отделился свет от Творца и стал творением?

По причине нового свойства – желания получать, которое появилось в Высшем свете, в желании насладить.

Есть желание насладить, называемое " нулевая стадия", из нее появилось желание получать – "первая стадия". Поскольку первая стадия возникла из нулевой – желание получать возникло из желания насладить, то это второе желание – желание получать – отделилось от первого желания насладить и стало творением. То есть творением называется новое качество, которое не существует в Творце.

Вопрос 60: Что такое первичный материал любого создания?

Свойство, которое создалось и отделилось в виде "существования из отрицания" (˝еш ми айн˝ - что-то из ничего), то есть, желание получать, которое имеется в каждой сущности, – это первичная материя каждого творения и каждой сущности. То есть, желание получать является самым внутренним желанием или качеством, или свойством творения, а на него уже идут всевозможные одеяния, оболочки.

А все, что существует в творениях или в сущностях, кроме этой материи (кроме желания получать), относится к свету – наслаждению, исходящего из Высшего света в виде "существующего из существующего" (˝еш ми еш˝) (то есть, исходит непосредственно от Творца), и абсолютно не является созданием или творением.

И нет вопроса – каким образом свойство превращается в материю? Ведь так оно даже и в материальном, и мы должны обозначить начальную форму сущности как первичный материал, так как нет у нас постижения ни в чем, ни в какой материи, во всей действительности. Ведь наши органы ощущения реагируют только на проявления материи, то есть на свойства, исходящие и вытекающие из первичной материи.

То есть, мы ничего не постигаем, как суть, как оно есть, мы постигаем только наши реакции на это. Поэтому сам материал творения, само желание насладиться не проявляется само по себе – оно проявляется только как ощущающее. То есть сам свет, творение, желание насладиться мы не постигаем. Мы постигаем только их действия, как бы связь между светом и желанием им насладиться.

Во "Введении в Книгу Зоар" (Маво ле-Сефер а-Зоар), одном из четырех предисловий к Книге Зоар, без которых ее понять нельзя, объясняется, что существует суть и три возможные оболочки на эту суть. Так вот, сама суть, как материи желания насладиться, так и света, естественно, нами совершенно не постигается. Мы постигаем не саму суть, а только ее движение, проявление, следствие от нее.

Вопрос 61: С какого момента появилось название творения?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал