Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задача курсовой работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет «Машиностроительные технологии и оборудование»

 

Кафедра «Машины и автоматизация сварочного производства»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА»

для студентов всех форм обучения

специальности 150301 Машиностроение,

«Оборудование и технология сварочного производства»

 

Ростов-на-Дону


 

Составители: доц., канд. техн. наук Софьянников В.А.,

 

Курсовое проектирование по дисциплине «Технологическая подготовка производства» является эффективным средством для расширения и закрепления теоретических знаний, способствует приобретению новых навыков самостоятельного решения вопросов по технологической подготовке сварочного производства в соответствии с требованиями ЕСТПП, разработки современных технологий сборки и сварки металлоконструкций с использованием средств механизации и автоматизации производства. Метод. указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технологическая подготовка сварочного производства». /ДГТУ, Ростов н/Д, 2015, 18 с.

 

Одобрены на заседании кафедры «М и АСП» и методической комиссии факультета

«МТ и О» ДГТУ.

 

Заведующий кафедрой «М и АСП» Д.В. Рогозин

 

Рекомендованы к печати методической комиссией факультета «МТ и О» ДГТУ.

 

 

Председатель методической комиссии факультета «М и ТО» Тамаркин М.А.

© ДГТУ, 2016


 

Цель и задача курсовой работы

 

Курсовая работа является самостоятельной деятельностью студента по профилирующей дисциплине и имеет целью привить студенту навыки практического применения полученных знаний для решения конкретных технических задач организации технологического процесса производства сварных конструкций и, кроме того, подготовить студента к решению более сложных вопросов при выполнении дипломного проекта.

Курсовая работа позволяет углубить и обобщить знания, полученные студентами на лекциях и лабораторных занятий, а также в процессе самостоятельной работы.

Работа над курсовой работой развивает у студента навыки в решении прикладных задач по данной дисциплине, подготавливает к самостоятельной работе по избранной специальности, способствует развитию творческих способностей. Вместе с тем курсовое проектирование позволяет определить степень усвоения теоретических знаний студентами и умение применять эти знания в решении практических задач.



Задача работы заключается в создании варианта производства конкретного изделия с более высоким уровнем механизации и автоматизации по сравнению с базовым вариантом изготовления вручную.

Эффективность проектирования может выражаться в виде как непосредственного снижения трудоемкости сборочно-сварочных работ, расхода материалов, так и повышения показателей качества изделия.

 

Тематика, содержание и объем курсовой работы

Индивидуальные задания на тему: «Технологическая подготовка сборки и сварки узла» выдаётся в начале семестра непосредственно руководителем курсовой работы на основе отчетов по производственной практике, проходившей накануне, в 6-ом летнем семестре.

Варианты изделий для проектирования необходимо брать из отчётов по производственной практике на предприятиях, изготавливающих металлоконструкции. Для студентов заочного обучения изделие может быть выбрано по согласованию с преподавателем, с учетом задач, решаемых студентом на предприятии, в лаборатории и т.д.

В случае отсутствия таковых чертеже для выполнения курсовой работы студенту выдается индивидуальное задание, в котором указывается номер варианта сборочной единицы (изделия). В задании могут быть приведены дополнительные сведения о материале изделия, условиях его работы, о месте и виде сварки (наплавки) и т. д.

На основе имеющегося индивидуального эскиза сборочно-сварочной единицы студент должен:

1. провести анализ изделия на технологичность;

2. определить номенклатуру технологических операций;

3. выбрать переходы технологических операций;



4. определить места расположения опорных баз;

5. разработать карту технологического процесса сборки и сварки узла;

6. разработать технические задания на проектирование сборочно–сварочного приспособления и другой технологической оснастки;

7. рассчитать нормы штучного времени по переходам технологических операций и каждой операции в целом для одного узла по указанию руководителя проекта;

8. рассчитать потребности в материалах технологического назначения;

9. определить методы контроля качества сварного изделия;

10. рассчитать нормы штучного времени по переходам контрольной операции;

Пояснительная записка должна включать следующие основные разделы:

1. Введение (во введении кратко излагаются задачи работы и их решения, область рационального применения указанного изделия);

2. Выбрать и обосновать способ сварки и сварочных материалов;

3. Определить точки базирования свариваемого изделия и разработка задания на проектирование приспособлений и средств технологического оснащения технологического процесса изготовления основных швов заданного изделия;

4. Обосновать и выбрать технологическую схему изготовления изделия;

5. Описать технологическую процесса изготовления заданной сварной конструкции;

6. Обосновать и выбрать сборочно-сварочного оборудования, его технической характеристики, режимов сварки

7. Разработать технологическую карту процесса сборки и сварки узла.

8. Выполнить нормирование технологического процесса изготовления изделия.

9. Рассчитать потребности в материалах технологического назначения;

10. Определить методы контроля качества сварного изделия;

11. Рассчитать нормы штучного времени по переходам контрольной операции;

12. Разработать технологическую карту процесса сборки и сварки узла.

13. Список литературы, используемой для выполнения курсового проекта.

14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

16. Приложения (перечень графических документов, технологические и операционные карты, альбомы спецификаций на чертежи).

Пояснительная записка должна быть оформлена в виде расчетно-пояснительной записки в объеме, не превышающем 40-50 страниц машинописного текста формата А4 и графической на 2-3-х листах формата А4 (в виде эскизов) согласно требованиям, ГОСТ 2.105-79 с помощью компьютерного набора, с соблюдением основных правил, предъявляемых к отчетам при оформлении конструкторско-технологической документации (шрифт-Times New Roman 14, интервал – 1,5). Содержание записки поясняет проделанную работу и дает обоснование принятым решениям. Изложение материала должно быть четким и ясным, но не упрощенным (следует помнить, что составляется пояснительная записка к курсовой работе, а не "отписка"). Сокращение слов в тексте и иллюстрациях допускается в соответствии с общепринятыми правилами и технической литературы. Формулы, коэффициенты, цифровые данные и рекомендации должны быть раскрыты и обоснованы. Обязательно следует указывать литературные источники, из которых они приводятся.

В расчетно-пояснительной записке после титульного листа размещают задание и содержание. В конце ее приводится список использованных источников, который оформляется согласно принятым правилам и стандартам. Содержание разделов пояснительной записки и их последовательность должна соответствовать этапам выполнения курсового проекта.

Графическая часть (в виде эскизов) включает:

а) общий вид сварного изделия в виде эскиза;

б) блок-схема технологии сборки и сварки узла;

в) блок-схема приспособления для сборки и сварки с указанием установочных баз для каждой детали.

Примечание: Изменение содержания графической части и форматов чертежей возможно только при согласовании с преподавателем.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал