Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и мотивы агробизнеса

 

Цель агробизнеса – максимизация дохода в условиях наиболее полного обеспечения спроса на сельскохозяйственную продукцию. Такое понимание агробизнеса позволяет рассматривать его как систему координации обеспечения сельского хозяйства необходимыми ресурсами и осуществления последовательных стадий производства, переработки и распределения продовольствия и технического сырья.

Цель – это как бы заранее спланированный и принятый результат хозяйственной деятельности. Задачи – это шаги, которые необходимо предпринять для достижения поставленной цели. При постановке целей необходимо иметь в виду, что они могут быть:

– краткосрочными;

– среднесрочными;

– долгосрочными.

Краткосрочные цели – это цели, которые могут быть достигнуты менее чем за год. Они, в случае достижения, обеспечивают немедленный результат. Среднесрочные цели требуют для своего осуществления от одного до пяти или десяти лет. Они используются в качестве базы для долгосрочных целей. Примерами среднесрочных целей являются: строительство помещений для скота, приобретение основных фондов, покупка фермы. Для осуществления долгосрочных целей требуется более десяти лет. Это элемент стратегического планирования. При постановке целей необходимо руководствоваться следующими соображениями:

1. Цели должны быть «вашими», т. е. в определении целей предприятия должны участвовать руководство и главные специалисты;

2. Цели лучше всего излагать в письменном виде.Только в этом случае вы будете относиться к ним ответственно и следить за их реализацией с последующейоценкой;

3.Цели должны быть реалистичны и достижимы. Ихосуществление должно быть согласовано с возможностями предприятия и ни в коем случае не превышать их. При этом исключительно важен факт обеспеченности предполагаемых нововведений доступными предприятию ресурсами;

4.Цели должны быть обязательно привязаны к определенным датам, срокам исполнения, причем сроки могут корректироваться в зависимости от возможностей и обстоятельств в плане обеспеченности ресурсами и требований продовольственных рынков;

5.Цели должны быть совместимыми. Конкуренция между целями – т. е. их взаимная конфликтность может стать одним из главных сдерживающих факторов при реализации достаточно полно продуманных решений.

Профессионально подготовленные менеджеры хорошо понимают, что цели действительно конкурируют между собой «за деньги и время». Здесь определяющими выступают такие факторы, как:

– стоимость отдельных проектов;

– время на осуществление этих проектов;

– приоритетность целей, предусматриваемых в отдельных проек­тах.

Здесь важно научиться выполнять (а следовательно, планировать к исполнению) в первую очередь наиболее значительные мероприятия, избегая необходимости попадания из одной кризисной ситуации в другую.



При реализации целей необходимо использовать следующие чисто технические управленческие инструменты.

1. Регулярно осуществлять проверку хода реализации целей.

2. Использовать сэкономленное время и усилия мудрои эффективно.

3. Фиксировать намерения в памятке: «Дела,которые необходимо осуществить».

4. Контролировать медленно реализуемые или совсемнереализуемые цели. При этом необходимо выяснить, достаточно ли финансирования? Являются ли цели реалистичными? Нет ли необходимости в получении внешних консультаций?

5. Необходимо корректировать цели в случаях изменения ресурсной базы, особенно если по каким-либо причинам ресурсы предприятия стали использоваться более эффективно.

Как отмечалось ранее, агробизнес, предпринимательская деятельность на селе направлены на получение прибыли. В связи с этим прибыль часто считают важнейшей и единственной целью предпринимателя. Вместе с тем спектр целей агробизнеса гораздо шире и многообразнее. Он включает коммерческие и социальные цели. Безусловно, при этом доминируют коммерческие цели. Получение прибыли, ее увеличениеявляются главными целями, так как именно это играет ведущую роль в достижении других коммерческих и социальных целей. Размер прибыли – это мера успеха предпринимателя, побудительный мотив к действию и важнейший источник финансирования развития.

Социальные аспекты агробизнеса заключаются в обеспечении населения продуктами, необходимыми для жизнедеятельности, дефицит которых воспринимается как бедствие и требует реагирования с учетом закономерностей формирования и тенденций развития мирового продовольственного рынка.



Учитывая эти факторы, а также закономерности развития мировой продовольственной системы, разработанная в Беларуси стратегия социально-ориентированной экономики базируется на продовольственной безопасности, предполагающей достаточность и доступность продовольствия в обществе, что возможно только на основе агробизнеса. Производство продовольствия должно быть достаточным по количественным параметрам и эффективным по качественным и экономическим характеристикам. Это означает, что объемы отечественного производства должны приближаться к самообеспечению по научно обоснованным нормам потребления. Кроме того, производство должно отличаться высокой эффективностью при экспортной ориентации, обеспечивая достаточную окупаемость ресурсов, а продукция обладать необходимыми потребительскими свойствами, высокими качественными характеристиками, быть экологически безопасной для здоровья человека, конкурентоспособной и пользоваться спросом на рынке. Это означает, что сфера национального агробизнеса должна иметь «запас прочности» в виде внутренних возможностей устойчивого и эффективного развития в условиях глобализации.

К социальным аспектам агробизнеса относятся: содействие повышению привлекательности и жизненного уровня сельского населения, совершенствование инфраструктуры сельских поселений, развитие жилищного строительства, коммунального обслуживания, модернизации дорог и транспортного обеспечения, развитие образования, здравоохранения, культуры, спорта, торгово-бытового обслуживания агробизнеса.

Таким образом, основным побудительным мотивом для пред­принимателей в аграрном секторе служит получение прибыли. Она необходима для развития предпринимательской фирмы, расширения своего дела и стимулирования занятых работников. И все же, как показывает опыт, это – не определяющий мотив.

Мотивы или мотивации – это побуждение к действию. Побуждения бывают наследственно закрепленные и приобретенные на основе опыта. Их можно также подразделять на внутренние (мотивы) и внешние (стимулы). Внутренние мотивы побуждаются самим организмом. Что касается трудовой деятельности бизнесмена, то мотивы бывают различные.

Наиболее существенными мотивами при организации собственного дела являются:

– неудовлетворенность своим материальным и социальным положением;

– объективное желание жить лучше;

– стремление человека улучшить свое экономическое, материаль­ное и социальное положение в обществе.

Среди других мотивов к занятию предпринимательской деятель­ностью можно выделить:

– возможность самовыражения личности;

– возможность включения в производство части финансовых средств населения, дополнительных трудовых и других ресурсов;

– желание граждан законным путем повышать свои доходы;

– возможность заниматься активным, приносящим дополнительный доход видом деятельности.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал