Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика предприятия.

Плановые показатели, нормы и нормативы

Разработка бизнес-плана осуществляется на основе системы тех­нико-экономических показателей, норм и нормативов.

Используемые в пла­нировании показатели должны обладать:

- достоверностью, т. е. точно соответствовать объективному со­стоянию отражаемого явления;

- свойствами меры, т. е. быть измеряемыми;

- достаточностью - полно характеризовать все сторо­ны производства или сбыта продукции;

- однозначностью - не допускать различных толкований, не быть двусмысленными;

- быть сопоста­вимыми;

- обладать способностью отражать все изме­нения условий функционирования объекта планирования;

- оперативностью - своевременно поступать к разработчику пла­на;

- лаконичностью - высокой информационной насыщенностью;

- экономичностью - минимум затрат на сбор и обработку.

В зависимости от содержания плановые показатели подразделя­ются на:

- количественные и качествен­ные,

- натуральные и стоимостные.

Количественные показатели отражают объемы производства валовой, товарной продукции, прибыли, численность работающих и т. д. в абсолютных величинах (рублях, тоннах, метрах, человеко­часах и д.р.)

Качественные показатели - относительные величины, выражающие соотношение между коли­чественными показателями.

Натуральные показатели характеризуют материально-веще­ственное содержание плана предприятия и измеряются в специфи­ческих единицах, соответствующих особенностям каждого вида то­вара - в литрах, килограммах, метрах и т. д.

Стоимостные показатели позволяют соизмерять в денежном выражении любые виды товаров, услуг или работ.

Технико-экономические нормы и нормативы.

Норма - мера затрат труда и расхода сырья, энергии, материалов и т. д. в абсолютном измерении на производство единицы продукции при заданных нормальных средних условиях.

Норматив - относительные показатели степени использования средств производства при современной технике и технологий, про­грессивной организации труда и высокой квалификации персонала.

В планировании применяют шесть основных групп норм и нормативов:

Удельные нормы материальных затрат сырья, материалов, комплектующих изделий, энергии и т. д.

Нормативы использования орудий труда - машин, оборудова­ния, инструментов, механизмов.

Организационные нормативы - длительность рабочего перио­да, объем незавершенного производства, запа­сы сырья, продолжительность освоения проектных мощностей и др.

Нормы качества продукции - соответствие стандартам.

Нормы окупаемости затрат и прибыльности производства.

Нормы труда:

нормы затрат времени - количество рабочего времени на еди­ницу продукции;



норма численности - количество работников соответствующей квалификации, необходимых для выполнения планируемого объе­ма работ;

норма времени обслуживания - рабочее время, для обслужи­вания объекта;

норма выработки - объем работы, ко­торый планируется выполнить в единицу времени;

норма обслуживания - количество машин, единиц, оборудо­вания, рабочих мест, площади и др. производственных объектов, зак­репленных за одним или группой работников.

Нормы и нормативы должны быть обоснованы технически, экономически и физиологически.

Техническая обоснованность норм состоит в учете влияния факторов на продолжительность выполне­ния работ при среднем уровне умения работника и интенсивности труда.

Экономическая обоснованность состоит в обеспечении рав­ной и оптимальной напряженности норм.

Физиологическая обо­снованность - соответствие регламенту труда и отдыха, санитарно- гигиеническим условиям.

В процессе планирования применяют два основных методаус­тановления норм - аналитический и суммарный.

Аналитический метод включает:

- исследовательский метод – непосредственное изучение и наблюдение на действующем предприятии;

- расчетный – исследование отраслевых норм и нормативов по элементам выполняемых работ и затрат ресурсов.

Цель аналитического метода - расчет необходимых затрат ресурсов по операциям, изделиям, функциям.

Суммарный метод – метод без поэлементного анализа, включает методы:

- основной – на основе личного опыта;

- статистический – по фактическим данным;

- сравнительный – сопоставление с аналогами.

Цель суммарного метода - установление норм затрат труда, материальных ресурсов и нормативов использования средств производства.



 


 

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

При обоснова­нии положений бизнес-плана целесообразно:

- акцентировать особое внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому они адресованы - работникам предприятия, партнерам или другим внешним потребителям;

- представить сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана;

 

- аргументировать все расчеты и показатели таким образом, что­бы они были реальными и достоверными, без преувеличения экономических результатов реализации проекта.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают:

- наименование проекта;

- место подготовки плана;

- авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

- имена и адреса учредителей;

- назначение бизнес-плана и его пользователи.

После титульного листа следует оглавление - формулировка раз­делов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов.

Меморандум конфиденциальности составляется с це­лью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в пла­не информации и использовании ее исключительно в интересах фир­мы, представивший проект.

Резюме - краткое изложение основных положений предпо­лагаемого плана, включающий следующие принципиальные дан­ные:

- идеи, цели и суть проекта;

- особенности предлагаемых товаров и их преиму­щества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

- стратегии и тактика достижения поставленных целей;

- квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;

- прогноз спроса, объемы продаж товаров и суммы выручки в ближайший период;

- планируемая себестоимость продукции и потребность финан­сирования;

- ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупае­мости затрат;

- основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий.

Описание отрасли - анализ текущего состояния и перс­пектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характерис­тику:

- сырьевой базы;

- сегмента рынка и доли предприятия на нем;

- потенциальных клиентов и их возможностей;

- региональной структуры производства;

- основных фондов и их структуры;

- инвестиционных условий.

Анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса со­стоит из трех этапов:

- многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкурентности;

- определение стадии развития избранной отрасли;

- непосредственный анализ инвестиционной привлекательнос­ти отрасли.

При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются све­дения об их положении в мировом разделении труда и на междуна­родном рынке, экспортных возможностях, а также производствен­но-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли.

Для многих предпринимателей возникают экономические ог­раничения на проникновение в ту или иную отрасль:

- высокий уровень начального капитала:

- длительный срок окупаемости вложенных средств:

- неопределенность в достижении прибыли.

Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, т.к. предпринимательская деятельность подвержена цикличности: про­цветание, застой, спад.

Кроме того, экономические ситуации различаются не только во времени, но и в пространстве - по районам и регионам.

В монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную.

Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно ис­пользованную конкурентами- «ниши» рынка, т.е. ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на опреде­ленного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффек­тивным образом реализовать свои возможности.

Характеристика предприятия.

Полный перечень сведений о компании - местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период, размер уставного капитала и распределение капитала между учредителями.Характеристика включает в себя следующие данные:

1. Идентификационный номер, код ИНН.

2. Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО

3. Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприя­тие

4. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, респуб­лика, область, автономный округ и т. д., код ОКАТО

5. Подчиненность предприятия - вышестоящий орган, код ОКО-ГУ

6. Основной вид деятельности, код ОКОНХ

7. Организационно-правовая форма предприятия, код ОКОПФ

8. Форма собственности, код ОКФС - доля государства (субъекта Федерации) в капитале, %.

9. Включено или нет в государственный реестр РФ предприятий-монополистов: республиканский: региональный

10. Банковские реквизиты

11. Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие

12. Организационная структура предприятия, дочерние компа­нии

13. Ф. И. О., телефоны, факсы администрации предприятия

14. Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты ра­боты предприятия.

Необходимые сведения могут быть получены следующим образом.

1. Пункты 1, 2, 4, 6, 7 заполняются в соответствии с учредитель­ными документами предприятия, зарегистрированными в установ­ленном порядке. В данных пунктах, а также в пунктах 5 и 8 указыва­ются коды ОКПО, ОКАТО, ОКОНХ, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ, присвоенные предприятию органом государственной статистики.

2. Пункт 3 заполняется в соответствии со свидетельством о регистрации, выданным органом, осуществляющем государственную регистрацию предприятий.

3. Пункт 9 заполняется на основании справки, полученной от министерстваРФ по антимонопольной политике и поддержке преднимательства или его территориальных органов.

4. В пункте 10 приводится номер расчетного счета предприятия, ННН наименование, корреспондентский счет, БИК, почтовый и юридический адрес банка, обслуживающего данное предприятие – ОКПО.

5. В пункте 11 указывается наименование и адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие. Здесь же приводится дата номер регистрации предприятия в налоговой инспекции.

6. Пункт 12 содержит наименование всех структурных подразделений и дочерних компаний предприятия. Организационная структура предприятия приводится в виде схемы.

7. В пунктах 13, 14 приводятся следующие сведения о должност­ных лицах предприятия (от руководителя предприятия до руково­дителя структурного подразделения):

- фамилия, имя, отчество:

- номер телефона, факса:

- возраст, в годах:

- образование и квалификация, с указанием учреждения, вы­давшего диплом:

- предыдущие три должности и места работы, срок работы в каждой должности:

- срок работы на данном предприятии.

Кроме того, указываются крупные акционеры, имеющие более 10% акций.

Информация о предприятии должна быть точ­ной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его надежности и устойчивом положении на рынке.

История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору о ее положении в деловом мире, устойчивости хозяйствен­ных связей, если она уже имеет опыт работы или возникла на базе ра­нее существовавшего предприятия. Предпри­ятие может быть создано различными способами, в том числе:

- по решению собственника имущества или уполномоченного им органа-государства, муниципалитета, одного лица, группы лиц, ма­теринской организации и др.;

- в результате реорганизации существующего предприятия

При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор его организационно-правовой формы, который зависит от наличия у предпринимателя стартового капитала и материальных ресурсов, личного опыта и организационных способностей, сферы деятельности, масштабов проекта и условий рынка.

Наибольшее влияние на поведение учредителей при выборе ОПФ оказывают уровень и объем их ответственности за деятельность со­здаваемого предприятия. Чаще всего предпочитают не полную от­ветственность всем своим имуществом, а ограниченную - только вложенный частью капитала.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал