Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация просветительской деятельности с обучающимися по профилактике экстремизма и терроризма в подростковой среде.




 

В организации просветительской деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в подростковой и молодежной среде можно использовать просветительские беседы, психолого-педагогические занятия с элементами тренинга, дискуссии, круглые столы, конференции, заседания научного общества обучающихся и др.

Просветительские беседы по профилактике экстремизма и терроризма позволяют решать следующие задачи:

- способствовать усвоению обучающимися знаний о сущности экстремистской и террористической деятельности;

- способствовать усвоению обучающимися знаний об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера;

- развитие у обучающихся умений и навыков правильных действий при поступлении угрозы террористических актов.

Длительность просветительской беседы должна составлять не более одного академического часа. Обязательной частью такой беседы является установление обратной связи с аудиторией. Чем большую долю времени занимает свободная дискуссия и чем меньшую - изложение специалистом или педагогом заранее подготовленного материала, тем выше эффект. Если у учащихся нет определенного запаса представлений о том или ином предмете разговора, то беседа оказывается малоэффективной. В связи с этим, целесообразно заранее дать детям задание по поиску информации о сущности экстремизма и терроризма.

Во время беседы обучающиеся могут быть включены в выполнение разнообразных групповых и индивидуальных заданий, позволяющих сформировать оценочные суждения о проблеме экстремизма и терроризма.

Решение практических ситуаций даст обучающимся возможность выработать стратегию поведения в экстремальной ситуации.

Создание системы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма и включение их в планы работы образовательных организаций (в качестве плана действий, «дорожной карты»).

 

Любая профилактическая деятельность должна носить системный характер с учетом особенностей развития образовательной организации. Каждая образовательная организация должна разработать систему мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма (план действий, «дорожную карту»), включить мероприятия в план работы образовательной организации, распределить по конкретным классам, назначить сроки проведения мероприятий и ответственных за их проведение. Должен быть зафиксирован ожидаемый результат от каждого планируемого мероприятия. Список примерных тем мероприятий может выглядеть следующим образом:

«Проведение классных часов по темам: «Что такое терроризм», «Терроризм - угроза человечеству»; «Проведение конкурсов, акций, флэшмобов»; «Организация профилактической работы с родителями обучающихся по…».



В первую неделю сентября в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом проведение следующих мероприятий:

- тематический урок, посвящённый годовщине трагических событий в г. Беслане;

- акция «Свеча памяти», посвященная памяти жертв в Беслане;

- классные часы: «Терроризм не имеет лица», «Нет террору»;

- линейки памяти жертв Беслана: «Объединимся вместе против террора», «События в Беслане» с минутой молчания.

Каждое проведенное мероприятие должно быть проанализировано с точки зрения качества и эффективности его проведения. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма можно сгруппировать по нескольким направлениям.

Например:

организационно-управленческое и программно-методическое обеспечение работы по профилактике терроризма;

– разработка раздела плана воспитательной работы с классом «Профилактика экстремизма и терроризма в молодёжной среде»;

-семинар для классных руководителей «Об использовании методических рекомендаций в работе по профилактике экстремизма среди обучающихся»;

-педагогический совет «Организация работы по воспитанию патриотизма и профилактике терроризма в молодежной среде».

Осуществление мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма и национальной нетерпимости в образовательном учреждении:

- родительский лекторий «Психологическая поддержка ребенка в стрессовой ситуации»

- классный час «Урок мира: роль взаимоуважения в многонациональной России»

-индивидуальная работа с обучающимися, склонными к агрессии.

Основные направления работы по профилактике терроризма:



 

Основываясь на опыте существующих программ профилактики терроризма, рекомендуется включать в планы по профилактике терроризма следующие основные направления работы:

Проведение в образовательных учреждениях мероприятий, направленных на формирование гражданственного поведения. Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике терроризма в образовательных учреждениях являются:

- организация работы классных руководителей в составе проблемных групп по вопросам формирования гражданственного поведения;

- разработка и введение в учебный план спецкурсов, направленных на профилактику терроризма и терроризма среди молодого поколения, введение в учебные предметы, такие как «История», «Литература», «Основы безопасности жизнедеятельности» материала, направленного на формирование противодействия всякого рода террористским проявлениям в поведении подростков;

- разработка памяток для родителей учащихся с разъяснением юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов по вопросам профилактики терроризма;

- организация и проведение смотра-конкурса программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков;

- организация и проведение недели правовых знаний;

- создание в образовательных учреждениях советов старшеклассников;

-создание в образовательных организациях общественных советов старшеклассников по направлению правоохранительной деятельности.

Конкретные мероприятия разнообразны и включают в себя: чтение лекций, просмотр видеофильмов соответствующей тематики, проведение круглых столов, тематических семинаров, тренингов, как с обучающимися, так и с педагогами учреждений.

Педагогическим коллективом образовательного учреждения может быть разработана специальная программа «Профилактика экстремизма и терроризма». В основу программы будут положены следующие принципы:

- формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

- через воспитательные мероприятия повышение роли семьи в формировании у детей норм взаимоуважения, снижение социальной напряженности в обществе;

- развитие правового поведения, противодействие экстремизму и терроризму через детскую общественную организацию, ученическое самоуправление.

3. Организация волонтерских (добровольческих) объединений.

Следует отличать молодежные неформальные объединения от экстремистских группировок. Можно выделить следующие основные направления организации работы с неформальными молодежными объединениями:

- проведение опроса по изучению вовлеченности обучающихся в неформальные молодежные объединения.

- организация мероприятий в образовательном учреждении с привлечением представителей молодежных субкультурных объединений («круглые столы», диспуты и др.) Обмен мнениями и информацией о различных молодежных субкультурах позволит привлечь внимание старшеклассников к имеющимся случаям негативного воздействия молодежных субкультур на поведение молодого поколения, и сделать это не с помощью «назиданий и нравоучений», а с помощью тех, кто сам непосредственно получил опыт влияния субкультуры.

4. Реализация программ по гражданско-патриотическому воспитанию, физическому развитию, формированию здорового образа жизни детей и подростков.

На основе анализа результатов военно-патриотической работы можно выделить несколько направлений, которые в наибольшей степени влияют на формирование гражданственного сознания, профилактику экстремизма и терроризма. Среди них:

- организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн). В том числе, организация встреч с ветеранами Вооруженных Сил, участниками Великой Отечественной войны, запись их воспоминаний, сбор документов и реликвий о мужестве и героизме защитников нашей Родины, тружениках тыла, о боевом пути воинских частей и соединений, уточнение судьбы военнослужащих 1941 – 1945 гг., передача их в общественные и государственные музеи, в государственные архивы. Оказание адресной помощи (по заявкам) инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов (тимуровская работа).

- организация празднования (годовщин) Дня Победы. К числу таких мероприятий относятся проведение акций «Георгиевская ленточка» под девизом «Я помню! Я горжусь!», «Помним, гордимся, наследуем!», «Пост № 1», благоустройство мемориалов, памятников, воинских захоронений, обелисков и памятных знаков, проведение митингов, торжественно-траурных церемоний поминовения, возложения венков и цветов к мемориалам и памятникам, тематических встреч ветеранов и обучающихся, организация праздничных концертов для ветеранов;

- организация подготовки молодежи к военной службе: работа оборонно-спортивных оздоровительных лагерей и военно-патриотических клубов, проведение военизированных эстафет, военно-спортивных игр, соревнований по пулевой стрельбе и так далее.

В работе по патриотическому воспитанию следует больше внимания уделять профессионально-деятельностному и социокультурному направлениям. Такую работу могут проводить краеведческие музеи, кружки художественного творчества. Любовь к родному краю, его культуре и обычаям, интерес к народным традициям, формируют основы патриотичного отношения к своей малой Родине и стране в целом.

5. Проведение мероприятий по поддержке национальных культур: смотры-конкурсы, фестивали, что предотвращает развитие питательной почвы для проявления экстремизма и терроризма на национальной основе.

Заключение

 

На сегодня терроризм вырос в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всему мировому сообществу. К сожалению, Россия находится в ряду стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями. В связи с чем борьба с терроризмом стала важнейшей государственной задачей.

В последние годы в нашей стране сформирована эффективная общегосударственная система противодействия терроризму. Значительно ослаблены позиции бандитского подполья в Северо-Кавказском регионе, но современный терроризм отличается необычайной живучестью. Он быстро приспосабливается к изменениям обстановки, совершенствуется в поисках форм проникновения в новые социальные группы, страны и регионы.

Многое сделано и делается сейчас в России и Югре для защиты мирных граждан от потенциальной террористической угрозы. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, как и в других субъектах Российской Федерации, созданы и функционируют Антитеррористическая комиссия автономного округа (АТК) и Оперативный штаб в автономном округе (ОШ), в состав которых вошли представители органов государственной власти и руководители правоохранительных органов региона.

Председателем АТК является Губернатор автономного округа, а руководителем Оперативного штаба - начальник Службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Регионального управления ФСБ России по Тюменской области

В ходе повседневной деятельности Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба реализуются меры по противодействию терроризму, обеспечению защищенности объектов потенциальных террористических посягательств, устранению причин и условий, способствующих проявлениям угроз терроризма, проводится подготовка сил и средств, привлекаемых для решения контртеррористических задач.

В Югре идет постоянная целенаправленная работа по укреплению антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан. В этом направлении очень важна деятельность муниципальных антитеррористических комиссий, взаимодействие руководителей всех уровней, и прежде всего, крайне необходимы доверие и поддержка со стороны граждан, как важнейшее условие нашего общего успеха.

Для эффективного противодействия террористической угрозе, для того, чтобы и в наши дома не постучалась беда, в профилактическую работу должны включаться не только представители правоохранительных и административных органов власти, но и каждый из граждан России.

Помня о трагических испытаниях, принесённых нашей стране терроризмом, мы должны всеми силами и всеми средствами противостоять терроризму, не допустить дальнейшего разрастания этого зла!

 

Литература:

1. Методические материалы по профилактике терроризма и экстремизма: Учебно-методическое пособие / Сост.: Галанов А.Б., Сапожникова В.А., Халикова Л.Р., Ижбулатова Э.А., Лысов С.С., Тимерьянова Л.Н., Шафигуллина Р.Р. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2012. – 190 с.

2. Методические рекомендации по организации профилактической работы по противодействию экстремизму и предотвращению вовлечения обучающихся в деятельность экстремистских организаций

3. Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)

4. Методические рекомендации «Профилактика экстремизма в молодежной среде. Неформальные молодежные объединения, понятия и характеристики».

5. Методические рекомендации по вопросу противодействия вовлечения молодежи в псевдоисламистские террористические и экстремистские организации, в том числе террористическую организацию «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), международное религиозное экстремистское объединение «Нурджулар» и международную суннитскую террористическую организацию «Исламское государство Ирака и Леванта» Прокуратура Санкт-Петербурга, УФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Комитет по образованию, Комитет по науке и высшей школе Правительства города

6. Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде: аналитич, доклад / [отв. ред. В.В. Каберник]; МГИМО (У) МВД РФ. — М. : МГИМО-Университет, 2015. — 76, [1] с.

7. «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде» Государственное автономное учреждение по развитию дополнительного образования Республики Карелия Карельский институт развития образования Петрозводск 2015

8. Рекомендации для принятия практических мер по снижению рекрутирования молодежи в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности: по результатам мониторинга деятельности неформальных молодежных объединений с целью выявления отношения несовершеннолетних и молодежи к неформальным молодежным объединениям и деятельности с признаками экстремизма 2015 г., Санкт-Петербург

9. ФСБ оценило силы ИГИЛ: у «халифата» 80 тысяч боевиков 11.11.2015/Русская народная линияhttp://ruskline.ru/politnews/2015/noyabr/11/fsb_ocenilo_sily_igil_u_halifata_80_tysyach_boevikov/

10. Русские мусульмане 03.03.2016/Русская народная линия/Раис Сулейманов, Русская народная линияhttp://ruskline.ru/analitika/2016/03/03/russkie_musulmane

11. Исповедь югорского террориста 26 марта 2015/URA.Ru/Эльдар Булатов http://ura.ru/articles/1036264406

 


[1] Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

[2] Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.058 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал