Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 35





Программное содержание. 1. Знакомство с буквой ф. 2. Дать детям знание о слоге, слове.

Ход занятия

1. Сложить предложение У меня флажок. Спросить, сколько слов в предложении. Какое 1, 2, 3-е слово? Какой звук обозначен фишкой?
Показать букву ф, раздать ее всей группе, попросить заменить в тексте фишку на букву. Игра со словом флажок.
2. Каждый ребенок складывает слово со звуком ф (2—3 выложить на доске).
3. Чтение текста № 24.
Федя флаг
флот фокус
фонарь филин
флюс вафля
фиалка фабрика флакон
кофта флажок фуражка

ФА — BA — ВИ — ФИ — ФЕ — BE — все это слоги.
Шкаф, волк, футбол, фишки — это все слова.
Мы с флажками пошли на парад — это фраза.
Скороговорка (говори быстро): На дворе трава, на траве дрова.
Предложить детям назвать известные им слоги и слова. Объяснить значение слов флюс, флакон.
4. Игра со словом дым: меняя одну букву или добавляя новые, получать новые слова.

 

 

Занятие № 36


Программное содержание. 1. Закрепление пройденного материала. 2. Знакомство детей с Гербом Советского Союза.

Ход занятия

1. Сложить предложение Я буду фанфаристом. Объяснить значение слова фанфарист. Спросить, сколько слов в предложении. Какое 1, 2, 3-е слово? Разобрать, сколько в слове фанфарист согласных звуков. Сколько твердых согласных? Сколько мягких? Сколько гласных? Какие? Что делает звук р мягким? Где в слове стоит звук ф?
2. Сложить ку, сделать ску, выложить слово с этой частью. (На доске выложить 2—3 слова, в которых ску в середине слова.)
3. Чтение текста № 25.
вол волк
вёз воз ворона ворота
ров рёв вагон ветер
соль фокус кофта
ферма шкаф
фикус фанера филин
Вере восемь лет. Она октябрёнок.
У Веры флажок.
На флажке серп и молот.
Серп и молот — наш герб.
А Феде десять лет. Он пионер.
У него труба — фанфара.
Он фанфарист отряда пионеров.
Слова для объяснения: вол, воз, ров, фикус, фокус, фанера, филин.
После прочтения текста о гербе показать детям рисунок герба и рассказать о нем.
4. Игра: дети загадывают загадки, приготовленные заранее с помощью воспитателя.

 

 

Занятие № 37


Программное содержание. Знакомство с буквой и.

Ход занятия

1. Сложить предложение Это мои книги. Спросить, сколько в нем слов. Какое 1, 2, 3-е слово? Назвать в слове книги мягкие согласные звуки. Сложить предложение. Это мой пенал.
2.Показать детям букву и, рассмотреть, заменить в слове фишку на букву. Спросить у детей: какой звук и — гласный или согласный (согласный)? Почему?
3. Чтение текста № 26.
май пой майка линейка синий бой пей лейка копейка
белый сарай один — много муравей трамвай трамваи соловей
урожай урожаи воробей каравай караваи герой герои

Слушай меня, мой пес
На вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй.

4. Игра со словом дом: изменять слово и с помощью воспитателя выходить за рамки трехзвукового слова.
Примерный ряд слов: дом — дым — дам — дама — мама — рама — Рома - роза - коза — коса — роса — рос — рот — рота — Рита — Рига — рога — рог — бог — бот — боты — ноты — коты — кот — кит.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал