Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хозяйствующего субъекта АПК

 

Получение исчерпывающей информации о состоянии, тенденциях и перспективах развития АПК составляет одну из важнейших проблем. Объем и характер такой информации зависят от схемы текущего наблюдения: сельское хозяйство, отрасли переработки и т. д.

Если объектом наблюдения является рынок сельскохозяйственного сырья, необходимы такие сведения, как: размер посевных площадей и средняя урожайность культур; наличие и характер применяемых удобрений и посевного материала, техники; развитие отраслей животноводства; политика государства в области субсидий производителям данной продукции; внешнеторговая политика; участие АПК страны в международных товарных соглашениях и ассоциациях.

При наблюдении за конъюнктурой продукции сферы переработки схема текущего наблюдения будет иметь следующий вид:

1. Выработка продуктов и их структура, сдвиги в технике и технологии переработки сельскохозяйственного сырья, конкурентоспособность выработанного продукта;

2. Потребление продуктов покупателями непосредственно или реализация их для дальнейшего использования в отраслях народного хозяйства, конкуренция с товарами-субститутами;

3. Структура рынка и конкуренты.

Полученные сведения следует проверить и, если возможно, откорректировать. В противном случае информация может фальсифицировать действительность. Анализ и прогноз, проведенные на основе такой информации, нанесут ущерб, так как не позволят правильно разобраться в ситуации. Важным средством борьбы против дезинформации является множественность источников.

После проверки собранных фактов и цифрового материала следует подвергнуть их первичной обработке. Первичная обработка предполагает прежде всего приведение статистических данных к общему знаменателю, т. е. к единой базе, а также расчет относительных показателей для последующего анализа.

Для определения тенденций развития рассчитывают темпы роста и прироста показателей производства, продаж, потребления, экспорта, импорта. Для характеристики конкурентоспособности могут быть рассчитаны такие показатели, как доля рынка, наукоемкость продукции, производительность труда и др. В целях определения зависимости от импорта рассчитывают долю импорта в потреблении товара (одновременно этот показатель может характеризовать уровень экономической безопасности).

На завершающем этапе сбора информации переходят к классификации и систематизации накопленного материала. Классификация – это важное средство изучения особенностей конъюнктуры, она завершает этап текущего наблюдения и готовит фундамент для последующего анализа. Качество и широта текущего наблюдения в значительной мере определяют правильность анализа конъюнктуры и точность ее прогноза.



Для функционирования любой предпринимательской структуры АПК нужна информация в области маркетинга, которая включает системы внутренней отчетности, сбора внешней информации, маркетинговых исследований, анализа информации.

Сбор внешней информации позволяет быть в курсе событий, происходящих не только в отдельных отраслях АПК, но и в экономике страны, мировой практике. Сбор этой информации осуществляется из различных источников – прессы, телевидения, специализированных изданий, личных контактов с потребителями, обмена информацией с другими предпринимательскими структурами. Сбор внешней информации направлен также на снабжение руководства необходимыми сведениями о состоянии среды, в которой функционирует данное формирование АПК. Она предполагает накопление разнообразных данных о ситуации на всех рынках, особенно на тех, на которые ориентировано данное предпринимательское формирование, о силах, действующих и противодействующих на рынке (существующих и потенциальных конкурентах, клиентах, посредниках и т. д.), а также о состоянии факторов макросреды.

Важное место в системе сбора информации для хозяйствующего субъекта АПК занимает маркетинговая информация. Она позволяет выработать стратегию предприятия, получить полные сведения о конкурентах.

Для создания совершенной системы маркетинговой информации помимо информации о конкурентах требуется информация о существующих и разрабатываемых новых направлениях по производству продукции (новые технологии, сорта культур и породы скота, более экономичная техника и т. д.), о клиентах и других силах, действующих в рамках АПК и за его пределами.

Система анализа информации представляет собой совокупность приемов и принимаемых на основе информации управленческих решений.

 

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал