Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет ничего в мироздании, чего бы ни существовало в Бесконечности. Понятия, противоположные в нашем восприятии, находятся в Бесконечности в простом единении и единстве.

То есть все существует в мире Бесконечности, только там все, что бы то ни было здесь, у нас, кажущееся нам совершенно противоположным, даже абсолютно антагонистичным – все это там соединяется в простом единстве.

Души в мире Бесконечности, в мире Ацилут соединяются вместе в одну. В нашем мире – насколько они противоположны, насколько они ненавистны друг другу.

Знай, что нет в нашем мире ничего, ни в том, что мы ощущаем нашими органами чувств, ни в том, что мы познаем нашим разумом, чего бы не существовало и не находилось в самом Творце. Ведь все исходит из Него и ничего не может дать такого, чего бы не было в Нем.

То есть, все, чем мы обладаем, - все исходит из Творца, кроме материала нашего кли, желания. Все, что находится в нем, – это, по сути дела, Творец, ощущаемый нами в зависимости от подобия Ему по свойствам. Этот вопрос был уже подробно выяснен в книгах.

Однако необходимо понять, что те понятия, которые в нашем восприятии разделены или противоположны, например, понятие “наука” отличается от понятия “сладость”, ведь “наука” и “сладость” – два отдельных понятия (это – в голове, в разуме, а это – в чувствах, они не только противоположны, а, вообще, взяты из совершенно разделенных между собой категорий). Или понятие “деятель”, - оно, конечно, отличается от понятия “действие”, ведь “деятель” и “действие” – это обязательно два отдельных понятия. И тем более понятия противоположные, такие как “сладость” – “горечь” и т.д. Они, конечно же, определяются каждое, само по себе. Однако в Творце находятся “наука” и “наслаждение”, “сладость” и “горечь”, “деятель” и “действие”, и все прочие отличающиеся и противоположные свойства и формы. Все они включены и объединены в Его простом свете, без разделения, без всяких отличий между ними вообще, в категории – Один, Единственный, Единый. Где Один указывает на то, что Он полностью однороден.

Нет никаких в Нем переливов, каких-то изменений – просто Один. Нет больше ничего, чтобы можно было сказать: “А здесь чуть-чуть какое-то отличие от того или от другого”. Один.

Единственный – указывает на исходящее из Него, что все это множество форм объединено в Нем воедино.

То есть, Один указывает на Него самого, Единственный указывает на то, что все нисходит из Него, в Нем самом это абсолютно едино. А когда нисходит из Него, где-то низшими может восприниматься как угодно различно, но в Нем это все едино, объединено в Нем, в Его сущности.

Единый указывает, что хотя Он производит множество действий (если бы это было одно и то же, это было бы не множество, а просто одно действие), однако, единая сила (то есть замысел, цель), делает все это, и все они возвращаются и объединяются воедино (после того, как достигают своей полной реализации). И этот единый образ поглощает (как бы проглатывает в себя), все формы, которые представляются нам в Его действиях.



То есть когда человек подтягивается вверх, входит в Единый, он видит, что все, что ниже, происходит, исходит только из одного-единственного намерения и одной-единственной силы, а внизу, в низших иногда проявляется совершенно противоположным образом.

И эти очень тонкие понятия, и не любой разум способен вынести и воспринять это (как объясняется в комментарии на книгу “Ецира”), понятие Его единства в виде Один, Единый, Единственный."Есть разница между понятиями Один, Единый, Единственный”. (Почему мы говорим о Творце в трех этих категориях, а не в одной?) И он поясняет: “Когда Он объединяет действие в единую силу – называется Единый (то есть, когда происходит соединение противоположных действий в одно). Когда Он разделяет действия, и каждая Его часть действует по-своему, называется Единственным. А когда Он полностью однороден (внутри себя уже, в заключении), называется Один”.

Это философские понятия. В основном этим занимался Рамбам - каббалист 12 века. Он был и каббалистом, и философом, у него есть очень много и философских трудов, и каббалистических одновременно. Так что понятия эти – они скорее философские.

Пояснение(сейчас Бааль Сулам поясняет): “объединяют действия в единую силу” означает, что действуют, чтобы насладить, как это и соответствуют Его единству, и нет изменения в Его действиях(то есть все Его действия исходят из одного-единственного корня - желания насладить, и поэтому Он называется Один). “Когда Он разделяет действия Свои” (Творец), то есть Его действия отличаются друг от друга и выглядит, якобы, как желающий один раз сделать добро, а второй раз - сделать зло (именно потому, что все эти действия исходят из одного замысла), Он называется Единственный, так как во всех Его различных действиях, (даже хороших, злых, противоположных абсолютно), имеется единственное свойство – насладить.



Но поскольку Он проявляется совершенно противоположно, то называется Единственный, чтобы подчеркнуть, что и зло, и добро совершенно одинаково исходят из Него и имеют одну и ту же цель.

И находим, что Он един во всех действиях и не изменяется в различных действиях. “А когда Он полностью однороден, то называется Один”, то есть Один – указывает на Его сущность, что в Нем все противоположности – в полной однородности.

То есть Он совершенно не разделяется относительно своего замысла, относительно своих действий. Ни в чем, только в нижестоящих, в зависимости от их свойств - их надо так подтолкнуть, или так ущипнуть, или так пригладить, или так приманить. Именно в нижестоящих, в творениях Его свойства воспринимаются как различные.

И как пишет РАМБАМ: “В Нем узнающие, узнаваемое и знание – одно”.

То есть это все совершенно едино в Творце. Все эти: Один, Единый, Единственный, - связаны в самом Творце вместе, там нет никакого разделения на три эти параметра.

“Так как очень возвышены мысли Его над нашими мыслями, и пути Его над нашими путями”.

Два отличия во влиянии свыше: до его постижения получающими, и после его получения.

Существует творение. Есть изобилие, свет, который нисходит свыше до его получения внутрь кли, и свет, когда он уже ощущается внутри кли. Есть разница между светом, который находится вне кли, и светом, который находится внутри кли.

Рис. 2

Об этом он и говорит:

Два отличия во влиянии свыше – до его постижения получающим и после его получения. Научись этому на примере "мана". Ман (тот, который описывается в Библии, в Торе), называется “хлебом с неба” (он приводит такой пример просто потому, что у нас, к сожалению, в нашем мире примеров этого мало), так как он не материализуется в облачениях нашего мира.

Как в Торе рассказывается о том, что было интересного? Это иносказание, но для примера оно хорошо. Рассказывается, что когда народ путешествовал по пустыне после выхода из Египта сорок лет, то, естественно, нечего было есть, нечего было пить. Но каждый день, каждый, выходящий из своего шатра, обнаруживал вокруг своего шатра такие белые хлопья, они назывались "ман". И говорится, что каждый, собирающий этот ман и вкушающий его, чувствовал в нем такой вкус, который желал чувствовать.

И выходит, что обязательно в этом мане были абсолютно противоположные свойства, потому что один ощущал в нем сладкий вкус, а другой – горький или острый. А в самом мане все эти различные вкусы были включены вместе, во всех их противоположностях.Но они обязательно там были, иначе, как мог бы один ощутить горечь, а второй - сладость, третий - соленое, а четвертый - еще что-то? Каждый ощущал согласно своему кли, согласно тому, что он желал ощутить. Но все эти вкусы - в этом мане до получения каждым.

Допустим, есть много различных келим, душ, и нисходит один свет. Каждая душа получает этот свет, в соответствии со своим кли. Таким образом, изначально есть в этом свете, внутри него, все эти свойства, все эти категории, и каждое кли расшифровывает их для себя по-своему.

И мы неизбежно должны признать, что он простой (этот ман, Высший свет, который доходит до кли), и свободен от всех вкусов и только состоит из них таким образом, что материальный получатель (то есть тот, кто получает в желание насладиться), может выделить для себя тот вкус, который пожелает. И на этом примере пойми любое духовное понятие, каково оно само по себе – оно простое, единое несоставное, (нет в нем совершенно ничего).

Однако, в то же время, оно состоит из множества всех только возможных форм и свойств в мире, и при его приходе к получателю – материальному, ограниченному, этот получатель выделяет в нем(в приходящем к нему изобилии абсолютно простом), одну отдельную форму из всех множеств форм (соответствующую себе), объединенных в этом духовном объекте (как простые).

И поэтому всегда следует различать во влиянии свыше два вида. Первый – это форма высшего наслаждения до прихода к получению (просто Высший свет, каков он сам по себе, до получения его внутрь кли). Это пока еще свет простой, общий. И второй – это свет после того, как наслаждение достигло получающего, и вследствие этого приобрело отдельную частичную форму, в соответствии со свойствами получающего.

То есть каждый из нас выделяет из Высшего света то свойство, в котором он сейчас сам находится, а в самом свете этих свойств нет. Таким образом, мы сами, своими свойствами изображаем, воображаем, что это есть в том, что приходит к нам.

Это подобно тому, как фильм проецируется на экран. Есть свет, абсолютно белый, несоставной, ничего в нем нет, просто свет от лампы. Этот свет проходит сквозь пленку, после нее становится цветным, отпечатывается на экране, и мы видим на экране различные цвета. Так вот, свет лампы соответствует Высшему свету, экран является получающим – малхут, а пленка является свойствами этой малхут. Таким же образом представляется нам сейчас наш мир. Мы находимся в океане Высшего света, он абсолютно простой – вокруг нас. Наши свойства рисуют, проецируют с помощью этого Высшего света картину, которую мы называем наш мир. Если бы у нас были другие свойства, мы бы весь этот мир видели совершенно по-другому. Мы бы строили его вокруг нас, изменяли совершенно иначе.

Таким образом, есть только простой свет, Творец и желание. И вот это желание, когда оно меняется - этим оно меняет мир, свой мир. Этот мир существует только субъективно относительно этого желания, и больше никак.

У нас возникает иногда такое ощущение - я никак не могу понять другого человека. У него - свой мир, свои желания, свои вопросы, свои взгляды – у меня свои. И мы никак не можем понять один другого, проецируем совсем другое на окружающее – он и я. То есть мы должны очень четко понимать, что только в зависимости от исправления наших келим, изменится в нас полная картина нашего мира, и мы будем ощущать совершенно другое кино. Об этом и говорит Бааль Сулам.

Первое – есть форма высшего наслаждения до прихода к получению, пока еще свет – простой и общий. И второе – после того как наслаждение достигло получающего, вследствие этого приобрело одну отдельную, дополнительную, частичную форму, в соответствии со свойствами получающего.

И тогда на этот простой, общий свет накладывается эта картинка, и проецируется картина мира, состоящая практически из наших свойств. То есть мы видим мир таким, какие мы внутри.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал