Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка курсовой работы

4.1. При написании курсовой работы студент должен:

- всесторонне изучить выбранную правовую проблему, ее теоретическую и практическую значимость;

- подобрать и проанализировать нормативные правовые акты и научную литературу по теме;

- собрать и обобщить материалы юридической практики (судебной, нотариальной и т.д.). Можно использовать конкретный практический материал по месту работы (прохождения практики) в рамках своей специальности;

- обосновать собственное видение по рассматриваемой проблеме, определить свое отношение к существующим научным позициям, концепциям, юридической практике;

- выработать свои предложения и рекомендации по совершенствованию исследуемой проблематики.

4.2. Курсовая работа должна носить как теоретический, так и прикладной характер, т.е. она должна быть написана не только на теоретическом, но и на практическом материале. При этом не исключается подготовка чисто теоретической курсовой работы.

4.3. При написании курсовой работы используются следующие источники и литература: нормативные правовые акты, судебные решения, материалы юридической практики, материалы социологических исследований, статистические данные и другие источники, в т. ч. неопубликованные, научная и научно-практическая литература, но с обязательной сноской на источники официальной публикации или на единицу хранения, Интернет-ресурсы. Все подстрочные сноски (при первом упоминании в тексте) и итоговый список источников и литературы должны быть представлены в полном библиографическом описании.

4.4. Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы. Как правило, она унифицирована и имеет следующие составные части:

- титульный лист;

- план - содержание;

- введение;

- основной текст (разделенный на главы и параграфы);

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения (желательно их иметь).

4.5. Форма титульного листа прилагается (Приложение 1).

4.6. План - содержание (оглавление) включает перечень глав, параграфов, начиная от введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждой главы (Приложение 2).

4.7. Во введении раскрываются:

- актуальность темы;

- объект исследования (общественные отношения, складывающиеся в исследуемой сфере);

- предмет исследования (нормы соответствующей отрасли права, регулирующие исследуемые общественные отношения, монографическая и иная литература, материалы судебной и правоприменительной практики);

- цель курсового исследования;

- задачи, которые ставит перед собой студент для достижения цели;



-степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников, характеристики параметров нормативной базы исследования, позиций ведущих авторов по исследуемой теме (анализ степени научной изученности проблемы), школ, научных направлений;

- характеристика методов исследования;

- особенности структуры работы.

При наличии у студента научных публикаций, участия в конференциях – желательно указать это в конце введения (Приложение 3).

4.8. Основная часть курсовой работы разбивается на главы, параграфы, в которых исследуются вопросы темы. Одна из глав (обычно - первая) должна быть направлена на раскрытие теоретико-правовых аспектов рассматриваемой проблемы. Желательно, чтобы главы и параграфы резко не отличались по объему друг от друга, а также гармонично сочетали теоретические и прикладные аспекты рассматриваемой проблемы. В начале каждой главы необходимо определить задачу исследования. Изложение материала курсовой работы должно быть последовательным, взаимообусловленным. Искусственное увеличение объема работы за счет, например, пространных исторических описаний (там, где в этом нет необходимости) не допускается.

В конце главы студент должен обобщить (если схема исследования это позволяет) изложенный материал и сформулировать промежуточные выводы, к которым он пришел.

4.9. В заключении подводятся общие итоги исследования:

- излагаются выводы студента, представляющие теоретическую и практическую значимость по исследуемой теме и рекомендации;

- высказываются предложения, направленные на совершенствование законодательства и дальнейшее направление исследования проблемы. Кроме этого, в заключении можно дать краткую характеристику нормативного правового акта или монографии по проблеме, которые появились после того, как работа уже была закончена и соответственно их анализ не был проведен в содержательной части исследования.

Не рекомендуется вводить в заключение содержательные элементы исследования, которые должны были рассматриваться в основной части работы, или формулировать вывод, который не является результатом анализа в основной части работы.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал