Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если не ощущаем мы никакого отличия между 4-мя стадиями желания получать, говорится, что они находятся в едином равенстве.

Как это может быть? А просто потому, что не возникает еще в творении никаких отличий. Ведь мы же говорим только и только со стороны творения, каким образом оно ощущает, каким образом оно постигает. То есть, там, где мы приходим к выводу, что не существует никаких отличий между различными элементами творения, мы говорим, что эти элементы находятся в равенстве. А когда мы говорим, что оно находится не в равенстве? Относительно чего мы, вообще, определяем – есть отличие, нет отличия? Отличие - не отличие в чем? Конечно, только лишь относительно Творца.

То есть, если два духовных объекта уподобились Творцу одинаково, то и между собой они находятся в равенстве. Если два духовных объекта находятся в состоянии, когда один больше уподоблен Творцу, а другой меньше, то они не равны друг другу. Тот, кто больше уподоблен Творцу, называется высшим, тот, кто менее уподоблен Творцу, называется низшим. То есть, Творец – это эталон, это точка измерения, относительно которой мы измеряем свои свойства и себя относительно других. Он – это базисный уровень.

14) Что такое распространение?

Свет, который исходит из сущности Творца и входит в творение, называется "распространением" света(то есть, исходящий из Творца и входящий в творение. В таком виде мы говорим о распространении). В действительности Высший свет не реагирует на распространение, а действует подобно зажиганию свечи от свечи, что не приводит к ущербу для первой свечи, а только по получении творением называется это так.

Другими словами, распространением света называется нисхождение света из Творца и его вхождение в творение. То есть, этот процесс перехода света от Творца к творению и называется распространением. И не думать при этом, что в Творце что-то меняется, исчезает у Него, а появляется в творении. Он уподобляет это тому, как в нашем мире есть свет свечи, я могу взять еще одну свечу, и зажечь ее от первой, которая при этом, естественно, совершенно не страдает от того, что я взял от нее немножко света.

Так и Творец не страдает от того, что творение вбирает в себя его свет. Как Солнце не страдает от того, что мы используем его лучи для нагревания чего-то. Он является Источником, ни в коем случае не зависящим от того, как мы принимаем этот свет. Поэтому Творец, - Он абсолютно автономен, абсолютно самостоятелен, независим от нас, и ни в коем случае нельзя думать, что Его действия вызываются какими-то нашими действиями. На самом деле свет, который исходит от Него, - это свет постоянный, полностью наполняющий окружающее нас. Но мы ощущаем эту полноту и совершенство в той мере, в которой исправлены, подобны Ему.



15) Что такое чистый, тонкий?

Чистый, тонкий – первая стадия в желании получать, определяется как более светлая, относительно остальных стадий.

То есть, чистый и тонкий – менее эгоистические по отношению к остальным .Если это без экрана, под махсомом, то чем чище и тоньше, тем человек выглядит как бы лучше, он менее эгоистичен. И наоборот, чем грубее, чем грязнее, тем он более эгоистичен. А над махсомом чистый, тонкий – это значит с маленьким альтруистическим желанием. И наоборот, если у него грубые, большие желания над махсомом, то есть, с экраном, то он способен на большие действия.

Поэтому чистый, тонкий, грубый, грязный – это все понятия относительно самого объекта, но никак не абсолютная характеристика его пригодности или нет, его возможности влияния. Это зависит уже от того, где он находится в своей тонкости. Если без экрана, то, конечно, лучше, чтобы был тоньше, чище, тогда будет менее эгоистичным. А если с экраном, тогда, чем больше экран и чем грубее, тем большее действие духовное он может произвести. Поэтому всегда надо различать, где находится объект.

Поэтому и в нашем мире мы видим: есть народы совершенно неэгоистические, находящиеся еще на каких-то ранних стадиях развития своего эгоизма. Они неплохие, как правило. Это народы, которые живут где-то в джунглях, в отдалении, эскимосы и прочие, не причиняющие никому вреда. И животные есть такие, и растения и так далее. То есть, чем меньше эгоизма в нашем мире, тем лучше для окружающих. Чем больше эгоизм, тем он вреднее, опаснее. В духовном мире наоборот – чем больше эгоизм, тем с большим экраном может работать человек, и большей мощности духовные действия производить.



16) Время – это определенная сумма этапов, исходящих один из другого и являющихся причиной один для другого, в порядке причина-следствие, как, например, дни, месяцы и годы.

То есть, и в духовном мире, как и в нашем мире, есть причины и следствия. В нашем мире причина и следствие могут быть связаны как угодно. В духовном мире они связаны только как причина и следствие. То есть, что такое время? Если я произвел сейчас какое-то действие (в данный момент, сейчас), а результат этого действия произошел через год, то расстояние между этим действием и его результатом определяется как единица времени. Не год, а минута или секунда.

Поэтому мы должны следить за собой и понимать, что только лишь сумма этапов, которые исходят один за другим, определяют наше духовное время. И если мы в своей жизни сделали всего лишь десять каких-то духовных поступков, а между ними были расстояния в годы – это значит, мы с вами прожили всего лишь 10 мгновений в духовном понимании, а вся остальная жизнь засчитывается нами как "ноль", совершенно этой жизни не было. Наше время, ход наших часов не считается, отрывной календарь на стенке не считается. Считается не то, что само по себе идет, а то, что мы заводим и ведем. Это то, что он говорит.

Время (духовное время), это определенная сумма этапов, исходящих один из другого(то есть, этапов действий, исходящих один из другого), и являющихся причиной один для другого, в порядке причина-следствие. И так они поэтому называются – дни, месяцы, годы и так далее. То есть, такие же разделения по времени, как в нашем мире, есть и в духовном мире.

Естественно, и в нашем мире поэтому происходит деление на 60, на 12 и так далее. То есть, часы, минуты делятся на 60, потому, что это относится к 6 низшим сфирот - вак З"А, 24 часа в сутки: 12 дня и 12 ночи, - потому что парцуф З"А в мире Ацилут, - он делится на такие две части: 12 частей у него называются "день", 12 частей у его малхут называются "ночь". Затем луна, то есть, малхут, которая поднимается в бину, принимает от нее свойства бины, - она делает вместе с биной кругооборот в 28 дней, на это тоже существует расчет. Таких кругооборотов, как делает малхут вокруг бины, - их 12, что соответствует кругообороту вокруг солнца. Солнцем является З"А относительно малхут в мире Ацилут. И это 365 дней, потому что есть 365 частей вЗ"А, находящимся в той его части, на которую одевается малхут. То есть, малхут получает от З"А часть за частью свет, каждый раз от его новой сфиры, а у него над табуром есть 248 частей и под табуром 365. Таким образом, получая свет там, где она облачается на З"А (365 частей З"А), получая свет от каждой части, малхут получает как бы 365 дней и, в итоге, делает полный кругооборот, то есть, полное получение света от З"А, и потом восходит на следующий уровень. Это называется "проходит год".

Далее, звезды, планеты – это все уже определяется более высокими ступенями относительно малхут. Не З"А и не бина мира Ацилут, а уже хохма, Арих Анпин, Атик - они определяют всю более далекую от нас вселенную, воздействующую, естественно, на нас, влияющую, находящуюся с нами в контакте и так далее. Это все изучается в "Талмуде Эсер а-Сфирот". Я надеюсь, что мы с вами сможем достичь еще и тех частей, и тогда будем больше понимать, каким образом устроен наш мир, почему он устроен именно таким образом, как он управляется. Это все Бааль Сулам излагает, но излагает в особой последовательности, для того чтобы привести нас к правильному использованию материала. Поэтому перескакивать не стоит. Но иногда я буду давать вот такие маленькие понимания. Все это есть в "Талмуде Эсер а-Сфирот". Из этой книги не надо выходить – в ней есть все. К ней необходима только книга "Шамати", несколько писем, статей и все. В принципе, это и есть все наше духовное орудие.

Вопрос: Что такое темнота?

17) Четвертая стадия в желании из четырех стадий прямого света, которая не получает внутрь Высший свет по причине сокращения, определяется как корень понятием "темнота".

Четвертая стадия желания получить, которая сократила себя и не получает Высший свет, - она определяется как "темнота" (хошех). То есть, любая наша темнота, – она является следствием той темноты в Высшем мире, в мире Бесконечности, которую создала малхут своим сокращением на прием Высшего света, изгнав Высший свет.

Хохма.Что такое хохма?

Вы помните, пятый вопрос был - что такое свет хохма? А сейчас - просто хохма. В "Талмуде Эсер а-Сфирот" он употребляет и так, и так.

18) Хохма – это свет, основа жизни творения.

Так это надо понимать. То есть, где бы он ни говорил "хохма" – подразумевается под этим свет, основа жизни.

19) Что такое пустота, пространство, пустое пространство?

Четвертая стадия в желании, которая опустела от света, определяется как темнота относительно света. Относительно кли она определяется как пространство – " халаль" . То есть, четвертая стадия, сама по себе, не исчезла из творения по причине сокращения, а находится в нем в состоянии пустого пространства без света.

Еще раз. Это непросто. Четвертая стадия, опустевшая от света, определяется как темнота, относительно света. Это нам понятно. Мы уже видели это в предыдущем семнадцатом вопросе. Это темнота. А что значит пустое пространство? Относительно кли она определяется как пустое пространство. То есть, четвертая стадия, сама по себе, не исчезла из творения по причине сокращения, а находится в нем в состоянии пустого пространства без света. Здесь нужно немного пояснить.

Что значит не исчезла из творения по причине сокращения? Мы и сейчас являемся кли мира Бесконечности, и в нас также есть все эти элементы. И поэтому мы должны это изучать, и о каждом из этих элементов думать, подразумевать, что это находится в нас, а не где-то там за звездами, или в каком-то глухом месте, непонятно где, в другом измерении. Это находится в нас! В другом измерении, нечувствительном для нас, но в нас. Об этом он и говорит, что относительно кли она определяется как пустое пространство, так как она не исчезла из творения по причине сокращения, а находится в нем. Только находится в состоянии пустого пространства, без света, не ощущается нами в каком-то виде. То есть, мы должны представлять себе, что все эти элементы, которые мы изучаем, - они существуют в нас. Мы их только должны отыскать. Мы являемся (каждый из нас), собирательным объектом, как кли Бесконечности. В нас есть совершенно все элементы этого кли.

Вопрос: Значит ли, что чем грубее и грязнее духовный объект при исправлении желаний, тем больше света он приносит в мир?

Конечно, естественно, так и сказано: чем грубее и эгоистичней человек, тем при исправлении он становится более высоким. Поэтому на что пригодна кошка или какой-то неразвитый человечек? Результат будет очень маленьким. А что же мы делаем на протяжении всех тысяч лет своего существования? Мы постепенно-постепенно развиваем свой эгоизм настолько, что проходим его уже к богатству, к сексу, к знаниям, к славе, к власти, к чему только угодно. И тогда только в нас возникает точка в сердце, тогда только мы и становимся готовыми реализовать этот духовный потенциал, потому что мы уже окончательно эгоистичны в этом мире. И в духовном мире то же самое: каждый из нас в мере своего экрана, который мы обретем, получит немедленно эгоистические желания для его реализации. Так что не волнуйтесь за свой эгоизм, он пригодится. Только сейчас на время его надо аннулировать, закрыть под Цимцум. Что означает, как мы раньше изучали, умертвить. А потом сделать " воскрешение мертвых".

Вопрос: Желание уподобиться Творцу по свойствам – это чистое или грубое желание?

Желание уподобиться Творцу по свойствам – это самое чистое и самое грубое одновременно, потому что я хочу уподобиться свойствам отдачи, то есть, я ощущаю, что это свойство, - оно самое чистое, с одной стороны. С другой стороны, а как я могу этому самому чистому свойству уподобиться? Я для этого должен быть самым-самым грязным и исправиться, тогда я стану самым-самым чистым.

Ведь, в принципе, мы постигаем не сам свет, а свою относительную разницу с ним. Ведь только на перепаде, на дельте между тем, кто мы такие сегодня, и кем мы будем завтра, или в конце творения, только на этом перепаде мы почувствуем, что такое Творец. Этот перепад и будет емкостью нашего кли. Поэтому надо быть как можно более эгоистичным, грубым, грязным и как можно более альтруистичным, чистым светлым. И вот эта разница между этими свойствами, когда она полностью будет работать на отдачу, - она и сделает нас подобными Творцу.

Нет большего эгоистического желания, чем в малхут в мире Бесконечности. Поэтому достичь малхут мира Бесконечности мы можем только в конце, когда уже обретаем абсолютно полный экран.

На остальные вопросы я отвечу на нашем следующем занятии. Мы с вами дошли до двадцатого вопроса в "Вопросах и ответах". Я думаю, что на следующем занятии мы их уже закончим и перейдем к "Вопросам и ответам по смыслу слов и действий". Там уже будет сложнее: надо будет больше пояснять. И затем начнем изучать “Внутреннее созерцание”. Ну, а затем - следующую часть ”Талмуда Эсер а-Сфирот”.

Целые группы заранее готовят для вас эти материалы в переводе, в адаптации, чтобы вы не ощущали совершенно никакой разницы, что мы изучаем на другом языке, или в каких-то других понятиях.

Я желаю вам всего наилучшего.

Талмуд Десяти Сфирот - урок 7*


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал