Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм вербовки




 

Технологии вербовки постоянно совершенствуются. Число категорий людей намеченных к вербовке, постоянно разрастается. В группе риска отмечены категории людей, недавно переживших стресс, болезнь, потерю близких; легковерные внушаемые люди, а также максималисты; люди, у которых так и не сформировалась устойчивая система ценностей; люди, не узнавшие культуры и духовной традиции своего народа; люди, ощущающие себя непонятыми, непризнанными, недооценёнными, невостребованными в этой жизни; люди, готовые утвердиться за счёт других. Представителей указанных категорий внимательно высматривают представители ИГИЛ/ДАИШ, для них это просто оплаченная работа!

Важно отметить, что в социальных сетях России расставляется «наживка» - своеобразный информационный вирус, который позволяет позитивно оценить халифат.Есть наживка на юную девушку, например, на сайте для девушек размещён«Сонник». В этом соннике есть толкование сна с моджахедом: - «Увидеть во сне муджахида, означает, что поблизости от вас появится надёжный защитник, настоящий мужчина». Теперь у девушки есть повод хотеть встречи с муджахидом. Для начала – во сне.

Есть специальная категория «наживки» рассчитанная на представителей категории «отъявленных подонков». Как известно, «Исламское государство» узаконило рабство, возродив рынки невольников и невольниц, где самый ходовой и дорогой товар - маленькие девочки. Вдобавок исламистами была выпущена инструкция, как правильно насиловать и наказывать женщин.

Теперь специалистам вербовки остаётся регулярно проверять контакты в социальных сетях и отбирать наиболее подходящих кандидатов для вербовки. Схема вербовки работает следующим образом. На первом этапе наводчик вычисляет потенциальную жертву, выявляет пристрастия и проблемы у потенциального кандидата. Объектом вербовщиков становятся в основном молодые люди: романтики, идеалисты, изгои и просто не адаптировавшиеся к взрослой жизни ребята, которые не хотят мириться с окружающим их социальным неравенством.

Затем в работу включается мотиватор, чья обязанность говорить человеку то, что ему хочется услышать. Неформала похвалят за непохожесть и оригинальность. Самолюбивому скажут, что он недооценён. Одинокому предложат дружбу. Девушке пообещают любовь, надёжного спутника - настоящего мужчину. Тому, кто несогласен с несправедливостью общества, предложат сражаться за справедливое устройство – за ИГИЛ/ДАИШ. Но это будет сказано уже гораздо позже.

На протяжении первого и второго этапа продолжается сбор и анализ информации об объекте вербовки. Эта информация будет использована на следующих этапах. По мере сближения, мотиватор будет укреплять представление кандидата о том, что он недооценён, о том, что жизнь к нему несправедлива. О том, что где-то в другом месте, его смогут оценить по достоинству. О том, что он мог бы реализовать себя в настоящем, важном деле, где внесет свой, может быть решающий, вклад в усовершенствование мира.



Основная работа ведется по дискредитации окружающего молодых людей мира, сначала культивируется порочность этого мира, а потом предлагаются пути выхода из этого: братство, социальная справедливость якобы имеющиеся в модели, предлагаемой «Исламским государством». Главное на этом этапе - убедить вербуемого в том, что он сам принимает решения, которые ему навязывает мотиватор.

Когда доверие к мотиватору окрепнет, вербуемого приглашают на встречу. Количество собеседников не играет особой роли, задача встречи – укрепить авторитет «истины», стоящей за мотиватором, и сделать волю вербуемого более податливой к влиянию. Не исключены элементы гипноза и применение лёгких наркотиков. На этой встрече человеку дадут понять, что его заметили, что он избран. Что примечательно, избран для особо важного дела. Если одной встречи мало, будут ещё одна-две, а может даже потребуется несколько месяцев, чтобы снизить уровень критического мышления и заставить человека изменить строй мышления. И вновь, главное – чтобы вербуемый считал, будто он сам принимает решения, навязанные ему мотиватором.

Когда доверие к мотиватору становится максимальным, наступает решающий этап – отъезд. Чтобы не спугнуть вербуемого, мотиватор может и не упоминать об ИГИЛ/ДАИШ. Кандидата на вербовку могут пригласить на курсы изучения языка, отправиться к любимому человеку, пообещать работу или возможность общения с авторитетным лидером. Приёмов и поводов может быть много. Общее у них одно: отъезд обычно оказывается внезапным, срочным, билет покупается незадолго до отъезда, не оставляя времени для размышленья.



Мотиватор убеждает вербуемого, что ему РАЗ В ЖИЗНИ выпал шанс, который нельзя упустить. Внезапность принятия решения ошеломляет человека, лишает его возможности взвесить «за» и «против», лишает возможности обратиться за советом к знающим людям, к своим близким. Главная цель манипуляций – сделать жертву вербовки безвольной игрушкой в руках вербовщика.

Согласно данным опроса фонда «Общественное мнение» 29% россиян считают, что стремление молодых людей и девушек вступать в ряды террористических организаций, подобно ИГИЛ/ДАИШ, связано с широкой пропагандой и зомбированием. Среди других причин, толкающих российскую молодежь на вступление в ИГИЛ, респонденты указали на социальные проблемы: на тягу юношей и девушек к лучшей жизни, деньгам (13%), неустроенность жизни, проблемы, безвыходное положение (8%), а также проблемы в воспитании, семье (6%).

12 % объясняют стремление молодежи оказаться в рядах боевиков глупостью, незрелостью и юношеским максимализмом, 6% - нехваткой острых ощущений. Еще 8% винят в этом отсутствие идеалов, идеологии, слабость патриотическое воспитания. По данным опроса, подавляющее большинство россиян (91%) исключает возможность того, что кто-то из их знакомых захочет вступить в ИГИЛ/ДАИШ.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал