Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические аспекты. К применению




 

Молчать о массовых казнях, оберегая детей, это понятная позиция, но доводить эти действия до абсурда, значит, делать из детей будущих неврастеников, когда каждая «разбитая коленка» станет шоком для ребенка, ситуацией, в которой он будет беспомощным и уязвимым. Возможно, есть повод вести речь о «шоковых прививках», о возможности демонстрации детям контента, который их может сильно удивить, но в то же время и отрезвить. Разумеется, это необходимо делать под контролем психологов, с согласия родителей и в рамках Федерального закона № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»[2].

В вопросах освещения событий очень важна своевременная подача информации: чем быстрее мы представляем свою точку зрения, тем меньше шансов у оппонента завоевать внимание и симпатию аудитории. Иногда промедление – это признак шока и слабости, что в корне противоречит идее информационной войны.

Кроме теоретических выводов можно сформулировать и ряд практических, хотя в большей степени это, конечно, поводы для размышления:

• Возможно развитие разнообразных культурных программ. Речь в данном случае идет о школах. Программы «обмена» между школьниками, принадлежащими к различным культурам, исповедующими различные религии. Это можно назвать «уроками толерантности», когда приходит «иноземец», «иноверец» и рассказывает о себе, о том, как он живет, чем живет, рассказывает о своей вере, о культуре предков, о принципах и т.д.

• Необходимо введение мультимедийных уроков в школах. Можно организовать показ фильмов о других странах, о чужих истории, культуре. Например, фильм о Пальмире.Можно показать древний амфитеатр Пальмиры и рассказать о том, что террористы превратили его в место массовых казней. Потом можно рассказать о том, что взяв Пальмиру, наши освободители организовали в этом же амфитеатре концерт всемирно известного Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением народного артиста Российской Федерации Валерия Гергиева "С молитвой о Пальмире.После показа красот Пальмиры, сообщить, что террористы ИГ взорвали большую часть древнего города, потому что враждуют с культурным наследием мира.

• Необходимо четкое выделение категорий. Следует называть явления своими именами. Боевики и террористы – это люди, ислам – это религия. Если боевики называют себя приверженцами ислама, это не означает, что одно вытекает из другого.

• Детям нужна информация доступная их пониманию, в данном случае, конечно, стоит учитывать поло-возрастные, другие социально-демографические и психографические характеристики. Необходимы простые, но эмоционально-яркие слова, образы, картинки, фотографии, сложное должно объясняться просто.



Представляется, что борьба с распространением идеологии экстремизма и терроризма должна избегать уклона как в либеральную, так и мобилизационную лексику. В условиях демократического мира требуется сочетание инструментария пропаганды, публичной дипломатии и формирования правильного мировоззрения. Представленные вопросы могут быть решены только при организации межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями, осуществляющими антитеррористическую деятельность, направленную против экстремизма, ксенофобии, расизма, национализма, против деструктивных организаций, банд и группировок.

Только правоохранительные структуры могут оказать содействие, помощь, поддержку в наполнении содержательной части просвещения актуальными просветительскими и профилактическими материалами по противодействию идеологии терроризма и экстремизма. В том числе, материалами по профилактике попадания несовершеннолетних под влияние экстремистских религиозных организаций. Содержательная же часть должна быть адаптирована для родителей детей разного возраста и педагогов, осуществляющих обучение, классное руководство, воспитание разных возрастных групп детей.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал